Макет железнодорожного переезда из подручных материалов своими руками. Железнодорожный путь Сделать рельсы макета железной дороги

Скоро Новый год, а к нему лучше готовится заранее – в том числе и на макете:) Поэтому сделал для себя новогоднюю диорамку в своем любимом масштабе – ТТ.

Диорамка получилась размером 20*20 см. Диорама выполнена на самодельной "коробке" из пластика.

Ёлка стелана из латунной трубочки припаянными проволочными ветками. Хвоя – обычный НОХ-овский подкрашеный флок.

Высота ёлки без звезды – 13 см. Елочные игрушки – разный бисер. Дождик – настоящий дождик, чуть подрезаный. Звезда вырезана из куска пластика и посыпана блестящей присыпкой. На елке есть четыре светящихся гирлянды из СМД-светодиодов в корпусе 0603, по 11 в каждой. Гирлянды умеют мигать (примитивная схемка на транзисторе и конденсаторе), есть два режима: обычный – простое свечение, и мигающий.

Снег сделан из обычной пищевой соды, смешанной с разведенным клеем ПВА. Брусчатка на площади – от Auchagen.

Ледяные светящиеся кубы – вылеплены из пластилина и скопированы из прозрачной смолы CrystalLine 940. Синие и белые светодиоды "влиты" в смолу.
Фигурки – Preiser, окрашены самостоятельно. Фигурок маловато – в ТТ "зимних" вообще мало выпускается. Думаю, что переделаю еще из "летних" фигурок…

Декоративные подарки под ёлкой – вырезаны из картона и оклеены бумагой от конфетных фантиков.

Машинка – "Москвич" от Herpa. Снеговик – из пенопластовых шариков.

В целом процесс создания площади занял месяц – в основном по вечерам и выходным. Если бы еще на работу не надо было ходить…:)

Домики на фото не являются частью диорамы – просто поставлены для фона.

Площадь днем

Елка с четырех сторон:







А вот и Ипполит Георгиевич:)


Площадь ночью

Фото сделаны с разной выдержкой



Фото процесса

Каркас елки. После пайки я окрасил каркас в зеленый цвет.

Елка с флоком. Флок еще не окрашен в нужный цвет.

Для юных моделистов и энтузиастов, кому жалко или нет денег на покупные рельсы, но зато есть время, ниже представляем вам пример бюджетного моделирования железнодорожного полотна .

Основанием нашей дороги служит подрамник, сколоченный из реек и фанеры. Размер его может быть примерно 3000х500х120 мм или больше. Это зависит от площади помещения. Роль балласта выполняют деревянные бруски, на которые укладывают шпалы. К шпалам крепятся самодельные рельсы.
А чтобы полотно вашей дороги походило на настоящее, смажьте его жидким столярным клеем и присыпьте песком, просеянным сквозь мелкое сито. Когда клей высохнет, излишки песка стряхните. Можно поступить и иначе: покрасить подрамник краской. Разумеется, предварительно его нужно прошпаклевать, зачистить шкуркой…

Шпалы можно изготовить из полосок фанеры или сосновых планок 60х10х4 мм. Чтобы не возиться с изготовлением каждой шпалы, работу можно упростить. Возьмите лист фанеры, разметьте его по размеру шпал и разрежьте ножовкой с мелкими зубьями, потом зачистите все неровности драчовым напильником и наждачной бумагой и выкрасьте масляной краской или тушью в черный цвет.
На полотне готовые шпалы укладываются — приклеиваются на расстоянии 20-25 мм друг от друга.

Для их изготовления нужен штамп. Он делается из двух металлических прямоугольных брусков одного сечения.
На фрезерном или строгальном станке произведите обработку этих брусков. На одном профрезеруйте паз размером 7х10 мм и две выемки диаметром 3 и 4 мм, на другом — такие же выемки, но вместо паза выступ. Получится приспособление вроде пуансона и матрицы. В выемке штампуется головка рельса (см. рисунок ниже). Для модели, выполненной в масштабе 1: 50, используется выемка 3,5 мм, а для модели 1:100 — 2,5 мм.
Расскажем о последовательности операций. Возьмите полоску жести (см. рисунок ниже), проведите осевую линию, сложите. Внутрь вложите проволоку диаметром 2,5-3 мм — для головки рельса, обожмите кусачками и теперь закладывайте в штамп. Зажмите штамп в тиски, и вы получите ровный по всей длине рельс с хорошей головкой и шейкой.
Не вынимая рельс из штампа, развальцуйте его основание отверткой в разные стороны и выровняйте киянкой.
Готовый рельс прикрепите к шпалам гвоздиками. Делайте это аккуратно и как можно точнее. Прежде всего наметьте линию одной нити рельсов по всей длине полотна. Для этого точно на расстоянии 15 мм от края шпал натяните нитку, укрепив ее на двух гвоздиках, временно вбитых в первую и последнюю шпалы. Рельсы укладывайте и прибивайте точно под этой ниткой. При этом они не должны ни задевать ее, ни оттягивать в сторону.
Есть и другой способ. Выстругайте прямоугольный брусок размером 1000х32х10 мм. Положите его в центре балласта, закрепите гвоздями и по обеим сторонам от него проложите рельсы. Вы увидите, как ровно они уложатся, а расстояние между ними будет точным по всей длине — равно 32 мм между головками.
Соединять рельсы между собой на стыках надо стержнями, которые вставляются в головки рельсов. Стыки рельсов должны приходиться на середину шпал.
Когда сделаете один участок пути, испытайте на нем локомотив и приступайте к постройке следующего участка.
Участки между собой скрепляйте металлическими крючками или петлями, прикрепленными к подрамнику.
Итак, вы построили железнодорожное полотно, уложили шпалы, рельсы. Теперь надо установить опорные мачты и натянуть контактный провод.

Опорные мачты. Из бруска длиной 200 мм и сечением 21 х 21 мм выстругайте опору. За основание возьмите фанерку (30 х 30 мм). Просверлите в центре отверстие диаметром 10 мм, зачистите шкуркой и подгоните под него нижнюю часть мачты.
Подвеску, на которой крепится контактный провод, вы можете сделать из любой проволоки диаметром 2-3 мм. Не забудьте навить пружину, как показано на рисунке, для этого возьмите гвоздь диаметром 2 мм, зажмите его в тиски и обвейте вокруг него спираль высотой 10-12мм. Подвеска готова. К опорной мачте она крепится через кронштейн и, кроме того, для большей прочности подтягивается струной — обычной ниткой или тонкой проволокой.
Изоляторами могут быть пластмассовые бусинки или маленькие пуговки.
Контактный провод проходит вдоль всего железнодорожного полотна. Поддержкой для него служат опорные мачты, о которых мы только что вам рассказали, и опорный провод. Он укрепляется над контактным проводом и соединяется с ним проволочными растяжками.
Чтобы макет можно было переносить, подвесные провода в нескольких местах имеют разрыв и соединены разъемами — двумя металлическими пластинами: к одной припаивается контактный провод, к другой — опорный. Пластины снабжены замком — на одной сделаны вырезы, на другую напаяны заклепки. Благодаря этому пластины легко и быстро разъединяются.
Готовую железную дорогу вы можете «озеленить». Материалом для «травы» служат сухие древесные опилки, выкрашенные гуашью в зеленый цвет. Их просеивают через сито на планшет, смазанный столярным клеем, олифой или масляным лаком.
«Деревья» изготавливают из резиновой губки, поролона или жгута медной проволоки. Жгут складывают пополам и скручивают на расстояние «ствола», а для «веток» проволоку разъединяют. Чтобы «дерево» «зазеленело», его обмакивают, в жидкий клей, дают ему стечь и обсыпают «крону» мелко нарезанной крашеной папиросной бумагой.

На данной странице мы, вместе с одним из наших покупателей, будем Вам рассказывать и показывать сборку макета железной дороги немного другого уровня. Мы Вам расскажем как можно сделать макет дома и с какимим сложностями вы можете столкнуться при создании макета. Сам макет будет более крупных размеров, а так же будет включать несколько элементов, о которых мы еще не рассказывали в предыдущих статьях.

. Урок 1 (25/02/14)

С чего начать?

Идея о создании макета приходит тогда, когда у вас появляется любой стартовый набор. Мы за основу взяли набор .

Во-первых, необходимо определится чего Вы хотите. Какой будет ландшафт (горы, туннели, водоемы), город, промышленная территория или сельская местность, а так же примерное количество поездов, которые должны одновременно ехать на Вашем макете.

Мы определились так: на нашем макете должна быть гора, туннели, мосты, сельская местность. И нам очень хотелось, что бы в нашем городке ездило одновременно как минимум два состава. А так же решили сделать нижний ярус, для хранения поездов (т.к. в будущем планируем увеличивать количество составов).

Во-вторых, нужно решить каких размеров будет Ваш макет. Какую площадь Вы можете отвести для этого чуда? Мы решили, что у нас макет будет размером 2,20х1,40м.

В-третьих, необходимо сделать стол для макета. Для этого Вам понадобится ДСП/фанера или другой довольно прочный материал для основы макета, боковые планки (окантовка стола), а так же ножки для стола (для нашего стола необходимо 6 ножек).

И наконец, после того как Вы определились с общим представлением о макете, его размерами и подобрали/сделали подходящий стол, можно приступать к составлению схемы расположения рельсовых путей. Это самый важный и сложный этап в создании макета!

Необходимо сделать набросок примерной схемы рельсовых путей. У нас получилось так:


Изначально очень сложно просчитать сколько и каких рельс необходимо для Вашей схемы, поэтому мы пошли следующим путем: У нас есть стартовый набор, в котором очень много рельсового материала. Используя рельсы из набора мы начали на поверхности создавать свою рельсовую схему. Так же можно, например, вырезать из бумаги рельсы по их размерам и складывать как пазл. Тем самым Вы избежите лишних затрат. Получалось так, что некоторые участки дороги никак не получалось сложить из стандартных рельс (туннели, подъемы, мосты) и здесь к нам на выручку пришли рельсы . Отправной точкой для нас стало , от него мы начали прокладывать свои пути.


Урок 2 (02/03/14)

Следующий этап в создании макета - выполнение элементов ландшафта.

В нашем макете планировалась одна большая гора и небольшие возвышенности, тоннели, а так же водоем.

Что бы все это воплотить, нам понадобился для большой горы и водоема, а так же 2 набора для небольшой возвышенности с тоннелем. В данных наборах очень много материала для создания горных поверхностей любых сложностей. И что хорошо, данные наборы позволяют самим сделать гору по своему дизайну, а не только ориентироваться на изображения, предлагаемые производителем.

Первым делом, мы начали делать большую гору с тоннелями.


При создании тоннелей мы столкнулись с такой проблемой: так как у нас в стартовом наборе вагоны двухэтажные, они не проходили в портал тоннеля (потому что портал у нас стоял на повороте и вагоны из-за своей длины имели большой вынос корпуса при повороте сходили с рельс). Нам пришлось перед порталом и за ним вставлять небольшие прямые участки рельс, чтобы решить данную проблему.

Важно! При установке порталов, мостов, подъемов и спусков, необходимо обязательно проверять самым большим вагоном, локомотивом, который у Вас есть, прохождение ими опасных участков дороги.

Когда рельсы уложены (желательно использовать подложку для рельс, чтобы уменьшить шум от движения поездов, мы использовали ), можно конструировать гору.

В нашей большой горе мы сделали 2 тоннеля, площадку для будущей гостиницы. Задняя стена горы не будет просматриваться и мы решили ее сделать из фанеры, вырезав контур будущей горы. Каркас самой горы готов!


Так же мы создаем каркас для нашей возвышенности и небольшого тоннеля.

Для декора передней стены тоннеля мы использовали . Для этого мы разрезали его на две половины. Он нам послужит не только как декор тоннеля, но и как мостовая для наших маленьких жителей.


Между горой и возвышенностью мы поставили мост, который входит в комплект набора. А так же мы использовали небольшой на выходе из большой горы на спуске.

На следующем уроке мы с Вами будем оформлять наши каркасы специальной бумагой и делать скалистые участки!

3 урок (11/03/14)

Продолжаем оформление нашего ландшафта:

У нас готов каркас большой горы и возвышенности. С помощью крепированной бумаги, которая есть в наборе и мы обрамляем наш каркас. Закрепляем бумагу с помощью обычного клея ПВА.


Для декорирования опор мостов и внутренней части тоннелей мы использовали .

Также оформляем каркас возвышенности и все спуски и подъемы.


Для придания нашей горе реалистичности, делаем выступы из скалистых пород. Их можно сделать из уже готовых, например или сделать самому, используя специальную смесь Noch 60880 Смесь "гранит" для создания горных поверхностей (она так же входит в набор для макетирования 60805). Разводится смесь простой водой и можно делать ее различной густоты. Наносится на поверхность шпателем или простой кисточкой.

Вот что у нас получилось:


Водоем создается так же с помощью крепированной бумаги и (которая так же входит в большой набор для макетирования 60805).

После придания формы водоему, его основу лучше покрасить обычной гуашью, придав тем самым естесственные оттенки глубины. После накрываем пленкой, придав ей нужную форму.


На следующем уроке мы займемся озеленением нашего макета.

Урок №4 (27.03.14)

Сегодня мы начнем декорирование наших гор и железнодорожных путей.

Когда форма ландшафта готова, пора начать высаживать траву и деревья. Для больших, ровных поверхностей лучше использовать готовые травянные маты (). Для неровных поверхностей необходимы будут иммитаторы травянного покрова различных оттенков. Для нанесения имитатора необходим и .

Самый большой действующий макет железной дороги в Москве находится на Рижском вокзале. В миниатюре здесь воссозданы природные ландшафты и объекты городской инфраструктуры, на их фоне демонстрируется железнодорожное сообщение во всем его многообразии.

Увиденное выходит далеко за рамки детского развлечения, посетить макет железной дороги в Москве будет интересно и ребятишкам, и взрослым. Соотношение размеров элементов макета выдержано в одинаковом масштабе, создавая иллюзию наблюдения за реальной местностью, транспортными средствами, людьми и другими объектами. Миниатюра занимает основную часть площади зала, по периметру помещения расположены стеллажи с моделями железнодорожной техники, картами существующих и планируемых магистралей. Интересующимся историей развития ж/д транспорта рекомендуем посетить на Павелецком вокзале. При нехватке времени можно хотя бы прочесть нашу статью с аналогичным названием.

Осматриваем макет железной дороги в Москве

Некоторые пассажирские и грузовые составы находятся в постоянном движении, другие элементы экспозиции запускаются индивидуальными кнопками. Демонстрируются и остановки поездов, и погрузочно-разгрузочные работы на подъездных путях, и моменты других видов деятельности. Фоном для этого выступают здания и сооружения, леса и дороги, другие элементы природы и человеческой деятельности.

В поле зрения сразу от входной вертушки турникета возникает целый ряд объектов железной дороги, другие магистрали и сооружения. В дальней части – железнодорожное депо для обслуживания и ремонта локомотивов и подвижного состава. По автомобильной дороге едут различные машины, под насыпью трассы – тоннели для проезда поездов. Показан и небольшой парковый комплекс с колесом обозрения, его можно запустить самостоятельно.

Демонстрирует макет железной дороги в Москве и взаимосвязь ж/д транспорта с другими средствами сообщения. Аэродром и пассажирский аэровокзал не копируют какую-либо воздушную гавань, обобщая отдельные характерные признаки многих подобных комплексов. Показана трасса экспресса, доставляющего пассажиров из города в кратчайшее время, и подъезжающий колесный транспорт.

Символическое по габаритам летное поле содержит модели самолетов и вспомогательной техники аэропорта. Тоннель под возвышенностью позволяет осуществлять транзитное движение дальнего следования. Далее следует показ грузовых операций, где колесный погрузчик загружает сыпучий материал из штабеля в грузовые полувагоны. Кнопками можно выполнить перестановку состава и приступить к погрузке. Особенно это нравится малышам, приходящим в восторг при оживании механизмов и людей.

Макет железной дороги в Москве воспроизводит в уменьшенном виде и городские кварталы многоэтажных зданий, и уходящие из городов трассы рельсов и шоссе. Хватило места и для загородной местности, в частности, изображена поляна любителей воздухоплавания. Вблизи можно рассмотреть даже фигурки летунов, разжигающих горелку для нагрева воздуха перед подъемом воздушного шара.

Трава, кустарники и деревья выполнены вполне узнаваемыми, отражено разнообразие пород и расцветок кроны. Не уступают растительности и копии зданий разной архитектуры и предназначения. Выделяются заводские корпуса, отличающиеся вентиляционными устройствами на крышах, церковные и высотные здания.

Детальный осмотр

Очень колоритно и достоверно смотрятся культовые сооружения, особенно выделяется белокаменный собор в центре экспозиции. Тщательно выполненная копия православного собора – один из примеров качественной работы создателей миниатюр. Религиозное здание расположено на возвышенности, именно так обычно выбирали место для церкви. Расположение и конструкция входных групп, ориентация алтарной апсиды, несколько уменьшающихся по размерам ярусов – все достоверно и наглядно.

Внутри храмовой ограды – человеческие фигурки, пестро одетые туристы и священнослужители в черных одеяниях. Возле дорожки к церкви миниатюрная модель трактора с косилкой, за перелеском – пасущееся стадо коров. Этот снимок получился четким, потому что сделан не через стекло, а изнутри макета. Фигуры посещающих макет железной дороги в Москве, наоборот, размыты из-за стеклянного ограждения.

Продолжать в том же духе описания остальных заснятых кадров было бы излишним, иначе нашим читателям скучным покажется собственный поход. Увидеть макет железной дороги в Москве своими глазами, показать его своим детям гораздо привлекательнее самых лучших обзоров. Дети маленького роста пользуются легкими и удобными стремянками, а некоторые – отцовскими плечами. Вы увидите в миниатюре все то, что встречается на территории страны при железнодорожном или ином путешествии.




Автотрассы с хитроумными развязками, железнодорожные мосты через крупные реки с ограждениями из металла, фантастическая этажерка с огибающими множество этажей рельсами путей – все это найдется в подборке снимков. Здесь и морской порт с грузовыми кораблями, подъездными рельсами и составами, контейнерная площадка с козловым краном-перегружателем. Замыкается круг обхода на уже виденном аэродроме, однако к некоторым фрагментам хочется вернуться вновь.

Нестандартные объекты и серийные машины

На путях выставлены образцы вспомогательных железнодорожных машин. Здесь не только снегоочистители нескольких видов, но и другие механизмы. Они незаменимы при строительстве, ремонте и текущем обслуживании верхнего строения пути. Это и укладчики рельсов, и вагоны-дозаторы щебня, и подъемные краны на железнодорожном ходу.

Железнодорожные пути нельзя прокладывать по горам, а хребты преграждают самые короткие пути прокладки. В таких случаях приходится пробивать тоннели через каменные преграды, макет железной дороги в Москве демонстрирует модель Северомуйского тоннеля. Он тянется через скалу на протяжении более 15 километров, и в мире это не рекорд. Длиннее 50 километров тоннель под Ла-Маншем и между японскими островами Хоккайдо и Хонсю, а самый длинный – под перевалом Сен-Готард в Альпах, принесшим славу Суворову.

Прокладывать тоннели в скале раньше приходилось вручную, методом забойной проходки. Сейчас это делают специальные механизмы – проходческие комбайны для горизонтальных выработок. Модель диковинного железного крота демонстрирует в экспозиции макет железной дороги в Москве. На разрезе видны составляющие механизма и земная поверхность над выработкой. Расположили этот экспонат на подоконнике, на фоне городского пейзажа.

Стеллажи по периметру стен макет железной дороги в Москве выделил под выставку моделей серийной техники. Полки начинаются после подоконника с тоннелем и тянутся до угла помещения. Представлены различные типы и модификации локомотивов, от паровозов до дизельных и электровозов, вагоны разной конструкции и назначения.

Модели железнодорожной техники выполнены неотличимыми от оригиналов, с проработкой до мельчайших деталей. Однако совсем рядом, в буквальном смысле напротив, большинство машин можно видеть в реальности, на настоящих рельсах. Рижский вокзал разместил на своей территории , самый представительный в России.

Макет железной дороги в Москве в ином облике

Устроители заведения предусмотрели возможность показать посетителям макет железной дороги в Москве в ночное время. В зале наступает полумрак, светятся только информационные экраны, а на макете включается уличное освещение, подсветка некоторых объектов и рекламные огни. Возникает полная иллюзия обстановки ночного времени.





Железнодорожные составы и автомобили заметны светом прожекторов и фар, горит свет в некоторых помещениях домов. Городские проспекты освещаются рядами фонарей, за городом царит почти полная темнота. На аэровокзале светятся иллюминаторы салона самолета, готового к вылету. На крыльях зажжены полетные огни, они и в небе будут испускать пульсирующий свет, обозначая положение воздушного судна.

Пора военная

Особым образом макет железной дороги в Москве отражает тему Великой Отечественной войны, которой посвящена отдельная экспозиция. Прожекторы разного цвета освещают отдельные объекты, отражающие реалии военного времени на железнодорожных магистралях и мостах, имевших стратегическое значение в переброске наших войск.

Пути на оккупированной территории стали ареной боевых действий партизанских подрывников, пускающих под откос вражеские эшелоны.

Железные дороги в военное время стали критически важными объектами, их повреждение стало первоочередной целью вражеской авиации. Вблизи дорог и вокзалов наибольшее количество разрушенных зданий, маскировке транспортной структуры уделялось первостепенное внимание.

С флагами провожали на фронт солдат пополнения и эшелоны военной техники. По окончанию боевых действий вокзалы стали аренами торжественных встреч победителей, с толпами встречающих и множеством знамен.

Видео на посошок

Для полноты впечатления читателей обзора предлагаем просмотреть небольшой видеоролик. На нем запечатлен макет железной дороги в Москве с движущимися экспонатами и посетителями. Двух минут демонстрации достаточно, чтобы значительно дополнить впечатление от работы экспозиции. Помимо движущихся составов, обратите внимание на поведение посетителей, особенно юных. Заинтересованность налицо, это лучшая агитация за личное посещение.

Макет железной дороги в Москве, на Рижском вокзале, приглашает на экскурсию посетителей всех возрастов. Для малышей есть легкие безопасные стремянки, которые могут переносить сами дети. Познавательность и транспортная доступность, близкое расположение музея реальной железнодорожной техники делают этот объект особенно привлекательным.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх