Конспект занятия в старшей группе зима пришла. Конспект НОД на тему «Зима» в старшей группе (2 период обучения)

Галя Бжасова
Конспект занятия в старшей группе «Наконец пришла зима!»

Вид деятельности :игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

Цель :

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы, изменение дня, снегопад, метель.

Закрепить знания о свойствах снега : белый, холодный, тает в тепле.

Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.

Упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями.

Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Демонстрационное оборудование : емкость с принесенным заранее снегом, предметные картинки «Одежда» , магнитная доска, картинки с изображением зимы.

Словарная работа : зима , снегопад, метель, холод, заморозки. Мороз.

Ход занятия:

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос :

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору :

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь :

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель : Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) .Какими словами автор рассказывает о зиме? Какая бывает зима (Ответы детей) .Какие первые признаки наступающей зимы можно отметить сейчас (Ответы детей) .

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

Осенью идет дождь, а зимой (снег)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)

Зимой нужно тепло одеваться, чтобы (не заболеть) .

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

4. Зимушка-зима

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочту одно стихотворение, а вы послушайте и подумайте, что происходило, когда дети ловили снежинку на руку «Снежок и Алешка» ;

С улицы домой Алешка

первый снег принес в ладошке.

«Мама! – закричал мальчонка,

протянул вперед ручонку. –

Я снежок принес сюда.» -

И замолк. Одна вода

«Кто-то снег мой утащил,

мне в ладонь воды налил!»

Лешке тут его сестренка

крикнула со смехом звонким :

«Догадаться сам не мог,

что растаял твой снежок!»

Воспитатель : Что ответила Алеше сестра (Ответы детей) . Посмотрите, что стало со снегом, который мы утром принесли в группу (Предлагает посмотреть растаявший снег) .Как вы думаете, эта вода чистая (Ответы детей) . Каким был снег, когда мы принесли его в группу ? (Ответы детей) .

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Прикрепит к доске картинки предметов одежды для разных сезонов, дети по одному подходят к доске и убирают лишние предметы, мотивируя свои решения.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с аллергодерматозами «Пришла зима весёлая» Цель: Создание условий для развития коммуникативных качеств дошкольников с аллергодерматозами. Образовательные задачи: Уточнять,.

Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе «Пришла зима» МБДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе ТЕМА: «Пришла.

Конспект НОД в младшей группе «Зимушка-зима пришла - снег с собою принесла!» Задачи: 1. Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. 2. Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла» Ход занятия: 1. Орг. момент. Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова). К нам пришло Письмо одно. Было странное Оно. Вместо марок.

Цели образовательного мероприятия:

Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах;

- уточнить признаки зимы;

- развивать словарь, память, мышление, познавательный интерес детей;

Развивать художественно-эстетический вкус детей.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки зимы.

Ребята, давайте вспомним, какое время года наступило? Вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами об этом волшебном времени года! Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Давайте их назовём.

Ребята, а какие явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, красивая, волшебная…

А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.

Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2-3 рассказа. А насекомые куда подевались? (Ответы детей.)

«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».

Какие деревья в лесу зимой? - Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.

Ребята, а вы знаете стихи про зиму? (Дети читают стихи.)

А зимние приметы вы знаете?

Дым столбом - к морозу.

Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Кошка в печурку - стужа во двор.

Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег.)

Не зверь, а воет. (Ветер.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Одеяло белое не руками сделано

не ткалось и не кроилось

с неба на землю свалилось. (Снег.)

Невидимкой, осторожно,

он является ко мне.

И рисует, как художник,

он узоры на окне. (Мороз.)

Тройка, тройка прилетела,

скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима.)

Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

а возьмешь – вода.

Ну что, ребята, немного устали? Давайте немножко разомнёмся!

Проводится физминутка под песню «Согревалочка»

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери словечко»

Молодцы, ребята! Мы долго ждали зимушку ещё и потому, что в это время года наступает время зимних забав!

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем» .

Дети договариваются о демонстрации какого-либо действия, отображающего зимние забавы детей. Показывают его. Остальные отгадывают и обговаривают их.

А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму : с белым пушистым снегом, замерзшими реками, летящими снежинками, морозными узорами на стеклах, метелью, вьюгой. Представили зиму?

А зима какая? (холодная, белая, веселая) .

Солнце (светит, но не греет, холодное) .

Небо (серое, голубое, облачное, пасмурное) .

Облака (белые, серые, большие, маленькие, низкие) .

Ветер (сильный, холодный, слабый, северный, теплый) .

Деревья стоят (голые, покрыты снегом) .

Птицы (улетели в теплые края, остались воробьи, голуби, вороны) .

Животные (медведь, еж спят; белка, заяц, лиса поменяли шкурки) .

Люди надели зимнюю одежду , дети катаются на санках, коньках лыжах.

Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о волшебнице-зиме! И как вы уже говорили, не бывает зимы без красивых, резных, кружевных снежинок! Я вам предлагаю своими руками сделать снежинки. (Ребята вырезают снежинки и украшают ими группу.)

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего возраста на тему: « Зимушка – зима».

Воспитатель: Ефимова Алла Ивановна

Задачи :

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в природе.

Расширять и активизировать словарь по теме «Зимушка - зима», развивать связную речь.

Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве, экспериментировании.

Предварительная работа : беседа с детьми, сбор снега для эксперимента.

Материалы и оборудование :

Аудиозапись песни” Три белых коня”, игры подвижные, разрезные снежинки, снежинка с загадками, мольберт с иллюстрациями зимних пейзажей, картинки, стаканчики, марля.

Ход занятия:

Восп. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинный зайка серый,

Обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(ответы детей: зимой)

Восп. Молодцы, правильно. Вы уже наверное догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о зимних явления. Но для начала, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей: идет снег, холодно, на реках, озерах, морях замерзает вода, люди одевают шубы, валенки, морозно).

Восп. Все правильно.

А сейчас, я включу музыку, а вы внимательно слушайте, там скрываются отгадки, на мои вопросы.

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Восп. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Ответы детей:)

Восп.: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).

Восп. Зимние месяцы приготовили для нас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы, начнем!

Восп. У меня в руках снежинка, а на ней написано первое задание.

К нам зима пришла опять.

Снегом белым, словно мелом,

Побелить дома успела, все деревья и дорожки,

И стучится к нам в окошко!

Шубу, шапку надевайте,

Лыжи, санки доставайте,

Зимушку бегите встречать,

Всех ребят зовите играть!

А во что мы можем зимой поиграть, какие зимние игры и развлечения вы знаете? (ответы детей)

На мольберте прикреплены иллюстрации (лыжи, коньки и т. д.), давайте мы с вами по этим картинкам составим предложения.

Восп.: Давайте мы с вами тоже поиграем. Встанем друг за другом и пойдем: на лыжах, на коньках, лепим снежки, прокатимся на санках.

Восп.: Первый месяц зимы – декабрь. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Говорят, что декабрь – зиме начало.

Отгадайте загадку:

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? - Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

Восп. Правильно, ребята, это мороз.

Физкультминутка:

Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос. (растирать)

Любим мы играть в снежки. Любим лыжи и коньки. (имитир. движения)

Эй зима покружись и с детьми подружись. (кружится)

Нам зима красавица очень очень - очень нравится. (хлопать в ладоши)

Восп. Второй месяц зимы – январь. В народе называют январь - просинец. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Игра: « Доскажи – словечко» . Я буду вам читать начало предложения, а вы мне должны подсказать концовку. На экране будут небольшие подсказки.(слайды)

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

На поселок, на лужок выпал беленький … (снежок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

Восп. Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? А как вы понимаете слова - ветродуй, вьюговей, бокогрей.(Ответы детей)

Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Восп.: Февраль нам приготовил задание. Во время метели ветер поломал и разбросал снежинки. Вам нужно их собрать. (Слайд).

(Дети делятся на подгруппы 2-3 чел. и собирают разрезные снежинки)

А я вам приготовила загадки о зиме?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот -

Не вода в ручье, а... (лед)

Зимой забава есть одна,

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)

Восп. Ребята скажите мне из чего мы с вами делаем снежки?(ответы) Восп.: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Восп.: Ребята, а что произойдет со снегом, если принести его в тепло?(ответы детей). Мы с вами на предыдущем занятии уже говорили, что происходит со снегом? Ответьте мне на вопрос, а снег чистый или грязный?(ответы детей).Давайте с вами посмотрим и сделаем выводы.

Восп. А теперь давайте проведем опыт со снегом. Подойдите все сюда. Я вчера набрала на улице снег и принесла его в группу.Как вы думаете, что случилось со снегом?(ответы детей).А вода талая чистая или грязная?(ответы детей). Давайте проверим. У меня в стаканчиках налита талая вода, а на других стаканчиках надета марля, возьмите каждый по стаканчику с водой и перелейте в стаканчик через марлю. Обратите внимание, какая у нас вода и марля. (ответы детей).

Восп. Ребята, скажите снег можно кушать, как многие из вас любят делать?(ответы детей).А почему?(ответы детей).

Восп. Наше занятие подошло к концу, расскажите, что вам сегодня понравилось на занятии(ответы детей), о чем мы сегодня с вами разговаривали(ответы детей), что вы узнали нового(ответы детей) и какие выводы можно сделать после сегодняшнего занятия(ответы детей).

Восп. Всем спасибо, все молодцы.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка» г. Воркуты.

КОНСПЕКТ НОД

С детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Зима белоснежная».

Направление: «Познавательно-речевое направление».

Образовательная область: «Познание».

Воспитатель:

Добролюбова

Вера Владимировна

г. Воркута.

ТЕМА: «ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдения на прогулке.

2.Чтение и заучивание стихов о зиме, весне, осени, лете.

3. Рассматривание иллюстраций о временах года.

4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов Левитана, Остроухова, Куинджи, Грабаря и др.

6. Рисование деревьев и кустарников, зимних пейзажей.

7. Отгадывание загадок о временах года.

МАТЕРИАЛ: пакет, репродукция с картины И. Грабаря «Февральская лазурь», репродукции с картин художников-пейзажистов о временах года, музыка Чайковского «Времена года», рисунки детей с изображением деревьев, ёлочек, белая гуашь, кисточки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Воспитатель: Ребята, друзья – школьники прислали вам пакет. Как вы думаете, что в нем может быть?

Ответы детей (дети стоят около воспитателя).

Воспитатель: (открывает пакет, вынимает карточки с загадками и читает записку) «Дорогие «почемучки», посылаем вам загадки про наше любимое время года. Попробуйте их отгадать. Ваши друзья». Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?

Ответы детей:

Воспитатель: (загадывает загадки)

1. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

2. Белое покрывало на землю упало (снег)

3. На дворе горой, а в избе водой (снег)

4.Зимой на земле лежал, а весной в реку убежал (снег)

5. Летало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло утекло (снег)

6. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

7. С неба звезды падают, лягут на поля,

Пусть под ними скроется черная земля,

Много, много звездочек тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)

8. Кто мостик на земле мостит, без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

9. Без досок, без топоров через речку мост готов,

Мост, как синее стекло – скользко, весело, светло (лед)

10.В воде не тонет, в огне не горит, сама вода на воде и по воде плавает (лед)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с загадками. Садитесь и скажите, о каком времени года были загадки?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие ещё признаки зимы вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает снежинками, хлопьями, крупой. Водоемы (реки, озера) покрываются льдом. Земля – снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, мало света). Птиц мало. Многие улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, куропатки, голуби, воробьи). Зимой самые короткие дни, длинные ночи. А у нас, на Севере, наступает полярная ночь.

II. Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, хорошо или плохо зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо. Итак: Зимой хорошо – почему?

Ответы детей: (Можно покататься на лыжах, коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой бывает Новый год. Дед Мороз приносит подарки, елки наряжают. Зимой красивые деревья, инеем покрыты, снежинки красивые).

Воспитатель: Зимой плохо, потому что…

Ответы детей: (много одежды надо одевать, нельзя купаться, загорать, холодно, мерзнут руки, лицо, нос и т.д.).

Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной?

Ребята! Многие художники очень любили зиму и изображали ее на своих полотнах.

III. Воспитатель: Посмотрим, что нам еще прислали друзья? (Вынимает репродукцию картины И.Грабаря «Февральская лазурь»). Ребята, посмотрите, какую прекрасную картину прислали нам наши друзья. Она называется «Февральская лазурь» (лазурь – это синева, светло-синий цвет). Видите, как много светло-синего цвета на картине? Написал эту картину И.Грабарь. Посмотрите, какие великолепные березы, а какое небо! Лазоревое. (Дети стоя рассматривают картину. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Когда художник увидел эти березы, которые сверкали на фоне голубого леса, он был поражен их красотой. О своих впечатлениях он написал так: «Вся природа праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба». И художник сразу же запечатлел на своем полотне это чудо. 130 лет назад написал Грабарь эту картину, а люди до сих пор любуются, восхищаются красотой этого пейзажа.

(Музыка смолкает).

IV. Воспитатель: Садитесь поближе, посмотрите еще раз внимательно на картину и представьте, что вы находитесь среди этих берез. Что вы слышите?

Ответы детей: (трещат ветки, звенят на морозе, скрипит снег, сорока где-то стрекочет и т.д.).

Воспитатель: Что вы чувствуете? Что вам хочется?

Ответы детей: (покататься на лыжах, потрогать эти березки, походить по глубокому снегу).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а вот эти березки. О чем шепчутся ваши веточки?

Ответы детей: (холодно, какое красивое небо! Лазурное! Как ярко светит солнце. Как прекрасно!).

Воспитатель: молодцы! Вот видите, какое прекрасное время года зима! Как красиво зимой!

V. Воспитатель: А в пакете еще что-то есть! Посмотрите! Конверт и записка! (читает)

«Дорогие «почемучки»! мы рады, что вы тоже любите зиму и много знаете о ней. А не забыли ли вы другие времена года? Посылаем вам игру «Угадай, что лишнее?» надеемся, что вы так же хорошо справитесь с этой игрой, как справились с загадками!

Воспитатель: (Достает репродукции с картин художников о всех временах года) Художники изображали не только зиму, но и другие времена года!

(Дети рассматривают картины и определяют, какое время года изображено на той или иной репродукции. Затем на ковре играют в игру «Угадай, что лишнее?»)

Воспитатель: Молодцы, не забыли вы и лето, и осень, и весну.

VI. Воспитатель: А еще прислали вам ребята свои рисунки и просят вас угадать, какое время года на них изображено. Как вы думаете, какое это время года?

Ответы детей: (Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.)

Воспитатель: (Елочка зеленая круглый год. Дерево без листьев и весной и поздней осенью. Весна? – ручейков нет и т.д.)

Какая-то непонятная картина. Давайте сделаем ее зимней! Что для этого нужно? Чего не хватает?

Ответы детей: (Снега)

Воспитатель: Давайте нарисуем снег.

(Дети сидят за столами и рисуют белой гуашью снег. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года».)

VII . Воспитатель: Вот теперь у нас получилась зимняя картина. Вон сколько снега! Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем эти картины.

(Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Зима наступила», «Первый снег», «Снегопад» и т.д.)

Воспитатель: (вывешивает рисунки на стенде, дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями) Дети, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, рисовали. Молодцы! Спасибо!


Елена Бородина
Занятие в старшей группе на тему «Зима»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса»

Занятия по теме "Зима "

Образовательная область : Речевое развитие

Вид образовательной деятельности : Развитие речи

Цель : Закрепление знаний детей о зиме.

Задачи :

Познавательные : Уточнить и обобщить знания детей о зиме, зимних признаках. Продолжать детей знакомить с цифрами.

Развивающие : Развивать связную речь детей, совершенствовать навыки словообразования, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику; развивать зрительное внимание, восприятие, память и мышление. Способствовать развитию веры в вымысел, развивать воображение, фантазию, сообразительность, умение ориентироваться в ситуации.

Развивать умение сравнивать количество предметов, упражнять в количественном счете.

Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Развивать навыки общения друг с другом в разных ситуациях, вызвать радость от общения со сказкой.

Работа над формированием предпосылок УУД :

Тренировка мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) Выполнение инструкций взрослого. Умение контролировать свои действия. Владение диалогической речью (интерактивная форма обучения, когда дети имеют возможность задавать и отвечать на вопросы)

Материалы и оборудование : Музыкальная композиция : «У леса на опушке.» , силуэты сугробов в виде животных, бумага, карандаш простой, ножницы, картинки из сказочных приключений Винни Пуха и его друзей, игрушка медвежонка, шапочка медвежонка, трафареты и силуэты домов.

Предварительная работа : рассматривание картин о зиме, беседа по ним; чтение художественной литературы о зиме.

Организационный момент :

Воспитатель : Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться : «Доброе утро!» (дети здороваются друг с другом и со взрослыми) . Ребята давайте поиграем в игру «Займи место» . Условие такое, я называю имя и номер стульчика, а вы занимаете места.

(Во время игры начинает играть музыка с нарастающей громкостью А. Вивальди «Зима » , затем песенка Зимы : «У леса на опушке, жила зима в избушке… » Во время звучания муз. произведений надеваю на руку белую «фату» и рисую лицо на ладони- это персонаж Зима )

Зима : Здравствуйте ребята! Я Зима ! Я люблю сучить пряжу и ткать холсты. Посмотрите, какой я соткала холст. (На фланелеграфе силуэт сугроба : бумага + вата)

Воспитатель : Как вы думаете, что на этом холсте изобразила зима ? (предположения детей)

Зима : Я вам ребятки пока не скажу. Вы сами догадаетесь, если поиграете со мной в игры. Вставайте в круг. Игра : «Передай снежинку» , условие- назвать «зимнее» слово. Снежинка холодная и если вы долго будете держать в руке, она растает. («зимние» слова : сугроб, валенки, снегопад, иней, санки, метель, мороз, снежинка и др.)

Воспитатель : Мы с тобой поиграли Зимушка –Зима , теперь и ты с нами поиграй. У нас есть волшебное окно, в котором мы все можем увидеть и даже все, эти твои «зимние» слова. Расскажите ребята, что вы сейчас там, в волшебном окне видите? (На фланелеграфе из полосок бумаги выложена рама окна, дети сочиняют воображаемые картины, истории, приключения на зимнюю тематику).

Зима : А вы видите в окне сугробы, которые намела моя помощница метель? Игра : «Ответь правильно» (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэты зверей под цифрами; дети по очереди отвечают : «Первый сугроб похож на, Второй похож на… и т. д.) Мне кажется у меня совсем мало сугробов. Может вы мне поможете?

Воспитатель : Давайте ребята поможем Зиме, а то и вправду мало сугробов. Подойдем к столам и сделаем по одному сугробу с помощью чего? (на столах лежат бумага, карандаш и ножницы)

Дети выполняют задание : рисуют силуэт, вырезают. При выполнении очередности рисуют на своем сугробе цифру и выкладывают на полу.

Физминутка :

Метель намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь словно уснувший зверь. Сугроб –верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб жар – птица. Сугроб – кенгуру и сугроб леопард, Веришь не веришь, сплошной зоопарк. (во время проговаривания слов дети перешагивают через свои изготовленные сугробы)

Воспитатель : Дунул ветер, началась метель, разбросал сугробы на мелкие снежинки. Пляшут все снежинки, белые пушинки. (Дети изображают падающий снег, метель) Повертелись, покружились и на землю опустились. (воспитатель спрашивает детей, обращаясь выборочно) Где ты, Юра – снежинка приземлилась на землю? А ты Юля – снежинка, куда упала? и т. д. (после 4-5 ответов) Зиме так понравился ваш танец, что она поторопилась скорей на улицу. Но перед уходом она раскрыла мне тайну, что же изображено на холсте. Посмотрите в окно. (в окне на фланелеграфе картина : Винни Пух и его друг Пятачок лепят снеговика) А вот и сам Винни Пух! (в-ль достает игрушку медведя) Давайте его оживим и он расскажет нам о том, как они лепили снеговика. Какие вы знаете волшебные слова? (Произносят любые предложенные детьми волшебные слова) Что-то не получается. Что такое? Здесь какой то конверт, на нем написано : «Ребятам» . (в конверте сюжетные картинки с последующим действием) Наверно он хочет, что бы мы рассказали о его приключениях. Попробуем? (Каждому ребенку раздается по одной картинке с цифрами, дети встают по порядку и начинают составлять рассказ. Воспитатель помогает используя игру «Дополни предложение» )

Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали. (берет шапочку Винни Пуха) Стрелка, стрелка покрутись, в Винни Пуха превратись. (На кого указывает стрелка, тот превращается в Винни Пуха) . Ты теперь Винни Пух, поздоровайся с ребятами. Давайте с ним поиграем.

Игра : «Узнай по голосу» (выбранный ребенок отворачивается, водящий выбирает ребенка описывая его внешний вид. Задание тем, кто должен подать голос : Расскажи свое любимое стихотворение голосом ИА, Пятачка или Совы)

Воспитатель : А где живет Винни Пух? В сказке, а вы ребята где? В поселке. Давайте представим, что наш поселок переместился в сказку. Вот наши дома. (Раздаются детям силуэты домов) Там где Зима выткала холст – это сказка. Нам надо наши домики разместить в сказочный мир.

Игра : «Наложи домик к трафарету»

Воспитатель : Почувствовали, что вы в сказке? Винни Пух этому очень рад и на память о себе дарит вам фотографию со своими друзьями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о транспорте. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о транспорте,.

Цель занятия:Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание". Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх