Икона Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных. Икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных

Данная статья содержит: молитва за убиенных во утробе младенцев - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва о убиенных во чреве младенцах

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Эта тема очень грустная, но, тем не менее, очень актуальна в настоящее время. Никто не может и не должен судить тех, кто делает аборт. К тому многие из таких девушек могут искренне раскаиваться о таком поступке. Для того, чтобы покаяться в таком грехе необходимо специальная епитимия, которую назначает священник.

К тому же нужно понимать, что не существует никакой молитвы об убиенных во чреве младенцах, которая автоматически снимет с вас весь грех полностью. Но, тем не менее, необходимо веровать в Бога и каяться всем сердцем.

Молитва за детей, убиенных во чреве

В последнее время очень популярным стало хождение о «правилах схимонахиня Антонии». По этому правилу о детях, загубленных в чреве матери, необходимо вымаливать прощение, каяться, окрестить умершего ребенка и дать ему имя.

Кто такая святая Антония?

В молодости Анастасия (мирское имя будущей монахини) прервала беременность. Девушка очень слезно каялась в данном грехе. И вот однажды, когда девушка молилась в монастыре Воскресения иконе «Взыскания погибших«, она увидела, что Богородица отвернула от нее свой Лик.

Девушка пришла в этот храм на следующий день и очень сильно, долго, слезно, искренне молилась Матери Божьей. Потом она ощутила, что кто-то коснулся три раза ее плеча. Когда девушка обернулась, она увидела трех монашек в игуменском одеянии.

Одна монашка ей говорит: «Чего ты так плачешь? Я тебе помогу, только послушай меня. Есть только три греха, которые никогда не прощаются:

Все остальное Всевышний прощает. А вот усопшего ребенка необходимо окрестить».

Женщина рассказала Анастасии, как правильно молиться и какую молитву убитых во чреве детей нужно читать. Девушка почувствовала облегчение и благодарность своей наставнице. Закончив свой поклон Богородице девушка вышла из Храма и спросила у охранника, который стоял у дверях, о том, кто та женщина, что с ней говорила. Охранник очень удивился этому вопросу и сказал, что кроме Анастасии в храм еще никто не заходил, все было заперто.

Так девушка получила отмаливание о детях, загубленных в чреве матери, а со временем стала схимонахиней Антонией.

Молитва скорбящая о младенцах во чреве убиенных

Просить у Господа помилования следует такими словами:

(3 раза)

(3 раза)

(48 раз и 40 земных поклонов)

(48 раз и 40 земных поклонов)

(3 раза в течении дня)

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео, из которого Вы узнаете правило схимонахини Антонии:

Молитва за убиенных во утробе младенцев

Явление Божией Матери старице Антонии

и наставления матушки

Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) – православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась в 1904 году на Дону в селе Долгое, в благочестивой православной семье, хранивших традиции своих предков – донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице избрать монашеский путь. Но она выбрала замужество и пронесла свой поистине тягчайший семейный крест до конца. Прошла матушка и через все муки ГУЛАГа и психушек, где её пытались “вылечить” от веры во Христа.

И всё же Господь удостоил её монашества с именем Аполлинария и схимы с именем Антонии, отметил великими Своими дарами: прозорливостью, благодатной молитвой, даром исцеления и утешения.

Но за то, что великая старица бесстрашно исповедовала о данной ей Царицей Небесной молитвенной епитимии за грехи детоубийства, и сама отмаливала за немощных сии несчастные души, ей было дано на ея про сьбу к Богородице вразумление, что диавол бу дет за это с нея кожу сдирать, то есть, скорби жестокие будут. Но матушка не убоялась взять сей великий Крест за всех и за вся. И благодаря сему подвигу получила от Господа за свои великие труды: дары молитвы и прозорливости. Многие тысячи семей ея молитвами были спасены от развала, и многое множество младенцев родилось на свет. Но всем с первой встречи она давала правило , данное ей Богородицей: душегубство в утробе есть и личный, и родовой и общественный грех, то есть оный тяжким бременем ложится и на самого убийцу и на всех сродников и на все общество, которое сие злодейство узаконило и молчаливо “терпит”.

Наставления старицы Антонии:

Икона “Плачущий об абортах Христос”

Икона “Утешительница абортированных младенцев”

От того, несмотря на скорби и гонения, сама она непрестанно молилась в покаяние за свой грех и ради спасения погибающего мира отмаливала души убиенных младенцев за других.

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, якоже

и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! Благослови.

Нужно купить за каждого убиенного младенца крестик, распашонку (рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню, как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы за душу каждого младенца.

Владыка Иннокентий (Вениаминов), праправнук святого Святителя Иннокентия Вениаминова Митропо лита Московского и Коломенского, благословил читать это правило в течение дня: по дороге на работу, в перерывах, среди дня, как внутренне молитвенное правило, считая молитвы по четкам. То есть , если нет возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сие по частям. Если нет возможности положить все 160 поклонов в один день, можно перенести их на следующий день или следующие несколько дней. Владыка с радостью одобрил такое прошение к нему, говоря: “Вот- вот, правильно, а то нам все некогда, да некогда молиться, а так будет очень хорошо, молитесь, молитесь. Бог благословит!”

Молитва за убиенных младенцев

Достаточно часто девушка, которая сделала аборт, через некоторое время начинает жалеть о содеянном и мечтает раскаяться. Причины этому деянию могут быть разные: по медицинским соображениям или это личная инициатива. Стоит только отметить, что в православии аборт считается достаточно тяжким грехом, искупить который весьма трудно. Поэтому девушке в первую очередь нужна молитва за убиенных. Она помогает не рожденному малышу обрести на небесах покой.

Как молиться?

В первую очередь, человек должен понимать, что аборт – это очень страшный грех, настолько, что в церкви не молятся за тех, кто убил ребенка своими руками. Поэтому читать молитву от убиенных младенцах нужно только дома.

Затем необходимо обзавестись двумя иконами:

  • утешительница абортированных младенцев;
  • плачущий об абортах Христос.

После этого ежедневно по три раза следует читать молитву. При этом чтение священного текста должно производиться с чистым сердцем и душой. Человек должен полностью и искреннее раскаиваться в содеянном и по-настоящему желать убитому не рожденному ребенку покоя, чтобы он мог обрести свой дом на небесах.

Святая Антония

Анастасия, так звали будущую святую, когда была молодой самостоятельно прервала беременность. Спустя некоторое время она очень сожалела о данном поступке и сильно каялась совершенном грехе.

Однажды она пришла в храм помолиться о народившимся и лик Богородицы отвернулся от нее. На следующий день она попросила человека, чтобы он никого не пускал в храм. Эта девушка на протяжении достаточно длительного времени очень душевно просила Божию Матерь, чтобы она простила ее за содеянное.

Неожиданно девушка ощутила, что кто-то коснулся ее плеча это была монашка в игуменском одеянии. Она сообщила ей, что всего существует три греха, которые никогда не прощаются:

Затем монашка сказала, что нужно постоянно искренне молиться и просить у Господа прощение. После этого девушка почувствовала облегчение, помолилась Богородице и ушла. Анастасия спросила у человека, который охранял вход в храм, что это была за монахиня, но он сказал, что внутрь никто не проходил. Таким образом она поняла - это к ней пришла Матерь Божья.

Молитва за убиенных детей

«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь! Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Кркпкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Госпди, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.(Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)

Символ веры: Верую, Во Единого Отца Вседержителя…

Елицы во Христа крестителя, во Христа облекостеся. Аллилуиа (3 раза)

Нарекается младенец, убиенный во чреве (имя-назвать младенца обязательно мужским именем, лучше как отцов, дедов, прадедов и т.д.)

Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Святая великомученица Варвара, приобщи (причасти) моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего. Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, прими на руки моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Святая Анна пророчица, как мать крестная, прими моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша (48 раз и 40 земных поклонов)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. (48 раз и 40 земных поклонов)

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся, на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бое си спасение рода христианского. (48 раз и 40 земных поклонов)

Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.Чистейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Помилуй нас.

После того, каждый день до самой смерти читать молитву:

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия за веру и слёзы мои, окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного (3 раза в течении дня)

  • Молитва, чтобы все было хорошо;
  • Молитва об усопшем муже - читать;
  • Сильная молитва матери о сыне - https://bogolub.info/silnaya-molitva-materi-o-syne/.

Аборт – это очень страшный грех, который достаточно тяжело отмолить. Читать молитву за убиенных нужно три раза в день и только у себя дома. При этом не стоит забывать, что нужно искренне раскаиваться в совершенном грехе и только тогда придет помощь и прощение.

Для верующей женщины материнство имеет несколько иное значение. Мать-христианка призвана воспитывать детей в нравственной чистоте, рассказывать о Боге.

2 Какие еще молитвы можно читать. 3 Если умер младенец . 4 Молитва Льва Оптинского об умерших некрещенными. . Молитва детей об усопших родителях за упокой души - здесь. Молитва перед чтением Евангелие - https.

Общение с Богом предполагает не только молитвы за себя лично, но также за тех, кто рядом. Это могут быть родители, коллеги по работе, друзья и родственники. Конечно, первая молитва матери будет за.

Маленький ребенок только познает мир, некоторые вещи могут его сильно испугать. Никакая мать не пожелает этого своему малышу, поэтому готова приложить все возможные усилия.

Достаточно часто девушка, которая сделала аборт, через некоторое время начинает жалеть о содеянном и мечтает раскаяться. Причины этому деянию могут быть разные: по медицинским соображениям или это личная инициатива. Стоит только отметить, что в православии аборт считается достаточно тяжким грехом, искупить который весьма трудно. Поэтому девушке в первую очередь нужна молитва за убиенных. Она помогает не рожденному малышу обрести на небесах покой.


Как молиться?

В первую очередь, человек должен понимать, что аборт – это очень страшный грех, настолько, что в церкви не молятся за тех, кто убил ребенка своими руками. Поэтому читать молитву от убиенных младенцах нужно только дома.

Затем необходимо обзавестись двумя иконами:

  • утешительница абортированных младенцев;
  • плачущий об абортах Христос.

После этого ежедневно по три раза следует читать молитву. При этом чтение священного текста должно производиться с чистым сердцем и душой. Человек должен полностью и искреннее раскаиваться в содеянном и по-настоящему желать убитому не рожденному ребенку покоя, чтобы он мог обрести свой дом на небесах.


Святая Антония

Анастасия, так звали будущую святую, когда была молодой самостоятельно прервала беременность. Спустя некоторое время она очень сожалела о данном поступке и сильно каялась совершенном грехе.

Однажды она пришла в храм помолиться о народившимся и лик Богородицы отвернулся от нее. На следующий день она попросила человека, чтобы он никого не пускал в храм. Эта девушка на протяжении достаточно длительного времени очень душевно просила Божию Матерь, чтобы она простила ее за содеянное.

Неожиданно девушка ощутила, что кто-то коснулся ее плеча это была монашка в игуменском одеянии. Она сообщила ей, что всего существует три греха, которые никогда не прощаются:

  • самоубийство;
  • гордость;
  • хула на Бога.

Затем монашка сказала, что нужно постоянно искренне молиться и просить у Господа прощение. После этого девушка почувствовала облегчение, помолилась Богородице и ушла. Анастасия спросила у человека, который охранял вход в храм, что это была за монахиня, но он сказал, что внутрь никто не проходил. Таким образом она поняла - это к ней пришла Матерь Божья.


Молитва за убиенных детей

«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь! Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Кркпкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Госпди, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи помилуй. (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.(Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)

Символ веры: Верую, Во Единого Отца Вседержителя…

Елицы во Христа крестителя, во Христа облекостеся. Аллилуиа (3 раза)

Нарекается младенец, убиенный во чреве (имя-назвать младенца обязательно мужским именем, лучше как отцов, дедов, прадедов и т.д.)

Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Святая великомученица Варвара, приобщи (причасти) моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего. Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, прими на руки моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Святая Анна пророчица, как мать крестная, прими моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша

«Отче наш» (48 раз и 40 земных поклонов)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. (48 раз и 40 земных поклонов)

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся, на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бое си спасение рода христианского. (48 раз и 40 земных поклонов)

Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.Чистейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи помилуй. (3 раза)

Благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Помилуй нас.

После того, каждый день до самой смерти читать молитву:

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия за веру и слёзы мои, окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного (3 раза в течении дня)

Аборт – это очень страшный грех, который достаточно тяжело отмолить. Читать молитву за убиенных нужно три раза в день и только у себя дома. При этом не стоит забывать, что нужно искренне раскаиваться в совершенном грехе и только тогда придет помощь и прощение.

Молитва за убиенных младенцев was last modified: Июль 7th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

Календарь Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Отец Олег Моленко

Мир всем родителям, любящим своих детей еще от чрева матерей их!

Мне время от времени стало приходить желание выступить от лица всех убиенных во чревах матерей младенцев. Речь ведется от лица одного из них, но все остальные полностью согласны с этим. Мне даже иногда приходили отдельные фразы, от чего я, не совершивший милостью Божией ни одного убийства, плакал и даже рыдал. О, как мне стало жалко всех и всякого убиенного во чреве младенца! Ведь сотни миллионов этих нерожденных и безымянных людей носят одну общую безысходную скорбь и одну недоуменную мысль – почему с ними так поступили.

Бог подвигнул меня и мое сердце ответить от лица этих сотен миллионов нерожденных младенцев. Ознакомьтесь с тем, что у меня получилось. Писал я это с сокрушенным сердцем, плачем и слезами. Сколько писал – столько и плакал!

НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО
НЕРОЖДЕННОГО МЛАДЕНЦА,
УБИТОГО ВО ЧРЕВЕ СВОЕЙ МАТЕРИ



"Мамочка моя родная, ну объясни ты мне, несмышленому младенцу,
не увидевшему солнца и белого дня,
ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЭТО СДЕЛАЛА?"

"Мама, мамочка, мамуля! Это я, нерожденный тобой и безымянный твой сын, обращаюсь к тебе с запоздалым письмом, чтобы излить тебе ту мою страшную скорбь и ужасную боль, которую мне пришлось пережить, находясь в твоем чреве, и которую я пью непрестанно до сего дня.

Мамуля, я, зачатый по вашей с папой воле, прожил в твоем животике всего несколько недель и вдруг стал тебе самым лютым врагом и настолько несносно тяжелым для тебя, что ты решилась избавиться от меня.

Мамочка моя родная, ну объясни ты мне, несмышленому младенцу, не увидевшему солнца и белого дня, для чего ты это сделала? Разве твои папа и мама так поступили с тобой, когда ты была младенцем во чреве своей матери? Неужели у тебя не было для меня кусочка хлебушка и простой воды, чтобы поддержать мою жизнь?

Для чего ты обратилась к этим людям в белых халатах, которые призваны лечить и сохранять людей, чтобы они казнили меня прямо у тебя в животе? И они казнили меня своими холодными стальными инструментами, буквально порвав мое живое тельце на части. Я и сейчас с ужасом вспоминаю то, как они оторвали мою маленькую головку от моего тела, как они рвали мое мертвое тельце на части и вытаскивали его куски для выбрасывания в мусорное ведро и отхожее место. О, как мне тогда было больно! Какая скорбь и безысходность объяли меня и мою созданную Богом душу от того ужасного убиения, какое по твоей просьбе совершили эти черные души в белых халатах! Ведь силы наши были не равны, и я никак и ничем не мог защитить себя. Я лишь судорожно сжимался в комочек, трепетал и бился в конвульсиях. Это все, что я мог тогда сделать.

Мама, если придет к тебе тот страшный день, когда по попущению Божью тебя кто-нибудь будет убивать, разрезая на части, может быть, ты тогда хоть отчасти поймешь и переживешь то, что пережил я.

Увы, мне! Я так и не смог почувствовать себя человеком, не успел понять, что происходит, как превратился в никому не нужный мусор, в кровавую грязь, от которой ты, мамочка, так спешила избавиться.

Но моя беда и мое горе на этом не закончились. О, если бы я перестал существовать и осознавать себя и свое новое положение! Но моя живая душа, так и не ощутившая жизни в своем теле, осталась пребывать в тоске и томлении.

Мамуля, ты даже не знаешь, чего ты лишила меня, кроме жизни в теле.

Я ни разу не вздохнул чистого воздуха. Я ни разу не сказал «мама» и «папа». Я ни разу не увидел голубое небо, растения и прочее, что Бог создал для человека. Я ни разу не испытал твоей ласки, твоего тепла и так мне необходимой твой любви, а также любви своего отца, которого я так ни разу и не видел! Я и сам был лишен возможности любить, расти, развиваться, познавать. Меня не только лишили жизни, но и погребения и поминовения. Как можно поминать того, кто не был крещен и у кого нет имени? У всех умерших людей, даже умерших младенцами, есть свои могилы. Я же был лишен даже этой посмертной малости. Теперь никто не может придти ко мне на мою несуществующую могилку, чтобы помянуть меня и поговорить со мной. Я всеми забыт и заброшен, и нет мне никакого утешения!

Самое страшное, о мама моя, это то, что ты лишила меня доступа к нашему Господу Богу и к Его вечному и блаженному Царству! Как счастливы те младенцы, которые родились, были крещены в истинной Церкви Христовой и затем умерли или были убиты. Претерпев краткую скорбь, они получали вход в вечное и блаженное Царство Бога, где наслаждаются тем блаженством, которое мне никогда уже не испытать.

Мамуля, разве ты никогда не читала Евангелие или не слыхала от других слов нашего Владыки и Господа Иисуса Христа, что кто не родится от воды и Духа, тот не войдет в Царствие Небесное?

Не дав мне родиться в эту земную жизнь, ты, мамочка, вместе с тем не дала мне возможности креститься и войти в Церковь Христову, и тем самым лишила меня и Небесного Его Царствия. Да, как не сделавший личных грехов, я не был брошен в геенну огненную и не отдан на мучения ада, но как не рожденный свыше я не имею дерзновения к нашему Богу и Творцу и доступ в Его вечное Царство. Положение мое безотрадное, и нет мне никакой возможности его исправить. Эта непоправимость моего положения и есть самая большая моя печаль. Разве могу я быть тебе благодарным за это, о, не ставшая для меня мамой, мама моя!

Мама моя, отказавшаяся от меня, когда я был еще во чреве твоем, вот я излил тебе свою скорбь и боль, и мне стало несколько легче. Не знаю, поймешь ли ты меня, вспомнишь ли и как отнесешься к моему этому безгласному воплю. Ведь это письмо никогда не будет написано мной и отправлено тебе. Я не сужу тебя, но лишь изливаю свою непреходящую боль и скорбь моего нерожденного, но существующего и страдающего сердца!

Покайся же, не захотевшая стать моей мамой, мамуля моя, и умоляй нашего Господа Бога да облегчит Он мою вечную участь и да избавит тебя от страшной участи матерей-детоубийц, такой страшной, что ты и представить себе не можешь.

Прощай же, лишившая меня жизни и света, не ставшая мне мамой моей, тетенька. Мы еще увидимся с тобой на Страшном Божьем суде, и там я вряд ли буду на твоей стороне или за тебя". Некоторые отклики на "неотправленное письмо нерожденного младенца"

Врач-терапевт Глеб К.

Батюшка, благословите!

Я лично неоднократно имел опыт общения с женщинами, решившими сделать аборт, когда они приходили ко мне за справкой для этой "операции". Могу сказать, что переубедить их очень трудно, и мне ни разу это не удалось. Они ничего не хотят слушать. На мои слова с попыткой вразумления они отвечали: одни весьма резко – "а вам какое дело!?", "я решила", другие (помоложе) – просто ревели, заливались слезами, но стояли на своем. В конечном счете все они шли к другому врачу, получали необходимую им справку и делали аборт.

Однажды мать одной слабоумной дочери сама привела ее на прием за абортом. Когда я спросил: как это получилось, куда вы смотрели?? Она ответила: "недоследили". На мой отказ в справке она изумленно вытаращила глаза – ведь дочь слабоумная, она не сможет вырастить ребенка. И пошла к заведующей. Так становятся внукоубийцами.

Я думаю, что в "первый раз" дело не в кажущейся сложности выкормить ребенка, а во влиянии среды, общества и родственников, которые толкают их на это (движимые демонами), а также в чувстве невыносимого стыда за совершенный грех и желании избавиться от плода этого греха. Однажды совершенный тяжкий грех умерщвляет совесть, сердце и душу, и последующие разы становятся привычными, а всякое вразумление отвергается с негодованием и ненавистью. У "врачей" гинекологов, практикующих аборты, на лице еще при жизни – страшная печать. Что же будет с их душами после смерти, ведь за смену может пройти до 5 операций...

Батюшка, может все же не все так безысходно для убитых некрещеных младенцев? Ведь будет у них возможность креститься на Страшном Суде?

Дизайнер Герард К.

Дорогой Батюшка, разделяю Ваши чувства и плачу от прочитанного. Вот небольшой отрывок из видения Страшного Суда, бывшего Григорию ученику Василия Нового.

О младенцах, не просвещенных святым крещением.

И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротоcтию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное наслаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня.

Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение.

Это были младенцы, не принявшие святого крещения. Возрастом все они были одинаковы.

Думаю, среди них были и те младенцы, которых убили во чреве матерей.

Врач-натуропат Ольга М.

Батюшка, дорогой, как же близко Вы чувствуете и переживаете скорби людей, настолько, что они становятся Вашими, берёте их на себя и несёте! Как же мало на земле этой живых людей, которые не отворачиваются от чужой боли, не закрывают своего сердца для сострадания и сочувствия! Как же больно читать это послание!

Сколько беззаконий творилось и творится, и нет им конца... Убийство нерождённых деток – это прежде всего богоборческий акт, которым человек выражает своё убеждение, что он выше Бога и в праве распоряжаться и "планировать" свою жизнь как пожелает. Этим убийством он подчёркивает, что это он имеет власть "дать жизнь" этому живому существу или её у него отнять. Какая же здесь кроется изощрённая жестокость, злоба и ненависть к Богу – Творцу и Создателю, к Самой Любви и Милости.

Господь в мои 17 лет попустил мне по ложному диагнозу попасть в больницу, в женское отделение, я пробыла там всего 4 дня, пока установили, что мне там делать нечего. Но впервые в жизни я там насмотрелась на весь этот ужас, о котором только слышала, но для меня всё это было далеко. Женщины разных возрастов, кто-то совершал детоубийство впервые, кто-то не в первый раз, кто-то лечился от страшных заболеваний, которые возникли от этого. Все эти разговоры, стоны из операционной, дикая ненависть к мужчинам, мат-перемат, "врач" – "женщина", неопрятная, как мясник, выглядящая как ведьма... В какой-то момент мне стало плохо, и у меня было состояние похожее на истерику, я рыдала и не могла успокоиться почти весь день, вокруг меня толклись все эти женщины и не могли понять, почему я плачу, ведь у меня ничего не болит, и я здесь случайно. Потом уснула и несколько суток подряд спала, пока меня не выписали. Батюшка, Вы всколыхнули во мне все эти жуткие воспоминания и скорбь, и боль, которые тогда я пережила. Мне казалось, что я попала в ад. Я видела, как люди, совершившие это очень страшное злодеяние, мучаются и душой, и телом, но их было не жаль, как жалко убитых невинных младенцев.

Когда я работала в больнице, однажды пришла "женщина", которая собиралась сделать 60-ое (!!!) детоубийство. На вопрос гинеколога, если Вы так не хотели детей, не лучше ли Вам было бы предохраняться, она сказала, что ей так удобнее... Задуматься только, некоторым женщинам нелегко бывает один раз забеременеть, а тут 60-ый раз, и в 60-ый раз одно желание – убить. Как же жутко пребывать здесь, на земле, как же тяжело снова и снова переживать боль и скорбь, которые здесь царят, как же хочется ничего этого больше не видеть, чтобы этого больше не было, чтобы никто не мучился и не мучил других, чтобы наконец восторжествовала Любовь и тьма рассеялась!

Биолог Илья Г.

Отче благословите!

Такие вопиющие бесо человечные дела творятся, что я могу сказать? – лишь боль и слезы. Присоединяюсь ко всем вам в скорби о несчастных младенцах. Тогда – массовое избиение младенцев Иродом, теперь – массовые убийства младенцев "матерями-иродами"... Все те же очередные злодейства – убить в себе человечность, убить образ Божий и лишиться Спасителя навеки.

Батюшка, на слова младенца Вашими устами вот мое жалкое сочувствие к безвинным жертвам:

За меня ты решила, что ради жизни той и этой не потерплю я временные зной и стужу, голод, унижения и так обрекла меня на боль и муку после смерти. Ты не потерпела, и вот я без Бога здесь теперь. Мама, я что-ли плод греха? Но вот я вижу жизнь превыше смерти! Душа моя безсмертна, и я страдаю! Ох, когда будет этому конец?
Вот я, дитя твое, ты вычеркнула меня из нашей жизни, как некую ошибку ценою в вечность. Ты, мама, строила надежды на лучшее свое, меня же, дитя свое, забыла. Теперь же впереди на пути твоем ужасный Страшный Суд! Услыши голосок моей страдающей души, что ждет тебя!

Художник Роман Ч.

Нет слов у меня, Батюшка, а есть лишь плач, такой, какого очень давно не было...

Господи, Боже наш милосердный, Иисусе Христе, услыши ни разу не прорезавшиеся голоса убиенных детишек, вопиющих и взывающих к Тебе через отца нашего духовного, иерея Твоего и верного служителя Олега! Помилуй, Господи, всех младенцев сих и даруй им, Боже всемогущий, возможность ведомыми Тебе Одному путями когда-нибудь родиться от воды и Духа, и войти в Царствие Твое, и наследовать вечное блаженство! Господи, Боже наш, Владыко Всевидящий, дерзаю к Тебе окаянный, прошу и молю Тя многогрешный, прости меня, и услыши молитву мою, останови это безумие, это страшнейшее зло, эту невероятную по масштабам разлившуюся мерзость насколько это возможно! Донеси, Господи, плач сей младенческий до окаменелых и озверевших сердец (хотя звери так не поступают)... Отрезви, Господи, и обрати насколько это возможно души несчастных заблудших преступниц (матерей) и преступников (отцов) к покаянному плачу до конца дней своих за сей тяжкий, страшный, смертоносный грех! Впрочем, да будет воля Твоя Святая на всё! Аминь.

Низкий поклон Вам, дорогой Батюшка, спаси Бог Вас за столь великие, дивные, спасительные дела. Крепости Вам и сил! Я лично верю, что Господь выведет из тьмы многие заблудшие души, через вот это Ваше – поистине могучее слово!

Экономист Вадим П.

Благословите, Батюшка!

Я вспомнил случай, когда я с утра шел на работу и, проходя мимо ларька, невольно услышал разговор двух похмеляющихся мужиков. Между ними был приблизительно такой диалог:

– Слышь, моя опять беременна.
– Да ты что?!
– Да. Я ей говорю, сделай аборт, дура. Куда нам еще одного?
– А она?
– Она говорит: "не могу, я его уже люблю".

Услышав это, я возрадовался душой и зауважал эту неизвестную мне женщину за ее большое и любящее сердце. И вот причина, почему люди доходят до ужаса детоубийства – это отсутствие любви, как признак последних времен, – "и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" [Мф.24:12]. Любовь уже охладела настолько, что мать не может любить свое дитя и убивает его.

Батюшка, Вы словом своим вскрываете язвы этого мира и напоминаете, что конец близок, мир катится к своему концу. Какое будущее у этой безумной страны, где ежегодно убивают миллионы своих детей? Нет у нее будущего. Из этой страны надо бежать как от геенны огненной, чтобы не сойти с ума от горя или не очерстветь душой до полного омертвения.

Филолог Юлия М.

Батюшка, я плакала, читая Ваше письмо, написанное от имени убитого во чреве малыша, – оно пронизано такой болью, недоумением, горечью и в то же время полно такой кротости и детской наивности – душа бедного младенчика обращается к той, которая лишила его жизни, называя ее «мама», «мамуля» «мамочка моя родная» – самыми ласковыми словами называет ту «тетеньку», которая недостойна этой ласки и этого кроткого обращения.

На одном сайте, посвященном проблеме внутриутробных убийств, почитала отклики читателей этого сайта и пришла к выводу, что существует две основные группы женщин: те, кто сделали это по неведению и/или под нажимом родственников или обстоятельств (что не является, конечно, оправданием) и только потом осознали до конца весь ужас содеянного, и те, кто практикует серийные убийства сознательно и хладнокровно. Вторая группа самая страшная и безчувственная – на них не действует ничего – ни жуткие фотографии изуродованных детских тел, ни письма женщин, переживших ужас «аборта» и его страшных духовно-моральных (да и физических) последствий и предостерегающих от него, ни факт научного и доказанного уже признания эмбриона полноценным человеком, а не «сгустком клеток» или «червячком». Для таких людей все это – «сентиментальщина» и «попытка насилия над личностью с помощью психологического давления», а некоторые еще пишут, что они «повеселились» над всеми представленными материалами. Как жутко и мерзко оправдание убийства беззащитных малышей во имя плотолюбия и комфорта!

Да, конечно, неведение не оправдывает. Но ведь факт то, что есть кающиеся преступники, приходящие потом в себя, они видят и признают, что сотворили непоправимое, страшное злодеяние, а есть и действительно "бесообразные" – возводящие преступления в норму, восстающие на Бога и идущие против своей природы до "победного конца", т.е. до полного разчеловечения и вобесовления.

Думаю, что в современном обществе, больном безверием и культом самоугождения, произошла подмена ценностей и природные материнские чувства подавляются, потому что стремление и желания направлены на другое. Более того, делается своеобразный перевертыш – прочитала, например, письмо одной молодой замужней женщины с высшим образованием, которую свекровь и собственная мать (!) обвиняли в том, что она, как самка, только и может рожать детей и висит у них на шее (в финансовом смысле), хотя это был всего второй ребенок и у мужа временно не было работы...

Как в Содоме и Гоморре люди пошли против своей природы, так и в наше время. В безверующем, развращенном культом самоугождения обществе потребителей материальных благ не ценится человеческая жизнь, вместе с этим обезценились и такие понятия как любовь, верность, честь, ответственность, самопожертвование, совесть. Помню, Серафим Роуз где-то писал, что если бы человек из прошлых веков попал в наше время, он бы подумал, что все сошли с ума. Поэтому, удивительно, когда в подобной обстановке человек живет по совести, не идет на компромиссы ради собственного благополучия, не поддается разрушительному влиянию "окружающей среды" – как Лот в Содоме. Вот и получается, что если жизнь человеческая ничего не стоит, если творятся такие страшные беззакония и преступления с детьми сиротами, о которых можно прочитать в том числе в статье Б.Миронова "Приговор убивающим Россию", то что же говорить об абортах, которые в сознании многих, если не большинства неверующих людей, являются безобидным хирургическим вмешательством. Страшно, что в этих обстоятельствах нередко стремление сохранить ребенка равносильно исповедничеству. В этом-то и беда, что в человеке вытравливаются человеческие качества, заложенные Богом и насаждаются и развиваются зверо- и бесо-подобные, ведь "если Бога нет, то все можно".

Особенно горько мне стало за участь несчастных нерожденных детишек, – и так утешительно было найти Ваши, батюшка Олег, слова из одного из ответов, что и у них есть шанс войти в Царствие Небесное по неизреченной милости Божией и что Бог может вменить таким младенцам их внутриутробное убиение в крещение кровью или даровать им возможность прожить земную жизнь в период тысячелетнего царствия без сатаны и его бесов.

Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события – Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона.

Рассказы о святых. Вифлеемские младенцы. Передача телеканала “Радость моя”.

Вифлеемская трагедия

Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни?

Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» - «свидетель». Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев - сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни.

Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству - появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию их было 14 000. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора-они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия - тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек - твой благодетель?». Здесь несколько медных монет- наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото - жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.

Пророк Иеремия пишет: «Глас слышен в Раме, плач и рыдание и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). Это относится только к Вифлеемским младенцам или ко всем поколениям христианских мучеников-младенцев?

Рама - это местечко в Израиле, где была похоронена Рахиль, жена ветхозаветного патриарха Иакова, сына Исаака и внука Авраама. По преданию, когда сына Рахили, Иосифа, вели в Египет, как пленника и раба, он, проходя мимо гробницы своей матери, заплакал и закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына?». В ответ из гробницы послышалось рыдание. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.

По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.2:16), эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.1:15), и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы-места захоронения Рахили (1 Цар.10:2); и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении.

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей. В наше время, помня о младенцах из Вифлеема, мы вспоминаем обо всех убиенных - убитых просто так, без обвинения, без какого бы то ни было «состава преступления», убитых просто так, по той причине, что это было нужно многочисленным «Каинам и Иродам».

Протодиакон Андрей Кураев об избиении вифлеемских младенцев .

Предание говорит, что младенцев было 14 000, в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение?

Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».

В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина)-«это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.

Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».

Иконы и картины

Мученики младенцы Вифлеемские. Россия. Конец XVI – начало XVII в.

Молитвы

Тропарь, глас 1

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, / умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся.

Кондак, глас 6

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.

Кондак, глас 4

Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/ и Ирод неправедное воинство посла люто,// убити мня во яслех яко Младенца лежаща.

15-17 мая 2015 года по благословению митрополита Лазаря - правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии - состоится общекрымский фестиваль «Крым за жизнь» с большой насыщенной программой и при участии общин храмов и приходов епархии. А с 26 апреля по 8 августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в год 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира и 70-летия Великой Победы при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества проходит пеший крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск .

Об этих акциях, о других крестных ходах в защиту жизни, проходивших в недавнее время, об удивительной иконе Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных» мы беседуем с севастопольцем Олегом Шелягом - активистом движения «За жизнь». Кстати, этим молодым человеком написана песня на слова жителя Симферополя Геннадия, в которой есть такие строки: «Прости, Владычица, безумных нас, прости, / Что мы творим, не ведаем, не знаем, / Детей своих по всей Святой Руси / В утробах материнских убиваем…»

Маршрут крестного хода протяженностью 2,5 тысячи километров по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря и митрополита Феодосийского и Керченского Платона проходит через Севастополь, Симферополь, Феодосию и Керчь. Завершится он 8 августа в Смоленске, в канун праздника Смоленской иконы Божией Матери («Одигитрия»), который отмечается 10 августа. Крестный ход идет с иконой «Покров над Россией» . Не все найдут силы, чтобы преодолеть весь путь. Но желающих участвовать в этой соборной молитве достаточно. Каждый пройдет тот отрезок пути, который ему доступен.

Крестный ход начал свое движение 26 апреля в 9 часов утра от Свято-Владимирского собора в Херсонесе, в нижнем храме которого благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта отслужил молебен. В 6:30 в храме семи священномучеников Херсонесских на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический» была совершена Божественная Литургия. Перед трудным и дальним путем крестоходцы причастились Святых Христовых Таин.

(сюда можно видео и фото с пометой 1)

Грех убийства ребенка тяготеет не только над убийцей-матерью, но над всей ее семьей и родом

- А что подвигло вас бороться с абортами?

В процессе своего воцерковления я встречался с разными духовными людьми, в том числе и в Иерусалиме. Там были добрые священники, которые говорили, что этот грех убийства ребенка тяготеет не только над убийцей-матерью, но над всей ее семьей и родом. Последствия аборта падают на всех ее других детей, на ее внуков и всё ее окружение. Я верю, что это так и есть. В Писании же сказано: «Болеет один член, а страдает всё тело». То есть если болеет мать-убийца, то все вокруг нее заболевают, иногда страдают безумием. Нужно покаяние, осознание тяжести этого греха. Одна мать сделала два или три аборта, и ее родившийся после этого сын стал наркоманом. Когда же происходило покаяние, случалось чудо.

«Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»

Я знаю, что вы раздаете бумажные иконки Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных». Какова история этой иконы?

Эта икона написана недавно. Она находится в Макариевском храме Киева. Ее история описана в рассказе священником Димитрием Шишкиным. Известно, что не только в России, которая стоит на первом месте по времени легализации абортов и по их количеству, но и в Греции, Болгарии, Грузии, Сербии, на Украине в материнских утробах убиваются тысячи, миллионы нерожденных детей.

Известный Одесский духовник и старец, сказал несколько лет назад, что чаша долготерпения Божиего переполнена, что Господь накажет народ Украины, если не прекратить страшное и повальное истребление детей в утробах матерей. Батюшка, предсказав войну, благословил тогда организовать крестный ход и пройти с ним по всей Украине. По его словам, если пройдут крестные ходы, во время которых люди будут каяться в грехе аборта, Господь продлит время на покаяние. Однако целый год не получалось ничего организовать. Не было и иконы. Но однажды, как рассказал Сергей Ленда, жительнице Киева Татьяне, прихожанке Макариевского храма, активистке движения «крестоходцев», на берегу моря Богородицей была явлена икона на плоском камне-голыше. Она увидела на нем рисунок, который подсказал ей идею иконы. Женщина нарисовала на листке, как скорбящая Божия Матерь держит Младенца Христа, а Он протягивает руки к убиенному младенцу в белых пеленках, которого держит ангел. Из младенца потоком истекает алая кровь. Настоятель ее храма протоиерей Владислав благословил иконописца написать эскиз иконы Богородицы, а митрополит Киевский и всея Украины Владимир позже благословил написать большую икону и совершить с ней крестный ход.

- Вы участвовали в том крестном ходе?

Да, благодарю Бога за то, что я принимал в нем участие. Всеукраинский покаянный крестный ход с иконой Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных» проходил под девизом «За спасение нерожденных детей и сохранение семейных ценностей». Это стало одним из самых духовно значимых событий в среде Украинской Православной Церкви. Целью крестного хода был покаянный труд за совершенный грех детоубийства. Участники призывали общество отказаться от абортов и защитить детей в утробе матери.

Крестный ход протяженностью около 4,5 тысяч километров больше года шел по всей Украине, как бы крестообразно осеняя ее

С 14 августа 2012 года крестный ход протяженностью около 4,5 тысяч километров больше года шел по всей Украине, как бы крестообразно осеняя ее. Образ оказался чудотворным. Путь был сложный, естественно, без всяких удобств. Часто ночевали под открытым небом. А ведь большинство участников крестного хода - это женщины, которые совершали покаянный труд за грех детоубийства. Как они молились Господу, Пресвятой Богородице, святым мученикам-младенцам, Христа ради в Вифлееме от Ирода убиенным! Одна женщина очень скорбела о своих погубленных младенцах. Она часто кормила голубей, как бы принося жертву за своих деток и моля о прощении. Голубей становилось всё больше, они слетались и садились на ее руки и плечи. Когда она прошла с крестным ходом часть пути и со слезами приложилась к иконе, голуби перестали прилетать. Это она восприняла как милость Божию и прощение ее греха. Во время крестного хода нас владыки встречали. У многих людей происходило покаяние. Осознавая свой грех, они плакали и скрыто исповедовались Господу в грехе детоубийства. Многие начинали плакать, еще издалека завидев икону Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных» Но самое удивительное, что многие начинали плакать, даже не видя иконы. Помню, мы шли по набережной, а навстречу из-за поворота шла молодая женщина. Она еще не видела иконы, но уже рыдала, как и многие.

- Помните какие-то яркие случаи во время того крестного хода?

Как-то после молебна к нам подошла женщина средних лет, мать двоих детей. Она стала со слезами на глазах рассказывать, что видела какое-то видение, сон во сне - ребенка и в нем узнала своего сына, которого убила, сделав аборт. Она видела его в каком-то темном помещении. Он был весь неухоженный, грязный, запущенный, в очень плачевном состоянии. Но она сразу узнала, что это ее ребенок, и бросилась к нему, начала вытирать, умывать, нашла даже ножнички, постригла его грязные ногти. И от такой заботы и внимания ребенок расцвел, заулыбался, ручки потянул. По словам женщины, она почувствовала сердцем, что ее забота не напрасна… и проснулась.

- Она была воцерковленная?

Она крещеная, но не воцерковленная, редкая прихожанка. И вот через несколько дней после этого видения она идет в храм. Священник с амвона объявляет: «Братья и сестры, встречайте через несколько дней крестный ход с иконой Божией Матери “Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных”». До нее дошло, что это знак свыше, что ей надо прийти на крестный ход и рассказать нам о том, что она увидела. Когда она нам об этом рассказывала, крестный ход рыдал. Такое невозможно было слушать без слез. Большинство женщин, приходивших на крестный ход, в основном все делали аборт. Каждая шла и плакала о своих грехах и молила за своих убитых детей.

Надо отказываться от абортов. Есть правило Лаодикийского Собора, которое гласит, что анафема на тех людей, кто думает, что младенцы не нуждаются в крещении для очищения первородного греха, так как своих грехов они не имеют. Об этом надо задуматься тем апологетам абортов, кто считает, что невинные дети прямиком в рай направляются. Это большое пагубное заблуждение, из которого следует, что мать-убийцу надо не порицать, не отлучать от причастия, а награждать званием героя за такую миссию, как отправление большого количества младенцев на небо.

- Можно молиться о прощении грехов умерших предков, которые делали аборты?

Молиться за прощение грехов наших умерших родных нужно. Но часто мешает внутренняя лень или маловерие, особенно если рядом нет священника, который бы вас настроил, благословил бы и укрепил.

Искушения и чудеса

- Как относиться к бедам и искушениям?

Об этом, конечно, лучше спрашивать духовника или опытного мудрого священника, а не меня. Я простой миссионер.

Некоторые люди боятся , но без них не бывает добрых дел. Имея опыт участия в крестных ходах, во время которых покаяние было очень сильным, считаю, что в наши очень сложные времена, когда мир стоит на грани третьей мировой войны, по всей России нужно проводить массовые крестные ходы. А искушения - это хорошо. Маленькое искушение должно быть. Надо настроиться на борьбу. Если у вас всё получится, если это Божие дело, то за каждое доброе дело на вас будет нападение. Если нашим добрым делам не сопутствуют искушения, то эти дела не угодны Богу. Наш крестный ход, как и всякое хорошее дело, сопровождался различными искушениями: какими-то нестроениями, разногласиями, некоторыми сомнениями, угодны ли Богу такие молитвы. Как говорится, всякий сомневающийся в молитве уже грешит. Естественно, всё это было от лукавого и попущено Богом, чтобы испытать, насколько мы усердно молимся.

В Горностаевке (это перед Керчью) был случай Божией помощи

А в Горностаевке (это перед Керчью) был случай Божией помощи. Была очень плохая погода, дождь, ливень, мы тяжело шли. Пришли в Горностаевку в изнеможении, а свет в храме отключен. Такие вот искушения… Священник рассказывал, как он здесь живет, служит. Он говорил со скорбью: «Осторожно ходите, полы гнилые в этом храме. Вон там ходить нельзя, можете провалиться. И там тоже. Нет денег, чтобы поменять полы, очень мы бедные». Слава Богу, никто не провалился, но доски прогибались очень сильно. Говорили об этом как раз перед иконой Божией Матери. А сразу после того, как ушел крестный ход, пришел некий человек и внес пожертвование на храм около 16 тысяч гривен. Для храма это приличная сумма тогда была.

- Это при вас было?

Да. Потом еще я свидетелем был, как одна женщина шла из Симферополя до Севастополя и дальше с нами пошла. Отец Стефан ей дал газетку, и она воскликнула: «Ой, Боже! Как я читаю? У меня же очков нет, а я читаю!» А у нее, оказывается, было очень поврежденное зрение.

О силе и действенности крестных ходов

- Олег, как крестные ходы влияют на нашу жизнь?

Приведу пример. В этом году с 8 по 11 января прошел автобусный крестный ход вокруг Москвы с молитвой и иконой, изображающей абортированных младенцев, которую нам любезно предоставил президент фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков. (К моменту написания иконы Вифлеемских младенцев Господь послал частицу их мощей, которую и вложили в эту икону.) Четыре дня мы ехали на автобусе по второму внешнему кольцу за МКАДом. Закончили молебном в Клину. И именно 9 января, то есть во время крестного хода, Патриарх Кирилл говорил в Госдуме о необходимости вывести аборты из системы Обязательного медицинского страхования на законодательном уровне. Одно дело, когда эту мысль озвучивает отец Дмитрий Смирнов или другой священник, и совсем иное дело, когда сам Патриарх. Совпадение ли это? Я считаю, что по Промыслу Божиему крестный ход поддержал все эти действия Церкви и общества. В России почти все в грехе аборта виноваты. У нас не рождаются инженеры, военные, строители, врачи. Мы свое будущее убиваем. После цареубийства началось массовое детоубийство.

О значении крестных ходов мы как-то говорили с Татьяной Боровиковой, мамой четверых детей, возглавляющей Всероссийскую организацию «Много деток - хорошо!» . На соборном совещании о законодательном запрете абортов в храме Христа Спасителя Татьяна говорила о необходимости чаще организовывать крестные ходы.

Да, я знаю Татьяну, мы общаемся. Я читал ваше интервью с ней о предложении испросить благословение Патриарха Кирилла на проведение крестных ходов против абортов и поддерживаю эту идею.

«Когда мать убивает свое дитя, содрогается небо»

- Об этом сказал Святейший Патриарх Сербский Ириней, по благословению которого два года подряд в Сербии проходил Благовещенский Белградский крестный ход за запрет абортов. Об участии в нем российско-белорусской делегации защитников жизни рассказал президент АНО «За жизнь», координатор Международной инициативы «ЗА - запрет абортов!» Сергей Чесноков . Он уверен, что запрет абортов - это условие для начала проповеди Православия, а пока мусульмане лучше исполняют заповедь «плодитесь и размножайтесь», чем православные. А что вы думаете по этому поводу?

Мир буквально утопает в крови абортированных младенцев

Когда к ныне покойному Патриарху Сербскому Павлу пришли люди с вопросом: «Почему Бог оставил Сербию, попустив албанцам (агарянам) занять исконные сербские земли?», патриарх ответил, что никакой несправедливости в этом нет. Господь отнял у них землю и отдал иноверцам за то, что сербы разрушают семьи, массово убивают во чреве младенцев, тогда как мусульмане рожают детей столько, сколько Бог пошлет, и не бросают своих стариков. Господь даровал им Свое благословение за соблюдение заповедей «не убий» и «чти отца твоего и матерь твою». Мир буквально утопает в крови абортированных младенцев. Только всеобщее покаяние может уберечь человеческий род от гибели.

«Крым за жизнь - 2015»

- Каковы цели и значение Крымского фестиваля «Крым за жизнь»?

Фестиваль привлечет внимание общественности и государственных структур Крымского федерального округа к проблеме массового убийства нерожденных детей, необходимости преодоления демографического кризиса, укрепления института семьи, увеличения рождаемости, формирования у молодежи позитивных жизненных ориентиров. Участники фестиваля познакомятся с опытом проводимой в регионах России работы по предотвращению абортов и сохранению традиционных семейных ценностей для включения некоторых направлений работы по защите жизни в местные.

В насыщенной программе фестиваля пресс-конференция, фотовыставка в Государственном Совете Республики Крым «Радость моя», республиканский конкурс «Семейный очаг», флешмоб «Сохрани жизнь», автомотошествие, круглый стол и общественные слушания «Крым за жизнь», демонстрация фильмов и дискуссионные клубы о противодействии абортам, рекламная деятельность, переносные выставки, посвященные традиционным семейным ценностям, презентация кинофестиваля «Семья России», работа кабинета православного психолога, проведение научно-практической конференции «Демографический суверенитет России», благотворительные ярмарки, концерты и много другое.

- Как проходила подготовка к фестивалю?

Еще в феврале, в праздник Сретения Господня, в храмах Севастопольского благочиния было роздано более 10 тысяч просветительских листовок в рамках Всероссийской акции против абортов. 3 апреля в Перинатальном центре Симферополя прошел круглый стол об организации кабинетов предабортного консультирования в медицинских учреждениях. Указ Президента РФ о демографической политике (ФЗ от 7 мая 2012 г. № 606) предусматривает обеспечение повышения к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753. Священнослужители, врачи и общественные деятели на круглом столе обменялись опытом по организации форм психологической помощи кризисным беременным. Состоялся семинар-тренинг для психологов и врачей акушеров-гинекологов «Практическое консультирование кризисных беременных».

С Крымом неразрывно связано имя святителя Луки. Известно, с каким негодованием он выгонял женщин, которые приходили к нему с просьбой сделать аборт.

Вспомним, что раньше человек, не имеющий потомства, был изгоем!

Как и все православные христиане, я очень почитаю . Он умер 11 июня в Симферополе. А родился 27 апреля, и в юбилей Победы хочется вспомнить, что в годы Великой Отечественной войны он одновременно работал хирургом в госпиталях и служил в церкви. Священный Синод при местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии приравнял лечение раненых солдат святым Лукой к архиерейскому служению и возвел его в сан архиепископа. В конце войны его наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». А в 1946 году он получил Сталинскую премию Первой степени за труды в области медицины. Я поздравляю с Великой Победой ветеранов войны, всех россиян и, конечно, жителей моего родного Севастополя, который был и остается одним из стратегически самых важных городов России. Не хочется омрачать праздник, но не могу не сказать, что и сейчас идет невидимая миру война против нашего народа. Совершая грех детоубийства, человек не только губит свою бессмертную душу, но и теряет смысл жизни. Вспомним, что раньше человек, не имеющий потомства, был изгоем. Какие страдания испытывал святой праведный Иоаким, будучи бездетным! Сегодня беззаконие стало нормой. Россия - первая в мире по убийствам собственных детей. Если с этим страшным явлением не бороться на всех уровнях, до следующего юбилейного мы можем не дожить.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх