Логопедическое занятие в подготовительной группе. «Вечер загадок по произведениям С

Ольга Владимировна Савкина
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С . Я. Маршака , с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Задачи :

1. Развивать представление у детей о литературных жанрах : загадка , рассказ и стихотворение.

2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.

3. Углубить читательский опыт детей.

4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С . Я. Маршака .

5. Воспитывать интерес и любовь к произведениям С . Я. Маршака .

Оборудование : проектор, слайды по произведениям С . Я. Маршака , картинки с изображением героев по произведениям С . Я. Маршака .

Ход работы

Логопед : - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака .

Пела ночью мышка в норке :

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта : «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке» , «Сказка о капризном мышонке» .

Логопед : - Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке» .

А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?

4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.

Логопед : -

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный» )

Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

А что на ноги? (Перчатки.)

Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Логопед : -

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый» .) (слайд)

Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)

Логопед : - Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино» .) (слайд.)

Логопед : -

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

Что за пес был у старушки? («Пудель» .) (слайд)

Логопед : -

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке» .) (слайд)

Логопед : - Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети : - Он спас девочку от пожара.

Логопед : -

Дама сдавала багаж

Картонку

И маленькую …

4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.

Логопед : - Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон) .

Логопед : - Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С . Я. Маршака . А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.

Подвижная игра

Логопед : - Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С . Я. Маршака . Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

Логопед : - Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок ? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки , а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Логопед : - Молодцы! Вы загадки отгадали , я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки :

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом» .) (слайд)

Развитие графических навыков

Логопед : - Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома : кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.

Заключение

Логопед : - Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С . Я. Маршака . За это, я для вас приготовила подарки.

Публикации по теме:

В нашем детском саду, как и во многих детских садах прошла «Неделя театра». Одна из них - показ детьми театральной сказки. Обычно это проходит.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина по произведениям В. Бианки с детьми подготовительной группы Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы Задачи: Познакомить детей и с творчеством В. В.

Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Самуил Яковлевич Маршак — творческий человек, который подарил нам огромное число стихотворений, которые носят воспитательных характер. можно познакомится на нашем сайте.
А ниже мы предлагаем вам замечательные загадки , написанные с любовью детским поэтом С.Я. Маршаком.

Загадки С.Я. Маршака с ответами

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят!

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Спозаранку за окошком —
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьет в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись «Остановка»,
Останавливает дом.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.

Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?

Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — кружок да ящик.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка —
Чуть видна его фуражка.

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.

Он — ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы —
Он засмеется тоже.
Вы скачете —
Он вам навстречу скачет.
Заплачете —
Он вместе с вами плачет.

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения.

Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.

Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, —
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу —
И путь на север укажу.

Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.

В избе —
Изба,
На избе —
Труба. Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.

Я — лошадь твоя и карета.
Глаза мои — два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.
Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ.

Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.

Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова.

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого:
Что ни шаг —
То овраг.

Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.

Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

(Дождик)

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял свой вес
И под конец совсем исчез.

(Календарь)

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.

Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

(Часы)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?

(Очки)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.

(Сандали)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.

Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.

(Молоток)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)


Музыкант, певец, рассказчик,
А всего кружок да ящик.

(Проигрыватель)

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

(Мяч)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать!

(Утюг)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.

(Велосипед)

13
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым Трубой,
Несёт вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?

(Паровоз)

14
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своём саду.
(Вишня)

(Илл. В.Конашевича, изд. Детгиз, 1950)

Опубликовано: Мишкой 27.03.2018 15:26 24.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4351 раз(а)

Другие стихи Маршака

  • Вот какой рассеянный — Самуил Маршак

    Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: …

  • Кошкин дом — Самуил Маршак

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка; Два котенка; Кот Василий; Грачи; Козел; Бобры; Коза; Поросята; Петух; Баран; Курица; Овца; Свинья; Рассказчик. Хор Бим-бом! Тили-бом! На дворе - высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер …

  • Котята — Самуил Маршак

    Два маленьких котёнка поссорились в углу. Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котёнка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. - Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь? Прошли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном. (Илл. А.Елисеева)

    • Фонарик — Агния Барто

      Мне не скучно без огня - Есть фонарик у меня. На него посмотришь днём - Ничего не видно в нём, А посмотришь вечерком - Он с зелёным огоньком. Это в баночке с травой Светлячок …

    • Федорино горе — Чуковский К.И.

      Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес. Бабушка сталась одна …

    • Погремушка (Младший брат) — Агния Барто

      Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка - Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит - что за чудо? Мальчик очень удивлён, Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон? …



    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Загадки Маршака самые легкие к запоминанию. Это маленькие познавательные цельные стишки, которые, несомненно, придутся по вкусу каждому ребенку. Мы собрали онлайн самые лучшие загадки Маршака с ответами.

Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор -
И в комнату опять.

Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика.

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого:
Что ни шаг -
То овраг.

Лестница-стремянка

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать!

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес,
И наконец совсем исчез.

Календарь

Есть мальчик в доме у меня
Трёх с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.

Он щелкнет раз -
Светло у нас.
Он щелкнет раз -
И свет погас.

Электрическая лампочка

Вот зелёная гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колёсах и с трубой,
Хвост волочит за собой.

Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.

Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.

Молоток и гвоздь

Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.

Четыре колеса

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Всё семейство вечерком
Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.

Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несёт вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.

В избе -
Изба,
На избе -
Труба.

Я лучинку зажёг,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.

Видит пламя народ,
А тушить не идёт.

Он - ваш портрет,
Во всём на вас похожий.
Смеётесь вы -
Он засмеётся тоже.
Вы скачете -
Он вам навстречу скачет.
Заплачете -
Он вместе с вами плачет.

Отражение в зеркале

Мы поймали нашу речку,
Привели ее домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой.

Водопровод

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего - кружок да ящик.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения.

Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём.

Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

За стеклянной дверцей
Бьётся чье-то сердце -
Тихо так,
Тихо так.

Его весной и летом
Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Но зимние метели
В меха его одели.

Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.

Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, -
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу -
И путь на север укажу.

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.

Отражение в зеркале

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.

Велосипед

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нём живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!

Почтовый ящик

Спозаранку за окошком -
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьёт в набат.

Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись “Остановка”,
Останавливает дом.

То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.

По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком -
Он летит.

Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу.

Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два -
Загорится голова.

Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.

Велосипед

Я - лошадь твоя и карета.
Глаза мои - два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ.

Автомобиль

Загадки Маршака для детей

Детские загадки Маршака по стилю во многом подражают тому, что используется в народных загадках. Однако в отличие от последних, загаданные предметы относят не к природе, живым существам, человеку, а к технической составляющей нашей с вами жизни: Маршак брал самые простые вещи, используемые в быту (утюг, молоток, пилу, очки и т.д.) и так же максимально просто описывал их.

Удивительно, насколько доступные к восприятию у него получились загадки. Простые рифмы, фонетическая ясность - вот все то, что помогает не только быстро понять детские загадки Маршака, но и запомнить их на всю жизнь.

При этом загадки Маршака не дают такого детального описания, как, например, загадки Чуковского. Они дают лишь небольшой намек, на основании которого ребенок, чтобы найти правильный ответ, должен подключить свою фантазию, логическое мышление, имеющийся словарный запас и все свои знания.

Безусловно, на детей такие загадки оказывают гораздо более сильное впечатление, чем автоматический ответ в рифму либо поиск ответа по максимально детальной характеристике. Но и они более сложные, поэтому, учитывая тот факт, что Маршак при составлении своих загадок четко ориентировался на возраст своего слушателя, не спешите прочесть ребенку все приведенные в данном разделе стишки.

Первым делом посмотрите ответ: он всегда прописан под каждой загадкой. Указанный там предмет должен быть хорошо знаком вашему ребенку. Далее ознакомьтесь с самой загадкой и убедитесь, что все используемые там словосочетания не вызовут у крохи вопросов. Только после этого можете переходить непосредственно к игре «угадайке».

Конечно, названной последовательности действий, изучая познавательные онлайн загадки Маршака для малышей, можно и не следовать. Однако только с правильным подходом к обучению вы сможете воспитать в ребенке любовь и вкус к литературной речи, расширить его кругозор, привить усидчивость, помочь ощутить богатство языка, развить логику и смекалку, активировать речь. И тогда загадка будет не просто стишком, а целым учебным пособием.

Откройте малышу - неважно, сколько ему лет: 5 или 10 - самые лучшие загадки Маршака онлайн - такие интересные, многогранные, познавательные, душевные и в то же время забавные. И уже очень скоро вы увидите все эти качества в своем ребенке.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх