Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников). Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников Встреча с будущими первоклассниками в игровой форме

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

«День открытых дверей» для будущих первоклассников

Звучат фанфары

Ведущий 1.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Ведущий 2.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается.

Ведущий 3.

Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашей школы! Сегодня мы посвящаем нашу встречу Вам, будущие первоклассники! Ведь уже в следующем учебном году для Вас распахнутся двери нашей школы, и Вы станете учениками, первоклассниками!

Ведущий 4.

Первоклассник - это круто!

Первоклассник - это да!

Ведь учиться в первом классе

Это вам не ерунда!

(песня первоклассника )

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс -

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот -

Над задачей плачет.

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

Ведущий 5:

Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на нелегком пути в мир знаний!

Ученик 1

А сейчас я прошу будущих первоклассников отгадать загадку:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Ученик 2

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Ученик 3

Есть в жизни нашей отчий дом.

Его мы школою зовем.

Мы в нем играем и поем,

Живем, науки познаем.

Сюда приходим мы детьми,

Чтоб жизни научиться.

И стать хорошими людьми,

Чтобы собой гордиться.

Ученик 4

Учимся в школе дружить, веселиться,

Вместе по школьной дороге ходить.

Любим мы вместе учиться,

И не о чем, никогда не грустить.

Ученик 5

В школу хочется ходить,

Чтобы знанья получить,

Чтобы петь и танцевать,

Чтобы мир наш изучать.

В школе весело всегда,

Класс просторный, чистота!

Здесь вас ждут учителя

И хорошие друзья!

Ведущий

Сейчас мы предлагаем послушать песню в исполнении учащихся 4 класса и узнать, чему же учат в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Ученик 1.

В школе так заведено-

Все мы вместе – заодно.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Ученик 2.

Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе царит теплая дружеская атмосфера, взаимопонимание между учителями и учениками. Ведь школа – это наш второй дом. И очень важно, чтобы здесь нас окружала доброта и понимание.

Ученик 3.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (пауза)

– Это наша учительница. А зовут её Галина Ивановна.

Учитель.

Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят.

– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)

– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

Давайте поступим вот так: чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Тогда начинаем наше знакомство.

Злата, Ваня, Олег, Маша – руки вверх подняли.

Диана, Вера, Насти, Арина – в ладоши похлопали.

Ну, а Руслан, Алиса, Женя и Тимофей – ногами потопали.

Дима, Вика, Юля и Влад – закричали.

Антон, Максим, Андрей - все встали.

Алина, Вероники, Саша и Софии – дружно мяукнули.

А Матвеи и Никиты немножко похрюкайте.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала?

А теперь, как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я».

Вот мы и познакомились.

Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил хорошую оценку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

песня «Улыбка» (показать клип) поют все

Ученик 1

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Сейчас мы вам расскажем.

Ученик 2

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Ученик 3

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Ученик 4

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Ученик 5

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик 6

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Ученик 7

Вот и все советы наши,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей.

Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!

Зачем с собой вы взяли книжки?

Вы, что учиться захотели?

Вы, что братва? Да вы в себе ли?

Кому же знания нужны?

Вот сила с ленью всем важны!

Ведущий: Простите, уважаемый, а вы кто?

Бармалей: Я, конечно, не оратор.

Я – бандит….кооператор.

Рекетёр я и злодей,

А по-свойски – Бармалей!

Ведущий: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли на День открытых дверей, хотят познакомиться со школой. Будут учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.

Бармалей: Ладно, это я отвлёкся.

Что же я сюда припёрся?

А!!! Да всех вас распустить,

Школу на замок закрыть!

Ну, к чему же вам ученье?

То ж, во истину – мученье!

Лучше мы без Саш и Зин

здесь откроем магазин.

Будем всем открыто врать,

злом и ленью торговать.

Ну, что согласны детки?

Ведущий: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?

Давай-ка, лучше Бармалей, потанцуй с нами.

Физминутка

Бармалей:

Какие веселые ребята. Молодцы!

А можно я загадаю загадки про школьные принадлежности? Согласны, ребята отгадывать мои загадки?

1) Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Правильно. Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

2) Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

3) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

4) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

5) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6) У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

7) Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

8) Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

9) В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши. (Пенал)

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

10) Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Вы правильно сделали, что пришли в школу за знаниями. Не буду вам мешать. Успехов вам в будущей учёбе. До свидания!

Ведущий

А сейчас мы послушаем выступление будущих первоклассников. Они подготовили стихотворение «Что ждет меня в школе».

1.Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня оценки в школе
Ждет меня весь первый класс!

2."Скоро в школу я пойду!" -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

3.С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно -

Всё будет хо-ро-шо!

Ведущий

А сейчас мы предлагаем первоклассникам поиграть в игры.

Игра «Запомни своё место» , которая развивает внимание.А внимание очень пригодиться во время учёбы в школе.

Дети, станьте в круг, запомните своих соседей (тех, кто рядом стоит). Сейчас зазвучит музыка, мы будем гулять по классу. Как только музыка остановится, вы должны встать на своё место.

Игра «Третий лишний» , которая развивает мышление. А мышление тоже пригодиться во время учёбы в школе.

Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.

Яблоко, вишня, помидор.

Корова, коза, щука.

Шапка, шарф, кепка.

Карандаш, стакан, ложка.

Сумка, кастрюля, чемодан.

Колбаса, молоко, пила.

Телевизор, диван, холодильник.

Кошка, собака, волк.

Ведущий 1

Ребята, понравилось вам в нашей школе? (пауза)

Весело у нас?

Ведущий 2

В дорогу, девочки!

В дорогу, мальчики!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

Ведущий 3

И пусть никогда не случится с нами лихая беда…

Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

Ведущий 4

У нашего класса есть гимн.

Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. И сейчас, в заключение нашего праздника, мы его исполним.

Ведущий 5

Но перед исполнением хотелось бы вам объяснить, почему эта песня стала для нас гимном. Дело в том, что когда мы пришли в 1 класс, то мы встретили в школе новых друзей. Вместе нам интересно, весело. Ведь с друзьями легче решать многие проблемы. Мы желаем и вам встретить в школе новых друзей.

Песня «Если с другом вышел в путь»

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий прислала: Крылова Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МОУ СОШ №2 г. Салехард

Встреча с будущими первоклассниками проводится в конце мая, после распределения детей по классам.

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Марина Юрьевна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Игровой момент

Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети: У-У-У-У-У.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Дети: У-У-У-У-У.

Планета "Отгадай - ка"

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Вопрос 1.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом, Проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь - надо встать, Когда же сесть позволят - сядь. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Учитель:

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

Приготовится к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Учитель: Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета " Математическая"

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте - ка, Помогает лётчикам - арифметика.

Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт с следующему числовому выражению.

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8) В класс вошла Маринка, А за ней Каринка, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3) Есть у Нади три тетради. Папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре. Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета " Читай-ка"

Задание 1.

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

Догадайтесь, о ком идёт речь?

  • - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
  • - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • - Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
  • - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
  • - Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

Задание 3.

Учитель: Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала" ?

Землю роет старый КОТ, Под землёю он живёт. (КОТ - КРОТ) Нам темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА - ЛАМПА) Говорит Володя Коле: - СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА - ТРОЙКА) От меня сбежал КОТЁЛ, На него я очень зол. (КОТЁЛ - КОЗЁЛ) Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ - ШИШКИ) Здесь хорошее местечко - Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА - РЕЧКА) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ - ЛАПКИ)

Физ.минутка

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик что-то не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Планета "Творчества"

Задание 1.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чём или о ком поётся в песне?

  • - От неё всем теплей… (Улыбка).
  • - С нею весело шагать по просторам….(Песня).
  • - Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
  • -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
  • - Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
  • - Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

Задание 2.

Учитель: На память о вашем первом уроке выполните рисунок.

Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе".

Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Звенит звонок весёлый, Детей, сзывая в класс. Открыты двери школы Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №__ для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и желаю вам набраться за лето сил и здоровья. Я очень вас буду ждать первого сентября.

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Праздник встречи первоклассников.
Вед. Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ.
Мэри Поппинс. –ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
Вы узнали меня? Я- Мэри Поппинс-самая лучшая воспитательница с
самым маленьким жалованием.
Итак, дети, перестаньте жевать троллейбусные билеты, не вертитесь.
Моё правило-никаких рекомендаций. Ребята хотите знать, какой очень
важный предмет я всегда ношу с собой каждый день?
Тогда я вам загадаю загадку.
С виду клин, а развернёшь-блин. (Зонтик) (Достаёт зонтики)
-Правильно, но это необычные зонтики. С помощью этих зонтиков мы
сможем попасть в любой уголок Вселенной Знаний
Во Вселенную Знаний
Попасть не очень сложно,
И если постараешься,
То очень даже можно.
Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай
И все фантазии и мечты
в реальность превращай.
Чтобы попасть на любую планету Вселенной Знаний, надо произнести
волшебные слова:
Хоп-хей! Ла-ла-лей!
Зонтик оживай скорей!
(В это время появляется Незнайка. Он подходит сзади к Мэри Поппинс и
хлопает воздушный шарик.
Незн. Вот это да! Ха-Ха-Ха!
А, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам так спешил, так бежал)
По дороге в овраг я свалился.
Но, кажется, вовремя в гости явился? Здесь школа?
М. П. Ты, Незн.. опоздал, да и к тому же не поздоровался с ребятами.

Незн. Здравствуйте, меня зовут Незнайка! А тебя? Очень приятно! Рад
познакомиться!(Здоровается с ребятами за руку)
М.П, Что ты делаешь Незн.?
НЕзн. Сами же сказали поздороваться. Вот я и здороваюсь.Здрасьте,
меня зовут Незн.!_+ (Продолжает здороваться)
М.П. Ты будешь так до вечера здороваться. Ребят-то вон сколько, а ты
один!
НЕзн. А что же делать?
М,П. Иди сюда и отсюда поздоровайся с ребятами.
Незн. Да как же я? И у меня только 2 руки.
М.П. Ты просто всем скажи: «Здравствуйте» и ребята с тобой
поздороваются»
Незн. Сейчас проверим «Здравствуйте, ребята!
(Зал дружно здоровается
Незн. Ну, замечательно. Вот мы свами поздоровались и познакомились
Минуточку, как меня зовут вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Нет,
так нечестно. Значит,мы ещё не познакомились.Что же делать?
(Задумывается.)
А, придумал! Я сейчас буду подбрасывать мяч и те, чьё имя я назову
будут вставать и так я запомню ваши имена.
Теперь действительно познакомились. У меня возник вопрос: «Кто
веселее в этом зале девчонки или мальчишки?
А вот послушайте меня
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну
А вы ребята повторяйте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей
А слова совсем простые

Да движения такие: два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки крикнут: «Девочки», мальчики-«Мальчики» Мы сей час чуть не
оглохли, но признаюсь от души и девчонки и мальчишки, все вы были
хороши.
М.П Я вижу с вами пришли ваши родители. Они очень волнуются:
понравится ли вам в школе, трудно или наоборот легко будет вам
учится, найдёте ли вы себе друзей. Помните, родители-это ваши
друзья.(Песня Взрослые и дети)
М.П Ну что ж начнём путешествие по Вселенной Знаний. Я беру свой
волшебный зонтик.
Хоп-хей ла-ла-лей!
Зонтик оживай скорей!
Зонтик школьный я верчу
На планету Грамотеев попасть хочу.
Незн. Жители этой планеты приготовили вам в подарок сюрприз-игру.
Играет тот, кто знает буквы. Здесь зашифровано слово из 5 букв.
Нужно расположить буквы в правильном порядке и мы узнаем,какое
слово зашифровано.
ШКОЛА. Презентация о школе
Появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку. Он забирает
букву Л и выставляет Д.
Б. И мне подарочек.
М.П. Какая странная Красная Шапочка, Иди сюда, девочка. Скажи, кто
ты и куда идёшь.
Б. Пожалуйста! У меня заболел дедушка и папа послал отнести ему
кусочек колбаски и сырку.
М.П. Это правильно, ребята? Как было в сказке?
Б. По дороге я встретил троллейбус.
М.П. Ребята, кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Все: волка!
Барм. Ой, и верно, волка. А ещё дорогой я пела песенку:
Если долго-долго-долго
Мы не будем слушать маму
Будем пачкаться и драться
И ещё при этом врать
Если долго-долго-долго
Будем перед тем смеяться
То тогда придётся-дётся
Всем нам в Африку бежать
А-Ап, в Африке горы
вот такой вышины.
А-Ап, в Африке реки
вот такой ширины.
А-ап, крокодилы, бегемоты
А-ап, обезьяны, кашалоты
А-ап и зелёный попугай. (2 р.)
Незн. Красн. Шапочка, а что у тебя спрятано в корзинке?(показывает
кинжал)
Б. А это у меня пилочка для ногтей.
М.П. Мы тебя узнали. Ты- Бармалей.
Б. Да, я страшный и коварный
Разбойник Бармалей.
Люблю я кушать маленьких и пухленьких детей!
Я знал, что попутным ветром кого-нибудь занесёт на мою планету и вам
сейчас не поздоровится!
М.П Ребята, чтобы спастись от Бармалея нужна нужна ваша смекалка и
сноровка.
Б. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель собрать
не умеете. Ну держитесь!
Конкурс «Собери портфель»
М.П. Нет, пора мне вмешаться!



Одно удовольствие, честное слово. Хоп-хей ла-ла-лей!
Б.Ах, зачем мне эти злодеянья? Негодяем жить я не хочу.
Наберу цветов букет огромный
И друзьям на память подарю.
(Дарит Мэри Поппинс букет)
Давай проверим, что сложили в портфель ребята.
Теперь мы можем продолжить путешествие по Вселенной Знаний. Нас
ждёт следующая планета-Буквария.
Стать доброй волшебницей ну-ка попробую,
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и проверить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово.
К.Б. Хоп-хей ла-ла-лей!
Зонтик оживай скорей.
Волшебный зонтик я верчу
На планету Буквария попасть хочу.
Под музыку появляются кот Базилио (с коробкой)и лиса Алиса.
Л.А. А, славненькие дети!
К.Б. Хорошенькие дети!
Л.А. Наконец мы вас нашли.!
К.Б. Наконец-то!
Л.А. Пойдёмте скорее в страну Дураков!
К.Б. Бросайте свою школу и айда с нами!
М.П. Ребята, ответьте скорее хотите ли вы бросить школу и остаться
навсегда неграмотными? (Нет)
Л.А. С ума сошли!
К.Б. Вы что свихнулись?
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу сам
Грохот, гомон, шум и визг

Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?(Нет!)
К.Б. А вот мы сейчас проверим сможете ли вы отгадать сказочных
героев, от которых пришли телеграммы(сообщения)
Дети угадывают сказочных героев (Айболит, Карлсон, Буратино)
Л.А Вот хорошая телеграмма! (Шапокляк)
М.П. Дети, вы будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? (Нет!)
Ах вы глупые, противные дети! Пойдём отсюда Базилио!
К.Б. Глупые гадкие дети. Тьфу на вас!
Лиса и кот уходят, а коробку забывают.
М.П. Молодцы, ребята, что не пошли с Лисой и Котом. Ведь ваша жизнь
без знаний в стране Дураков была бы скучной и неинтересной. Ой, а что
это за коробку забыли наши гости?
Незн. Давайте посмотрим, что в ней.
М.П. В этой коробке лежат предметы, которые злодеи отобрали у
сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам. (Игра «Вещь-
персонаж»)
И с этим заданием справились. Молодцы!
Песня «Банана-мама»
М.П. Следующим местом куда мы с вами попадём будет планета
Математическая
Хоп-хей ла-ла-лей!
Зонтик оживай скорей.
Волшебный зонтик я верчу
На планету Математическую попасть хочу.
Давайте отгадаем загадки и продолжим путь.
Незн. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот ещё лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (6)
М.П. Четыре сороки пришли на урок
Одна из сорок не знала урок.

Ск. прилежно трудилось сорок?
Незн. Два кубика у Миши,
Четыре у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети!
М.П. Ребята, вас пришли поздравить сказочные герои.
Входит Белоснежка.
Б. Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я- героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов
Вам,думаю, знакомых.
Ответьте-ка, без спешки
Зовусь я…(Белоснежкой)
А вот идут мои друзья Вас с ними познакомлю я.
Вот это Док, вот это –Соня,
Ворчун, Простак,
А вот Тихоня.
Чихун-чихать большой мастак
А веселит всех весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.
Док быть умней из класса в класс!
Бел. Это раз!
Соня Бодренько вставать с утра!
Бел. Это два!
Ворч. Не бубни и не кричи. Отвечай, а не молчи!
Бел. Это три! А четыре
Прост. Не забудь: чист и аккуратен будь. В этом суть.

Тих. Школьник обязан знать
Нужно медленно писать
Чтобы не было помарок
И в тетрадях было …5
Чих.(чихает)Быть здоровым, фрукты есть!
Бел. Это шесть!
Весел. Нужно добрым быть ко всем.
Бел. Это семь!
А ещё дружить стараться
Спортом больше заниматься
Свою школу всем любить.
Вот таким ты должен быть(переполох)
Док. Мы что-то забыли…
Соня Что мы не сказали?
Ворч. Порядок, порядок не указали.
Прост. Но это так просто!
Тих. Да это не сложно!
Чих. Но жить без этого (чихает)
Весел. Нет, невозможно!
Бел. Что это собрание или заседание?
Все: Да нет, не сказали про расписание.
Док. В понедельник утром рано
Соня. И во вторник утром рано.
Ворч. В среду только утром рано
Все. Быстро вскакивай с дивана!
Прост. И в четверг не опоздай!
Тих. Рано в пятницу вставай!
Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай!

Чих.(чихает)А в субботу можно спать
Сколько выдержит кровать
Только я рекомендую-
Спортом этот день занять.
Все: Воскресенье-день веселья:
Можно в школу и в кино
Чтобы петь, плясать и бегать
Воскресенье нам дано!
Док. Но не нужно забывать: завтра рано всем вставать!
Все. Хорошо веселье в меру
Это должен каждый знать!
Бел. А нам пора прощаться
В добрый путь, ребята! Выходят остальные герои.
Незн. Пусть всем сопутствует успех!
К.Б. И не оставит никогда удача
Л.А. И пусть любая сложная задача
Решается на благо всех!
М.П. Теперь я за вас спокойна!
Желаю вам быть всегда здоровыми и умными
А мне пора! Меня уже ждут другие мальчики и девочки. Пока!
Танец вальс.
Герои:

Мэри Поппинс-
Незнайка-
Бармалей-
Лиса Алиса-
Кот Базилио-
Белоснежка
Гномы

Праздник для детей к окончанию подготовительных курсов

для будущих первоклассников

Садятся за столы. Собирают паровоз.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы –

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

Учитель : А помчится наш паровоз сегодня по удивительной сказочной стране – стране «Знания». И первая наша остановка – это сказочная поляна «В гостях у сказки».

(на доске – полянка. Деревья, пенёк. На поляне разбросаны сказочные предметы: Корзинка, шляпа, градусник, туфелька, зеркальце, рыбка и т.д.)

А что это за сказочные предметы разбросаны на лесной поляне?

Кто же их потерял?

(Называем предмет и говорим из какой он сказки)

А ну-ка. Кто ещё знает сказки?

1.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил!

Догадались? Это Гена!

Это Гена – … (крокодил)

2.Я по полю шла!

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила!

(«Муха-цокотуха»)

3. Я с бала королевского
Однажды убегала.
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

(Золушка)

4.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
(Карлсон)

5.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок!

(Машенька и медведь)

6.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит! Добрый доктор…

(Айболит)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку.

(Дюймовочка)

А вот сейчас посмотрю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я».

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит смеяться?

Кто любит драться?

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути

Едем с вами в зоосад

И считаем всех подряд!

Пробежал дикобраз, это… раз

Чистит пёрышки сова, это…два

Третьей стала росомаха,

А четвертой черепаха.

Серый волк улёгся спать, это…пять

Попугай в листве густой, он…шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и…восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он…десятый.

Остановка называется «Занимательная математика»

1-е Задание для детей: поставить цифры по порядку от 1 до 10.

    В детском саду есть паровоз,

Автомобиль, - рыжий, как пёс!

Гена-крокодил,

Весёлый Буратино

И петрушка заводной –

Рыжий и румяный

Кто внимательно послушал,

Сколько в детском саду игрушек? (5)

    Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели!

Пять румяных налитых!

Три с кислинкой, сколько их?(8)

Молодцы. Сейчас немного отдохнем. Посмотрим, что мы будем брать с собою в школу.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ластик,

Ручки и линейку,

Что угодно для души. (Пенал.)

Черный Ивашка

В деревянной рубашке.

Где носом проведет –

Там и след кладет. (Карандаш.)

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделаешь ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (Резинка.)

У сосны и елки листики – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадки.)

Игра
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

И последняя остановка, на которой мы сегодня с вами остановимся, называется «Волшебные слова»

Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята из 4 класса подготовили для вас поздравления.

Ученики 4 класса. Наказ.

1.Вот пришел желанный час.

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стол туда сюда не двигай.

5.Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья, в добрый путь!

Клятва будущих учеников:

Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянемся!

Выполнять полностью домашние задания… Клянемся!

Приходить в школу без опозданий… Клянемся!

Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх