Тестирование поступлении в суворовское училище. Примерные задания по русскому языку для подготовки к конкурсному отбору при поступлении в кадетскую школу – интернат «Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус

08-07-2012 12:55:48


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента образования Министерства обороны Российской Федерации

Е.Приезжева

МЕТОДИКА

организации и проведения конкурсных вступительных испытаний
кандидатов из числа несовершеннолетних граждан мужского пола,
поступающих в суворовские военные, президентские кадетские,
Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища
и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации

1. Настоящая методика определяет организацию и порядок проведения конкурсных вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан мужского пола, поступающих в суворовские военные, президентские кадетские, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации (далее – училища).
2. При проведении конкурсных вступительных испытаний приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
3. В ходе конкурсных вступительных испытаний определяются:
- способность кандидата к обучению по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную профильную подготовку (предметное собеседование по русскому языку, математике и иностранному языку);
- уровень психологической готовности к обучению в училище (заключение о психологической готовности к обучению).
4. Определение уровня психологической готовности к обучению осуществляется с помощью вступительных тестов, утвержденных руководителем Департамента образования Минобороны России.
5. В ходе тестирования определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения в училище и нервно-психической устойчивости кандидатов.
6. На основании результатов тестирования готовится итоговое заключение о психологической готовности к обучению (рекомендуется или не рекомендуется), которое заносится в лист конкурсных вступительных испытаний (приложение №1).
7. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательной подготовке кандидатов, поступающих в училища (за исключением Московского военно-музыкального училища), проводятся методом собеседования по русскому языку, математике и иностранному языку (далее – собеседование), с учетом ряда качественных показателей, характеризующих освоение ими общеобразовательных программ за соответствующую ступень (класс) обучения.
8. Кандидаты прибывают на собеседование в составе групп численностью не более 30 человек, имея при себе листы конкурсных вступительных испытаний (Приложение № 1) и письменные принадлежности.
9. Лист конкурсных вступительных испытаний выдается каждому кандидату приемной комиссией.
10. Конкурсные вступительные испытания проводятся в специально выделенном и оборудованном помещении (помещениях).
11. В помещение, где проводятся конкурсные вступительные испытания, допускаются только кандидаты, члены приемной комиссии, а также представители центральной приемной комиссии, прибывшие для контроля соблюдения правил приема кандидатов в училища.
12. При входе в помещение, где проводятся конкурсные вступительные испытания, кандидат предъявляет ответственному члену предметной комиссии документы, подтверждающие его личность (паспорт, свидетельство о рождении или другие документы установленного образца).
13. После проверки личности и регистрации, кандидату выдается лист(ы) опроса (Приложение № 2), который должен иметь оттиск штампа соответствующего училища.
14. Для проведения собеседования Департаментом образования Минобороны России разрабатываются и утверждаются карточки-задания, имеющие порядковый номер.
15. Карточка-задание содержит по одному вопросу обобщающего характера по ключевым темам курса русского языка, математики и иностранного языка, изученным в соответствии с учебной программой (классом) и 3 небольших практических вопроса-задания по каждому предмету (слова и предложения для разбора, тексты для чтения, примеры и задачи по математике, знание основных формул, доказательств теорем и др.).
16. Порядок получения кандидатом карточек-заданий устанавливается приемной комиссией.
17. В листе опроса кандидат записывает ответы на вопросы карточек-заданий.
18. Время на подготовку ответов на вопросы карточек-заданий составляет не более 40 минут.
19. В процессе собеседования членами комиссии ведется лист собеседования (Приложение № 3), в который заносятся все вопросы и характеристика ответов кандидата на поступление.
20. Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к кандидату.
21. В процессе собеседования для уточнения уровня овладения материалом, членами комиссии могут быть заданы дополнительные вопросы по сути задания.
22. Члены комиссии, проводящие собеседование, должны убедиться в том, что заданный вопрос понятен кандидату.
23. Все заданные дополнительные вопросы должны быть вписаны в лист собеседования во время ответа.
24. По завершении ответа кандидата карточки-задания и лист опроса сдается приемной комиссии.
25. Правильность ответа кандидата на вопросы собеседования оценивается членами приемной комиссии по десятибалльной шкале.
26. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:
1-3 балла – отсутствие знаний или фрагментарные знания по вопросу собеседования;
4-5 баллов – достаточный объем знаний по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
6 баллов – достаточно полные и систематизированные знания по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
7 баллов – глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, делать логически правильные выводы;
8 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях и делать обоснованные выводы;
9-10 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, способность обосновывать решения в нестандартных ситуациях.
27. Баллы по каждому вопросу суммируются и выводится средний балл по каждому предмету собеседования – русскому языку, математике, иностранному языку. Сумма средних баллов составляет итоговую отметку кандидата за собеседование по общеобразовательной подготовке.
28. Кандидаты, поступающие во все училища, за исключением президентских кадетских училищ, с итоговой отметкой менее 15 баллов, считаются не прошедшими собеседование по общеобразовательной подготовке.
29. Особенности проведения собеседования при отборе кандидатов в Московское военно-музыкальное училище.
Вступительные испытания в Московское военно-музыкальное училище проводятся по русскому языку (диктант), в объеме программы основного общего образования, и музыкальным дисциплинам (музыкальный инструмент, сольфеджио, элементарная теория музыки), в объеме программы детской музыкальной школы. Кроме того, кандидаты на поступление в училище проходят проверку данных, необходимых для обучения игре на духовых и ударных музыкальных инструментах.
Диктант по русскому языку проводится в составе группы численностью не более 30-35 человек.
Для написания музыкального диктанта по сольфеджио отводится 30 минут. Время определяется с момента первого проигрывания.
В качестве музыкального диктанта используется одноголосная мелодия в объеме восьми тактов, написанная в натуральном мажоре или в одном из видов минора, в простом размере. Музыкальный диктант для написания кандидатами проигрывается 12 раз. Перед первым проигрыванием кандидату сообщается количество ключевых знаков тональности и проигрывается тоническое звучание для ладовой настройки. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидатам не предоставляется.
30. Особенности проведения собеседования при отборе кандидатов в президентские кадетские училища.
Кандидатам, имеющим отличные отметки по всем предметам обучения (кроме пения и рисования) и награжденным похвальным листом «За отличные успехи в учении», предоставляется право пройти собеседование только по одному предмету (математике или русскому языку) по своему выбору, о чем кандидат информирует членов приемной комиссии до начала собеседования.
При получении не менее 8 баллов по избранному кандидатом предмету он освобождаются от дальнейшего собеседования по второму и третьему предмету с выставлением по этим предметам максимального количества баллов (10 баллов).
В случае получения кандидатом на собеседовании по избранному предмету менее 8 баллов, собеседование с ним проводится также и по второму, третьему предметам на общих основаниях.
Кандидаты, поступающие в президентские кадетские училища, с итоговой отметкой менее 18 баллов, считаются не прошедшими собеседование по общеобразовательной подготовке.
31. Сводные результаты собеседования отражаются в листе конкурсных вступительных испытаний и подписываются членами комиссии, проводившими собеседование.
32. По кандидатам, которые не изучали иностранный язык, решение об их поступлении принимается комиссией в индивидуальном порядке.
33. Во время проведения собеседования кандидаты должны соблюдать следующие правила поведения:
соблюдать тишину;
работать самостоятельно;
использовать для записей только бланки (листы) установленного образца;
Кандидатам категорически запрещается:
использовать какие-либо справочные материалы (учебные пособия, справочники, электронные записные книжки, записи, мобильные телефоны и другие средства хранения и передачи информации);
пользоваться средствами оперативной (мобильной) связи;
покидать пределы территории, которая установлена приемной комиссией для проведения конкурсных вступительных испытаний до их завершения.
34. Кандидаты, пропустившие конкурсные вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в училище не подлежат.
35. О невозможности пройти конкурсные вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан доложить председателю приемной комиссии, который определяет время и место проведения вступительного испытания. Для этого председателем комиссии назначается резервный день приема конкурсных вступительных испытаний.
36. Членам предметной комиссии запрещается вносить исправления в отметки, выставленные по результатам собеседования. Исправление отметки при ошибочной ее записи допускается только с разрешения председателя приемной комиссии, о чем оформляется соответствующий протокол.
37. На основании итоговой отметки, полученной кандидатом на собеседовании, приемная комиссия определяет единую бальную оценку за общеобразовательную подготовку кандидата (Приложение № 1).
38. При ее определении приемная комиссия рассматривает соответствующие документы об образовании (табели успеваемости, аттестаты – для кандидатов в МВМУ), другие документы, подтверждающие проявленные кандидатом интерес и соревновательность в освоении знаний и определяет дополнительные баллы кандидату как повышающие показатели, которые суммируются с итоговой отметкой, полученной кандидатом на собеседовании.
39. Повышающие показатели учитывают:
А. Средний балл документа об образовании за соответствующий класс или ступень образования.
Б. Участие кандидата в районных, городских, областных, региональных, республиканских олимпиадах (конкурсах, смотрах) школьников, проводимых местными или региональными органами управления образованием (или при их участии), из расчета:
3 балла – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации;
2 балла – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством образования субъекта Российской Федерации;
1 балл – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах районного и городского уровня;
1 балл – для кандидатов, награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении» или похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» при условии, что к этим предметам относятся русский язык, математика, иностранный язык;
0,5 балла – для кандидатов, награжденных похвальными грамотами за успехи в освоении других общеобразовательных предметов (при этом количество грамот не учитывается и принимается за единицу).
При наличии нескольких оснований для присвоения повышающих баллов – баллы по этим основаниям суммируются.
40. К рассмотрению и учету принимаются только документы, подписанные уполномоченными лицами оргкомитета олимпиады (смотра, конкурса) или органа управления образованием, под руководством которого проводилось данное мероприятие, а также грамоты, дипломы и т.п. за подписью руководителя общеобразовательного учреждения. Все документы должны быть заверены печатью оргкомитета, органа управления образованием, общеобразовательного, научного учреждения или общественной организации, проводивших соответствующее мероприятие и представляются кандидатом в приемную комиссию до начала вступительных испытаний.
41. Дополнительно к перечисленным документам по усмотрению кандидата могут прилагаться иные документы (портфолио), свидетельствующие о его достижениях (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).
Указанные документы учитываются при наличии у кандидатов равных результатов, полученных в ходе вступительных испытаний.
42. Единая бальная оценка за общеобразовательную подготовку выставляется приемной комиссией каждому кандидату и заносится в лист конкурсных вступительных испытаний.
43. Пересдача вступительных испытаний не допускается.
Так как вступительные испытания проводятся методом собеседования, апелляции по результатам конкурсных вступительных испытаний не принимаются и не рассматриваются.
44. Листы опроса всех кандидатов сдаются секретарю приемной комиссии для последующей их передачи на хранение.
Листы опроса кандидатов, зачисленных в училище, хранятся в течение всего цикла обучения в училище, в которое зачислены кандидаты, а не зачисленных кандидатов – в течение одного года в приемной комиссии, которая проводила вступительные испытания.
45. По результатам конкурсных вступительных испытаний приемной комиссией оформляются конкурсные списки кандидатов, которые до 25 июля направляются в центральную приемную комиссию по отбору и зачислению кандидатов в суворовские военные, президентские, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации.
Информация о зачисленных кандидатах размещается на сайте Министерства обороны Российской Федерации.

П р и л о ж е н и е № 1
к методике, утвержденной
Руководителем Департамента образования Министерства обороны Российской Федерации
«_____» июня 2011 г.

Л И С Т

К О Н К У Р С Н Ы Х В С Т У П И Т Е Л Ь Н Ы Х И С П Ы Т А Н И Й

______________________
(личная подпись кандидата) Фамилия _

Имя __________________________________________

Отчество _____________________________________

Группа № _____

Кандидат на поступление в ______________________

___________________________________________________
(наименование училища, кадетского корпуса)

Прибыл для сдачи конкурсных вступительных испытаний

___________________________________________________________
___________________________________________________________
(адрес места жительства)

Изучаемый иностранный язык __________________________________

Выдан «___» __________ 2011 г.

Секретарь приемной комиссии _____________________________________

А. Результаты собеседования

Наименование
учебного предмета

Дата проведения собеседования Баллы за задания Общая отметка
(средний балл по каждому предмету) Подпись преподавателя, проводившего собеседование Итоговая отметка по собеседованию
(сумма средних баллов за три предмета) Подпись члена комиссии
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4
Математика
Русский язык
Иностранный язык

С результатами собеседования ознакомлен ______________________
(личная подпись кандидата)
Б. Результаты по общеобразовательной подготовке

Итоговая
отметка
по
собеседованию
(сумма средних баллов
за три предмета) Повышающие показатели Единая балльная оценка за общеобразовательную подготовку
Подпись
секретаря
приемной комиссии
Средний балл
документа
об образовании (успеваемости) Участие в олимпиадах (конкурсах)

В. Результаты определения физической подготовленности
____________________________________________________________
(«зачет» или «незачет» с указанием годовой отметки по физической культуре, выставленной общеобразовательным учреждением)

Г. Результаты определения психологической готовности к обучению _____________________________________________________________
(«рекомендуется» или « не рекомендуется» для включения в конкурсные списки)
Д. Состояние здоровья и годности к обучению
_____________________________________________________________________
(«годен» или «не годен» по причине)
Е. Решение приемной комиссии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(включен или не включен в конкурсные списки по причине)
Председатель приемной комиссии ___________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Секретарь приемной комиссии ______________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«____» ____________ 2011 г.

Л И С Т О П Р О С А

Группа № _____

Дата проведения собеседования __________________

Карточка-задание (русский язык, математика) № _____

Карточка-задание (иностранный язык) № _____

Л И С Т С О Б Е С Е Д О В А Н И Я

Фамилия ________________________________________
Имя ____________ Отчество _______________________

Дата проведения собеседования _____________________

Карточка-задание № _____
Русский язык

1. Теоретический вопрос
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

2. Практическое задание № 1
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Математика

1. Теоретический вопрос
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

2. Практическое задание № 1
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Карточка-задание № _____

Иностранный язык

1. Теоретический вопрос
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

2. Практическое задание № 1
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Дополнительные вопросы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Старший предметной комиссии _________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Члены предметной комиссии ____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)

Перед вступительными испытаниями со всеми кандидатами и их родителями беседует психолог.
Некоторые считают, что к такой беседе готовиться не надо, но!

если бы мы с мамой заранее не подумали над тем, о чём, скорее всего, будут спрашивать, я бы не ответил ни на один вопрос. Волнение происходит по непонятным причинам. Вроде я ничего не боялся, и психолог была приятного вида, да и вопросы задавала несложные, а вот вдруг всё в памяти блокировалось, и, несмотря на нашу подготовку, маме даже пришлось кое-что мне подсказывать.
Какие вопросы мне задавали?
- Хочешь ли ты учиться в кадетском корпусе?
- Что ты знаешь про наш кадетский корпус?
- Кем хочешь быть?
- Любишь читать? Какую последнюю книгу прочёл? Автор книги?
- Друзья есть? Сколько? А девочки среди твоих друзей есть?
- Чем-нибудь дополнительно, кроме уроков занимаешься?
Наверно, могут быть и другие вопросы типа: «Сколько человек у вас в классе?», « В какой школе ты учишься?», « Знаешь ли свой адрес?»

Кроме того, был внимательно рассмотрен мой дневник. Там у меня 3 дня подряд было записано одно и то же замечание: «Качался на стуле». А на четвёртый день: «Упал со стула!».
Прочитав это, ни один взрослый не может не сказать что-то ехидненькое. И, главное, ни кому ничего не докажешь!
Отдельно беседовали с мамой, не очень помню о чём, но что-то вроде «Почему вы решили отдать учиться своего ребёнка в кадетский корпус?»
Психологу важно убедиться, что перед ним нормальные, без отклонений, глупостей и заморочек люди. Поэтому, подумайте, как на эти вопросы отвечают нормальные люди или лучше подумайте, что психолог хотела бы услышать в ответ.
Не нужно рассказывать, что вы ещё не знаете, хотите ли вы учиться в кадетском корпусе или нет или, что вы хотите стать охранником, потому что охранник ничего не делает и у него есть куча времени, чтобы торчать в интернете.
Не нужно рассказывать, что вы уже давно ничего кроме интернета не читали. Выучите наизусть название какой-нибудь не очень известной книги и выучите имя автора этой книги, а ещё поинтересуйтесь, про что эта книга и всё будет прекрасно.
Не нужно рассказывать, что у вас есть много друзей и все они близкие. Скажите что у вас 2 близких друга и много приятелей.
Последний вопрос тоже следует обдумать заранее, потому что если вы заранее не вспомните, что учитесь в музыкальной школе, ходите в секцию баскетболаили в художественную школу, то в нужный момент вам может показаться, что вас спрашивают вообще не об этом, а о чём-то гораздо более возвышенном.
Вот и всё.После беседы с психологом не ждите результатов, вам их никто не объявит, просто начинайте готовиться к следующим испытаниями (экзаменам).
А я об этом расскажу в другой раз.


Как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Ответьте, пожалуйста, ДА или НЕТ.


Пройдите тест и выясните это!


Есть люди весьма благоразумные, они любят комфорт, прежде чем что-то сделать, подумают не один раз. Другие мчатся по жизни сломя голову: им все нипочем! Они могут рискнуть всем, даже если успех предприятия не гарантирован. А к какой категории относитесь вы?


Какую роль в Вашей жизни играют деньги? Вы привыкли все подвергать строгой оценке: стоимость одежды и парфюмерии Ваших коллег и ежемесячный доход Вашего избранника? Или же Вы не склонны ставить во главу угла сугубо материальные проблемы?


Не ошиблись ли вы, сделав свой выбор? Узнайте это пройдя тест!



Супругам всегда полезно больше знать о друзьях своего избранника или избранницы и что они значат в его (или ее) жизни, а следовательно - в жизни семьи. Пожелаем супругам самое лучшее - иметь общий круг друзей.


Вы надежный человек? Или же на Вас не всегда можно положиться, Вы несколько, как говорится эгоистичны?


Ответьте "ДА" или "НЕТ" на утверждения.


Согласно популярному стереотипу, женщина - это существо воздушное, мягкое, впечатлительное, чуткое. Мужчина же - сильный, решительный, умный. Между тем в жизни бывает по-разному, и с каждым днем все труднее и труднее встретить так называемого "настоящего мужчину" или "стопроцентную женщину".



Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы.


Проверьте, успеваете ли Вы шагать в ногу со временем. Представления о жизни меняются, но какие-то вечные ценности все же остаются. Вы не знаете, как строить отношения с коллегами и близкими, значит, этот тест -для Вас.


Данный тест, который позволяет оценить личностную тревожность, представляет собой часть теста MMPI (Миннесотский и многомерный личностный перечень) в виде самостоятельной шкалы тревожности. Предлагаемый тест адаптирован Т.А.Немчиным.


Этот тест составлен несколько лет назад группой американских психологов и социологов. Вопросы его совсем просты, а результаты, которые вы получите, достоверны. Эти результаты составляют целую шкалу: начиная с болезненного пессимизма и кончая безграничным оптимизмом.


Накал страстей остался в далеком прошлом, и Ваш партнер уже не кажется Вам подарком судьбы. Может быть, пора остановиться и подумать, стоит ли продолжать отношения. Надеемся, наш тест поможет Вам сделать решающий шаг.


Нам редко удается взглянуть на себя "со стороны", а ведь у каждого существует излюбленная манера общения - то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный тест.


Что заставляет вас отправляться в дальнюю дорогу? Те, кто в детстве "побывал" -в Индии, зачитываясь Киплингом, или вместе с героями Жюля Верна "совершил" кругосветное путешествие, не могут все время сидеть на одном месте. И, повзрослев, они стремятся соприкоснутся с опасностями, познать неизведанное, то, что много раз представляли в своем воображении.


Узнайте, рассеяный ли вы человек!


Необходимо определить формальную правильность того или иного логического умозаключения на основе определенного утверждения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет при этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содержание утверждений абсурдно, но логически безупречно). Учитывайте также то, что правильных ответов может вообще не быть!


Большинство из нас в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственной оценкой. В то же время есть много людей, которые наделены природой большой активностью, но не реализуют ее и не знают о ее существовании!


Узнайте - все ли в порядке у вас с вашим душевным здоровьем?


Вы считаете, что фильм "Невезучие" - это про Вас, или что нет на целом свете второй такой умной и привлекательной дамы? Этот тест поможет Вам узнать, нет ли у Вас проблем с самооценкой.


На каждый из нескольких вопросов, которые мы вам предлагаем, есть три возможных ответа. Выберите один из них.


Существуют люди, для которых безвыходных положений не существует. Хитрец знает тысячу способов, чтобы добиться своего. А вы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно всего лишь ответить на вопросы нашего теста.


Сможете ли Вы поставить на карту все и рискнуть, или Вы предпочитаете просчитать последствия своих поступков и действовать не спеша и осторожно.


Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.


Узнать это еще лучше поможет тест, который мы вам предлагаем.


Можете ли Вы контролировать свои эмоции, или эмоции управляют Вами? Как часто Вам приходится пожинать неприятные последствия проявлений Вашего бурного темперамента? Определите это.


Еще один хороший повод для улыбки... и даже если вы исколесили просторы Интернета вдоль и поперек - обязательно тестируйтесь, этот тест тем более для вас!


Столкнувшись с препятствиями, Вы бросаете вызов судьбе или стараетесь отсидеться в надежде, что гроза пройдет стороной. Этот тест поможет определить, способны ли жизненные неурядицы выбить Вас из колеи.


Узнайте, правильной ли вы придерживаетесь диеты при помощи этого теста.


Иногда жестокость и зависть могут очень больно ранить нас, и мы начинаем защищаться от этих проявлений людской черствости и неблагодарности. Но наша подозрительность и скептицизм могут оттолкнуть от нас даже самых близких людей.


Как высоко вы цените себя? Пройдите этот тест чтобы выяснить это!


Вы познакомились с мужчиной. Как Вы себя ведете с ним? Вы будете тщательно выстраивать Ваши отношения или не дадите возможности им развиться? Настала пора разобраться в себе и, быть может, что-нибудь изменить.


Кто-то не может обойтись без шумной компании, другие же убегают от людей за город, на природу или закрываются в своей квартире, отключив телефон.


Кто способен легально зарабатывать миллион? Венская газета "Курир" опубликовала соответствующий тест из 12 вопросов. Попробуйте ответить на эти вопросы. Может быть, и у вас есть способность делать миллионы.


Стрессы, постоянные перегрузки часто называют "болезнью века". Многие из нас замечают, что становятся все более раздражительны, вспыльчивы, нервозны... Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.


Люди открыто или подсознательно тоскуют по нежности, чувствуют потребность в ней, и им кажется, что сами они в состоянии одарить ею. С нежностью, однако, дело обстоит так, как с умом, - трудно самому оценить, сколько ее у тебя. Наш тест облегчит эту задачу.


А Вы суворовец? Ответте на мои вопросы и узнаете много интересного о себе!

Доблесть, отвага и честь – это именно то, что хотят мальчишки, мечтая о поступлении в Суворовское училище. Они не боятся трудностей, которые ожидают их в кадетке, они мечтают носить погоны с самых юных лет и, когда придет время, поменять их на офицерские. И таких мальчишек очень много – конкурс при поступлении в Суворовское иногда достигает пять, а то семь человек на одно место. Именно поэтому лучше заранее подготовится к поступлению, чтобы мечта смогла стать реальностью.

Кто может поступить в Суворовское училище?

Самое первое и главное условие для поступления в суворовское военное училище (СВУ) или кадетский корпус (КК) - гражданство Российской Федерации. В соответствии с приказом Министра обороны РФ в Суворовские и Нахимовские училища могут поступить мальчики и девочки в возрасте до 15 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), после 4-го, 8-го и 9-го классов средней общеобразовательной школы в году поступления. В разных Суворовских училищах разные требования к возрасту поступающих, единственное, что остается неизменным – после 15 лет в суворовцы точно не берут.

Еще одним важным условием для поступления является хорошее состояние здоровья . Годность состояния здоровья к обучению в военном училище определяют врачи. Только имея на руках заключение военной врачебной комиссии можно подавать документы в Суворовское. При этом поводов для отвода по состоянию здоровья существует довольно много:

Серьезные инфекционные заболевания: гепатит С или В, ВИЧ-инфицирование, туберкулез в любой форме; Различные новообразования, за исключением невусов, которые не мешают ношению одежды;

Различные заболевания эндокринной системы, включая ожирение 3 и 4 степени; Серьезные болезни крови, такие как гемофилия, лейкоз и тому подобное; Серьезное снижение иммунитета, если в анамнезе есть частые ОРВИ, протекавшие с осложнениями;

Различные кожные заболевания, например: псориаз, витилиго, нейродермит;

Любые психические расстройства; Заболевания нервной системы;

Серьезные нарушения зрения, даже - косоглазие; Систематические и хронические заболевания уха, например частые гнойные отиты;

Заболевания дыхательной системы, в частности - бронхиальная астма;

Острые и хронические заболевания органов пищеварения, например - язва желудка или камни в желчном пузыре;

Заболевания костной и мышечной систем, в частности, распространенный сейчас сколиоз 2-3 степени;

Серьезные заболевания мочеполовой системы, в том числе; Тяжелые врожденные аномалии.

Однако врачи рассмотрят каждый случай в отдельности и примут решение исходя из текущего состояния здоровья и перспектив развития заболевания. Поэтому думать о том как поступить в Суворовское училище и готовится к поступлению имеет смысл даже если есть какое-то хроническое заболевание. Главное – чтобы было желание стать офицером.

Куда и какие документы подавать, чтобы поступить в Суворовское училище?

Документы для поступления по списку, который лучше уточнить на сайте выбранного училища или в местном военкомате, необходимо направить в приемную комиссию училища в период с 15 апреля до 15 мая года поступления. Это означает, что предварительное оценивание успехов потенциального суворовца будет оцениваться без итогов последней четверти. На это очень важно обращать внимание, если принято решение поступать. Хотя в военкомате все подробно объяснят и помогут составить заявление, все же список необходимых документов лучше знать заранее. Это поможет подготовиться к поступлению наилучшим образом. Ведь приглашение на очные испытания в Суворовском училище получат только те абитуриенты, которые пройдут предварительный отбор.

Итак, для поступления точно понадобится:

1. Заявление от родителей или опекунов абитуриента о его желании поступить в Суворовское училище или Кадетский корпус. Пишется на имя начальника избранного для поступления училища.
2. Личное заявление абитуриента о желании поступить в Суворовское училище и стать в будущем офицером Вооруженных сил РФ.
3. Копия свидетельства о рождении абитуриента.
4. Табель успеваемости с оценками за первые три учебные четверти, заверенный гербовой печатью школы, и с указанием изучаемого иностранного языка.
5. Педагогическая характеристика на абитуриента, подписанная классным руководителем и директором школы и заверенная гербовой печатью школы.
6. Медицинское свидетельство о пригодности абитуриента к поступлению в СВУ. Такое свидетельство выдает ВВК при военкомате, однако для этого необходимо собрать все медицинские документы из своей поликлиники.
7. Четыре фотографии абитуриента размером 3 х 4 сантиметра.
8. Копия страхового медицинского полиса абитуриента, заверенная нотариально.
9. Справка с места жительства о составе семьи.
10. Справки с места работы родителей.

Кроме того, могут понадобится документы, подтверждающие гражданство, в случае постоянного проживания абитуриента за пределами России. Если абитуриент имеет право на льготы при поступлении , в приемную комиссию необходимо направить документы, подтверждающие право на эти льготы.
Подлинники свидетельства о рождении и табеля успеваемости предъявляются абитуриентом лично в приемную комиссию Суворовского училища или Кадетского корпуса, по прибытии для сдачи вступительных экзаменов.

Льготы при поступлении в Суворовское училище

Некоторые категории абитуриентов, поступающих в Суворовское училище имеют право на льготы. Так, дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей подлежат зачислению в Суворовское училище без экзаменов, только по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

Кроме того, есть категории лиц, имеющие право на зачисление вне основного конкурса . То есть в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, их зачисляют в суворовцы в любом случае. К таким категориям относятся:

Дети военнослужащих, погибших или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

Дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов, а также воспитывающиеся без матери;

Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

Дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более в календарном исчислении;

Дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы.

Кроме того, отличники по учебе в общеобразовательной школе имеют право на зачисление в Суворовское училище только по результатам одного, первого экзамена. При условии сдачи нормативов по физической подготовке. Если первый экзамен сдан на 5 баллов, то они становятся суворовцами, при получении 4-х или 3-х баллов продолжают сдавать экзамены и зачисляются по итогам общего отбора. Как правило конкурс на одно место в Суворовском училище достигает пяти человек на место.

Какие экзамены необходимо сдать, чтобы поступить в Суворовское училище?

Прием в Суворовские училища и сдача вступительных экзаменов начинается в зависимости от расписания в каждом конкретном училище и продолжается до 15 августа. Абитуриенты, прошедшие предварительный отбор у комиссии училища и допущенные к сдаче экзаменов сдают экзамен по математике и русскому языку.

Кроме того, все абитуриенты без исключения, проходят медицинскую комиссию, собеседование с психологом на готовность к обучению к СВУ. Обязательным условием для поступления является сдача нормативов по физкультуре. В них входит подтягивание, бег на 100 метров и бег на 1000 метров.

Абитуриенты, не удовлетворяющие условиям приема по состоянию здоровья, не сдавшие вступительные экзамены, а также не прошедшие по конкурсу, в Суворовское училище не принимаются и отправляются по месту жительства. Пересдача экзаменов не предусмотрена. На время пребывания абитуриентов в Суворовском училище для сдачи экзаменов они обеспечиваются бесплатным питанием. Подготовительные курсы для поступающих в Суворовских училищах не предусмотрены.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх