Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок. Конференция для родителей «Приобщение детей к истокам русского народного творчества»

Группа второго года № 8 «Совята» (2- 3 года)

Участники:

воспитатели,

музыкальный работник,

родители,

дети (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Остальные дети: лягушата, зайчата.

Цели: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций. Формирование интереса и потребности в прочтении.

Сказочницы: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие!

Мы хотим пригласить вас в сказку

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покрутись, остановись.

2 воспитатель:

А вот и теремок. Садитесь поудобней, будем смотреть, что будет дальше.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела.

Дверь открыла – тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель:

И стала мышка в теремочке жить поживать.

2 Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель:

Вот по полю, лягушка скачет.

Лягушка : Ква- ква

Воспитатель:

У дверей остановилась и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Кто-кто в тереме живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею танцевать.

2 Воспитатель: И стали они жить вдвоём.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился, и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу

Звери: Кто стучится? Кто зовёт?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик.

Звери: А что ты умеешь?

Зайчик: Я играть люблю.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, ушами шевелит (показать на голове ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

(детки трут ладошки друг об друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

(прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг, и убежал.

(Детки убегают на стулья.)

Воспитатель: И стали они жить втроём. Вот по полю-полюшку лисичка бежит.

Я лисичка - сестричка,

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери: кто там?

Лисичка: Я лисичка - сестричка, могу загадки загадывать:

Воспитатель:

  • Летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
  • У кого из зверей

    Хвост пушистее и длинней?

  • Живет в норке, грызет корки.

    Короткие ножки; боится кошки.

2 Воспитатель:

И стали они жить вчетвером.

Вот по полю волчок бежит,

У двери остановился и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери : А что ты умеешь делать?

Волк: Полешку прочесть.

«Тень – тень- потетень,

Сели звери на плетень

Похвалялись весь день»

Воспитатель:

Стали они жить впятером.

Вот по полю идём медведь.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Я медведь умею. Песни петь у-у-у-у

Звери и воспитатель:

Мишка-мишенька медведь,

Не умеешь песни петь,

Звери и ребята давайте научим мишку танцевать.

Танец Лесных зверей.

Воспитатели:

Вот так терем – темерок!

Он не низок не высок!

Много в нем живет зверей,

Вместе жить им веселей.

Он ен низок не высок

Наш веселый теремок!

Тут и сказки конец

А кто слушал молодец!

Список используемой литературы:

1) Русская народная сказка «Теремок».

2) Скулина Е.А народная игра «Зайка серенький сидит».

3) Детские загадки про животных с ответами, русские народные загадки для детей http://school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih/page6.html

Задачи:

    Закреплять умение детей внимательно слушать сказку, принимать участие в драматизации, самостоятельно читать короткие потешки и петь песни, использовать в речи фразы из 3-4 слов.

    Закреплять умение отгадывать загадки описательного характера.

    Закреплять знания детей о форме, цвете, величине предметов и умение ориентироваться в пространстве.

    Приучать петь в одном темпе, слаженно, подстраиваясь к голосу взрослого и музыкального инструмента.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

    Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий, формировать дружеские взамоотношения.

Оборудование:

    шапочки персонажей сказки;

    карточки с блюдцами разными по цвету и величине, изображения чашек разных по цвету и величине;

    набор геометрических фигур на каждого ребенка;

    картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков;

    муляж пирога;

    колокольчики.

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья.

В.: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Пришла сказка в детский сад

«Теремок» на новый лад.

Сказку вам покажем,

Про теремок расскажем.

Потешка «Теремок» (дети договаривают отдельные слова и фразы)

Этот домик необычный,

Этот домик непростой,

Он красивый, расписной.

Есть и стены, и окно,

Есть и крыша, и крыльцо.

Это терем-теремок

Он не низок, не высок.

В.: Стоит в поле теремок.

Вдруг по полю, мышка бежит,

Подбежала к теремку и говорит:

М.: Что за терем-теремок

Он не низок, не высок.

Ну, да ладно так и быть

В теремочке буду жить.

В.: Зашла мышка в теремок

и стала там жить-поживать.

М.: Буду терем убирать и гостей встречать.

В.: Дети, мамы выходите

Скорее мышке помогите.

Хороводная игра «Вот какие мы большие» муз. Качаевой, слова авторские

1. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Пол подметаем.

2. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Кашу помешаем.

3. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Цветочки поливаем.

4.Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Гостей приглашаем.

Приходите гости в теремок.

В.: Дружно терем убирали

И совсем мы не устали.

М.: Спасибо, вам.

Гостей буду поджидать,

На стол мне надо накрывать.

У меня есть чашки, разные по цвету.

Это какая по цвету чашка? (показывает чашки)

Д.: Красная (синяя, желтая, зеленая) чашка.

М.: А еще чашки разные по величине.

Это какая чашка?

Д.: Большая(средняя, маленькая) чашка.

М.: Надо подобрать чашку к блюдцу.

В.: Мышка. наши дети тебе помогут

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

М.: Спасибо.

В.: Мышка ждет гостей.

Видит по полю лягушки-квакушки спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: Что за терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Хотим мы в теремочке жить.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем печь пироги.

М.: Пожалуйста, проходите,

Пироги нам испеките.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь, (хлопки в ладоши)

Что сегодня нам испечь. («полочка»)

Печку мы спросили,

Тесто замесили. (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали. (движение ладоней вперед-назад)

Начинили творогом

И назвали пирогом. (положить правый кулачок на левую ладошку)

Ну-ка печка,

Дай пирожку местечка (соединить ладони перед грудью)

Лягушка показывает пирог.

Лягушонок читает потешку «Испекли мы пирожок»

М.: Спасибо лягушки-квакушки. Оставайтесь в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю серые ежи спешат.

Увидали теремок и говорят:

Е.: Наконец мы к вам пришли,

Путь-дороженьку нашли.

Так спешили, так устали

Что чуть-чуть не опоздали.

Пустите нас в теремок.

М.: А что вы умеете делать?

Е.: Мы умеем песни петь.

М.: В теремок вы проходите,

Песенку нам подарите.

Песня «Ёжик» сл. М. Картушиной муз. народная

Маленький ежик,

Четверо ножек,

По лесу идет,

Песенку поет.

Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! 2р.

М.: Спасибо. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю зайки-побегайки спешат.

Увидали теремок и говорят:

З.: Мы зайки-побегайки

По лесочку мы бежали.

Дорогу в свою норку потеряли.

Что нам делать? Как нам быть?

Пустите нас в теремок жить.

М.: А что вы умеете делать?

М.: Заходите, прочитайте,пожалуйста.

Зайчонок читает потешку «Зайка»

З.: В теремок мы пришли и звоночки принесли.

В.: В круг вставайте с нами поиграйте.

Музыкальная игра с колокольчиком.

М.: Спасибо, зайки — побегайки. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю, лисички-сестрички спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: По лесам, по кустам

Мы бежали в гости к вам.

Ищем норку где-нибудь

Хотим немного отдохнуть.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем загадывать загадки.

М.: Загадайте, пожалуйста.

Лисенок загадывает загадку о лисе.

Лиса: 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)

3.Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

М.: Спасибо лиса с лисенком. У меня есть геометрические фигуры. Давайте

поиграем. (раздает каждому ребенку по 3 фигуры)

Дидактическая игра «На что похоже»

На картинку посмотри и фигурку покажи.

(показывает поочередно картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков)

Дети определяют на какую фигуру похоже изображение и показывают соответствующую фигуру.

В.: Весело живут звери в теремочке.

Вдруг видят, мишки спешат к теремку.

Мед.: Мы искали мед, устали.

Злые пчелы нас кусали.

Просим вас разрешить

В теремочке с вами жить.

М.: А что вы умеете делать?

Мед. : Мы умеем плясать.

Медвежонок читает потешку «Мишутка»

М.: Проходите, для нас попляшите.

Пляска «Мишки — шалунишки» сл. и муз. Е.Е. Клиндуховой

Шли по лесу мишки,

Мишки - шалунишки,

Весело шагали,

Шишки собирали. (идут вперевалочку)

Припев: Топ, топ, топ

Мишеньки пустились в пляс (топают ногой)

Хлоп, хлоп, хлоп

Мишкам весело у нас. (хлопают в ладоши)

М.: Спасибо медведица с медвежонком.

Приглашаю всех друзей в хоровод вставать скорей.

Хоровод «Теремок» русская народная мелодия

    Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Там лягушка пироги печет, (движения кистями рук)

Серый ежик звонко песенку поет. («фонарики»)

    Забавляет друзей лисонька, («полочка»)

А стихи читает заинька. (хлопки)

    Мишенька плясать старается, (выставляют ноги на пятку)

Даже гости удивляются. (повороты)

М.: Мы и пели и плясали.

Вместе дружно мы играли.

Без веселья нам нельзя,

В теремке живут друзья!

В.: Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Литература:

Картушина М.Ю. Забавы для малышей — М.: «Сфера», 2007.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается — Ярославль: « Академия развития», 2001.

Инсценировка сказки

«Теремок»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи: формировать желание детей инсценировать сказку; развивать речь детей; формировать умение произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение передавать повадки животных; воспитывать чувство коллективизма, дружеское взаимоотношение.

Оборудование: к остюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», домик, деревья, звуки леса.

Ход инсценировки:

Распределяя роли, воспитатель помогает детям облачиться в костюмы. Затем начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка:
Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:

— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. И стали все звери жить в домике дружно.

Подведение итогов:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: Теремок.
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается сказка-инценировка вознаграждением сладостями.

Регина Шайхутдинова
Драматизация сказки «Теремок». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

2. Побуждать детей и родителей к активному участию , использовать все окружающее пространство.

. Развивать речь и двигательную активность детей , имитационные навыки.

3. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки "Теремок” ; рассматривание иллюстраций к сказке .

Атрибуты : Теремок , костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература :

4. Хрестоматия "Читаем в 4 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т. Н. Петрова; Е. Л. Сергеева. Музыка : Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница .

Вот пришел и сказки час ,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку .

А расскажу я вам сказку про теремок , который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок , теремок - Он не низок , не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится :

Мышка : Пи-пи-пи.

Сказочница : Кто ты?

Мышка : Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок ! А кто в нем живет? Сказочница : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок , мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок ) .

Сказочница : И стала Мышка с мышатами жить в теремке .

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка : Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это - мои лягушата.

Лягушата поют :

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка : Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок . Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница : Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц : Ой, какой красивый теремок . Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Мыши : Мы, Мышки-норушки!

Лягушки :

Мы, лягушки-квакушки!

Заяц : Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыши и Лягушки : Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц : Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К0за; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет ? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают : А вы кто?

Коза : Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все : Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница : Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами :

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса : Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все : Милости просим.

Сказочница :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти ? (Медведь) .

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц : А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги : Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц : Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса :

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница :

А вот и сказке моей пришел конец ,

А кто участвовал в ней - молодец !

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет) .

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

    развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

    вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

    стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

    раскрывать творческий потенциал детей;

    воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх