Скачать презентацию о логопедической работе в доу. Презентация для родителей: Организация работы логопедической группы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №20 «Катюша» г. Брянска

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Программа «ДЕТСТВО» - это программа обогащённого развития ребёнка дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

4 слайд

Описание слайда:

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является: развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Логопедическое обследование, проводимое в МБДОУ д\с №20 «Катюша» помогает выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из детей группы. Обследование детей проводится специалистами детского сада: учителями-логопедами в начале учебного года (1 и 2 неделя сентября) и в конце учебного года (3 и 4 неделя мая). Данные логопедического обследования подробно записываются в речевую карту. В процессе обследования логопед выявляет объём речевых навыков у ребёнка, сопоставляет его с возрастными нормативами(звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи ребёнка). Полученные в ходе обследования результаты диагностики учитель-логопед использует для дальнейшей коррекционной работы с детьми в следующих видах деятельности: Планирования образовательной и коррекционной работы с детьми; Отбора программных общеобразовательных и коррекционных задач; Использования современных методик и технологий развивающего обучения; Создания предметно-развивающей среды; Организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми; Комплектования групп; Определения временной нагрузки на каждого ребёнка. Логопедическое обследование

9 слайд

Описание слайда:

Формы и средства организации образовательной деятельности участниками образовательного процесса в группе компенсирующей направленности Учитель-логопед фронтальные, подгрупповые, индивидуальные коррекционные занятия Музыкальный руководитель - распевки, звукоподражания; - музыкально-ритмические игры, -пальчиковые игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти, дыхательные упражнения; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Воспитатель - фронтальная, подгрупповая НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи с использование упражнений на развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; - экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; - беседы, ситуативные разговоры, ознакомление с произведениями художественной литературы. - решение проблемных ситуаций Ребёнок Инструктор ФЗК - игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентации Инструктор по плаванию - игры и упражнения на воде на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания, вдох и выдох в воду; - подвижные, спортивные игры на воде с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; Родители - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; - контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; - выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

10 слайд

Описание слайда:

Организация логопедической работы Групповые и подгрупповые занятия для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию звукопроизношения. Проводятся логопедические занятия 5 раз в неделю. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 2 типа занятий: подгрупповые индивидуальные Индивидуальные и подгрупповые занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков или иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Проводятся 2-3 раза в неделю с каждым ребёнком. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

13 слайд

Описание слайда:

4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.

14 слайд

Описание слайда:

1. Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики Формирование направленной воздушной струи

15 слайд

Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.

16 слайд

Описание слайда:

Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно 2-3 раза в день по 5-7 минут, сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 2. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений. 3. Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается. 4.Комплекс артикуляционной гимнастики подбирается в зависимости группы нарушенных звуков. усложняется и расширяется за счет новых упражнений, серий движений. 5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений. 6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под стихотворное сопровождение.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Подготовительный этап Развитие мелкой моторики Формирование фонематических процессов

19 слайд














1 из 13

Презентация на тему: Логопед работа

№ слайда 1

Описание слайда:

Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции сохранения здоровья ребенка- как основы его успешной социализации С. М. Лакомых учитель- логопед высшей квалификационной категории (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №328» 900igr.net

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ Отсутствие четного деления функций между воспитателями и логопедом; Совмещение программы для речевой группы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. с общеобразовательной программой дошкольного учреждения; Отсутствие нормативных требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в методической литературе, имеющейся на сегодняшний день; Сложность в распределении полноценной совместной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований САНПиНА; Невозможность взаимопосещения занятий логопеда и воспитателей в разновозрастных речевых группах

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Функции логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Работа по коррекции слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. Функции воспитателя: Учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе на неделю. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме по заданию логопеда и в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики. Системный контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуациюестественного общения у детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

№ слайда 8

Описание слайда:

Примерное разделение функций воспитателя и логопеда на примере темы «Овощи» (2 неделя, старшая группа). Коррекционные задачи недели Содержание работы воспитателя Содержание работы логопеда Фонематическое восприятие: |а| от прочих звуков. Формирование слухового внимания: д/и «Найди овощ»(с колокольчиком); «Да – нет»; «Что слышишь?». Понятие речевые и неречевые звуки; знакомство со звуком и буквой А (игра «Поймай звук |а|). Звукобуквенный анализ и синтез: выделение ударного гласного в начале слова; анализ звукоряда из 2 звуков. Работа по заданию логопеда на закрепление усвоенных навыков (2 половина дня). Учить выделять ударный гласный в начале слова; учить проводить анализ звукоряда из 2 звуков. Лексика: овощи. Расширение, активизация и закрепление словарного запаса по теме на всех проводимых занятиях и в процессе всех режимных моментов. Введение усвоенных слов в связную речь ребенка. Словоизменение: единственное и множественное число существительных. Формирование у детей представления о единичности и множественности предметов (на занятиях по математике, лепке, рисованию, на прогулке); Закрепление новой лексико-грамматической категории в играх в течении дня («один-много», «собери овощи в корзины» и т.д.) Знакомство с новой лексико-грамматической категорией. Синтаксический уровень: одушевленные и неодушевленные предметы. Закрепление понятий в играх по заданию логопеда (прогулка, режимные моменты, коррекционный час). Знакомство с понятием «одушевленный - неодушевленный». Развитие связной речи: составление предложений по следам выполняемых действий. Побуждение детей к проговариванию выполняемых ими действий в течении всех режимных моментов. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением в игре «Живые картинки» и оречевлять выполняемые ими действия. Звукопроизношение: выработка воздушной струи. Упражнения на силу выдоха «подуй на укроп» (вар-т: повесить в дверях комнаты гигиены картинку) Выработка направленной воздушной струи для постановки конкретных звуков. Артикуляция. Отработка общего комплекса динамических и статических артикуляционных упражнений по заданию логопеда (утро, вечер). Отработка специального комплекса артикуляционных упражнений для постановки конкретных звуков. Речь – движение. Разучивание и проигрывание в течении дня д.и. «Овощи». Использование их в качестве физминуток. Мелкая моторика. Разучивание упр-й пальчиковой гимнастики «Хозяйка с базара пришла» (время подготовки к завтраку, обеду); мозаика, шнуровки, волчки и т.д. (2 половина дня); Работа с детьми по заданию логопеда (2 половина дня). Работа по подгруппам с детьми, имеющими нарушения мелкой моторики.

№ слайда 9

Описание слайда:

Условные обозначения: + - справился з - закреплять Месяц Октябрь Неделя 5 Лист рабочих контактов логопеда и воспитателей Звукопроизношение Рез-ты Буква. Звук Рез-ты Словарь. Лексико-грамматические понятия Рез-ты Связная речь Рез-ты Общая моторика Общий комплекс артикуляционных упражнений №1 (со всеми) Лена, Света - работать по индивидуальным тетрадям Рома, Дима - см. карточки Сережа, Ира - автоматизация |с| в открытых слогах А (АУ) 1.со всеми детьми игра «Подними сигнал» (выделение звуков в начале слова) 2.упражнение на дыхание «Чья веревочка длиннее» Индивидуальная работа: Рома, Таня Словарь: см. С.М.Волявко «Темы для коррекционных занятий с детьми с 3 до 7 лет» (кн. 2) Игра «Один - много» (с мячом) Индивид.работа: Сема, Вера – согласование существительных с прилагательными Петя, Ваня – ед., мн. ч. сущ. Полина, Артем – согласование сущ. с числит. 1.«Волшебный мешочек» (составление описательных рассказов) 2.Чтение сказки «Вершки и корешки», беседа по сказке Инд.работа: Вова, Катя – составление описательного рассказа по схеме; Петя, Ваня – составление сравнительных рассказов – описаний (помидор – огурец) 1.Проведение пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла» (Нищева стр. 258) 2.Речь – движение: упр. «Овощи» (Нищева стр. 102) 3.Разучивание физминутки по следующей лексической теме: «Мы яблоко трем, трем…» (см. Практ.пособие «Фронтальные логопедические занятия») 4.Выкладывание букв А,У из бобов, фасоли, гороха

Описание слайда:

Вывод Успешная коррекционно-воспитательная работа в логопедической группе, направленная на логопедизацию учебно-воспитательного процесса с четким разделением функций между воспитателем и логопедом, является большим вкладом в сохранении здоровья наших детей.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОУ Учитель-логопед: И.А.Храмченко

Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ “ Об образовании ”; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01.12г. №22946); Информационное письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 15.05.2013г. № 47-6839/13-14 «Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 –10 от 22.07.2010г. №91 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях ”. Положение о логопедическом пункте МБДОУ.

своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников дошкольного образовательного учреждения); осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения; осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений. ЗАДАЧИ ЛОГОПУНКТА ДОУ:

взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса организационное диагностическое коррекционное научно-методическое профилактическое НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА ДОУ

Участники коррекционно-образовательного процесса Родитель (законный представитель) Музыкальный руководитель Воспитатель Инструктор по физической культуре Медицинские работники Учитель-логопед ПМПк ДОУ Педагог-психолог Воспитанник дошкольного учреждения ПМПК «ДЕТСТВО»

Комплектование Логопункта осуществляет дошкольное образовательное учреждение, на базе которого он функционирует. Основанием для зачисления ребёнка на Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии, заявление родителя (законного представителя). Число детей на Логопункте определяется учредителем, посредством утвержденного муниципального задания КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА Очередность для зачисления детей на Логопункт формируется с учетом возраста ребенка (приоритет имеют дети старшего дошкольного возраста).

Основные формы работы с детьми: индивидуальная и индивидуально-подгрупповая. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей. Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста детей, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизического статуса. Индивидуальная или индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребенком проводятся не менее 3 раз в неделю. Сроки коррекционной работы могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. Организация коррекционно-развивающего процесса на Логопункте. Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка, согласованными с родителями (законными представителями) и включающими коррекцию и развитие всех компонентов речевой системы, разработанными учителем-логопедом совместно с педагогами возрастной группы.

Журнал первичного обследования (скрининг-диагностика); - списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции; - список детей, зачисленных на Логопункт; - копии приказов о зачислении и отчислении детей; - списки детей по подгруппам; - журнал посещаемости Логопункта; - журнал индивидуального консультирования; - речевые карты; - индивидуальные образовательные маршруты детей; - индивидуальные тетради детей; - план работы на год; - календарный план; - отчет за год; - примерные планы-конспекты индивидуального и индивидуально-подгруппового взаимодействия с детьми.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы коррекционн0- развивающей работы с детьми Индивидуально-подгрупповая работа логопеда Развитие мелкой моторики Индивидуальная работа логопеда Медицинский блок Музыкально-спортивные занятия Блоки речевых игр Работа психолога Групповые лаборатории речевого развития

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКОВ РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА учитель- ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АНКЕТИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта

Направления корекционно-логопедической работы, основные задачи учителя-логопеда на логопункте, комплектование логопункта, организация деятельности, программа коррекционного обучения....

Роль и возможности учителя-логопеда в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку, в условиях УДОД, для успешного усвоения школьной программы и дальнейшей социализации личности.

Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в условиях логопункта.

Насон И.И. учитель - логопед МАДОУ детский сад №63 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости дете...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Конспект проведения коррекционно-развивающей образовательной деятельности "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

Ориентировочно - исследовательская деятельность - это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?"
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы "обозначение мягкости согласных гласными второго ряда", так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем - в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук - зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук - красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный - звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные - исчезают.
Если ответ неправильный - звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку - появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра-ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём "Волшебный конверт"

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: "Профилактика Дисграфии".
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Ачинский район п. Малиновка201 5 г. Презентация деятельности учителя-логопеда Усковой Ольги Сергеевны

Ускова Ольга Сергеевна – учитель-логопед. Образование - высшее, окончила Абаканский Государственный педагогический институт в 1991 году, по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист дошкольного образования. В 1992 году окончила курсы при институте усовершенствования учителей г. Красноярска «Теория и методика логопедической работы в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи». Стаж педагогической работы – 28 лет. Стаж работы в должности логопеда - 18 лет.

Структура организации работы учителя-логопеда

Задачи профессиональной деятельности: обеспечить индивидуализированный и системный подход к коррекции нарушений устной речи у детей, воздействуя на все стороны развития и личность ребенка, активно вовлекая в коррекционный процесс педагогов ДОУ и родителей, добиваясь высокой и устойчивой результативности

2 . Определение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута, включающего в себя программу мотивации к исправлению речевого дефекта и к логопедическим занятиям

3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и подгрупповыми программами

4. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению коррекционно-педагогической работы с детьми

5. Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы, изменение её характера или корректировка индивидуальных и подгрупповых программ

Коррекционная работа осуществляется на базе паспортизированного, оснащенного методическими пособиями и литературой логопункта МКДОУ «Малиновский детский сад»

Для достижения желаемого результата в коррекции детей с ОВЗ необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ: педагога - психолога, инструктора по физической культуре, учителя - логопеда. Индивидуальные программы сопровождения для детей с речевой недостаточностью, разработанные специалистами ДОУ позволяют продуктивно спланировать работу с детьми.

Методический материал систематизирован по блокам: * диагностическое обследование; * речевая коррекция нарушения устной речи; * логопедическое просвещение и информирование воспитателей, учителей, родителей

Перспективным направлением работы определена речевая диагностика детей младшего дошкольного возраста с целью определения профилактических мер по предупреждению неосложненных речевых дефектов

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль учителя-логопеда в деятельности ПМПК"

В презентации представлена работа учителя логопеда с детьми. родителями и педагогами в деятельности ПМПК"...

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"

Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"...

Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях

Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх