Конспект занятия в старшей группе зима пришла. Конспект НОД на тему «Зима» в старшей группе (2 период обучения)
Галя Бжасова
Конспект занятия в старшей группе «Наконец пришла зима!»
Вид деятельности :игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.
Цель :
Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы, изменение дня, снегопад, метель.
Закрепить знания о свойствах снега : белый, холодный, тает в тепле.
Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.
Упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями.
Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Демонстрационное оборудование : емкость с принесенным заранее снегом, предметные картинки «Одежда» , магнитная доска, картинки с изображением зимы.
Словарная работа : зима , снегопад, метель, холод, заморозки. Мороз.
Ход занятия:
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос :
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору :
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь :
«Ну, скорей гулять!»
Воспитатель : Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) .Какими словами автор рассказывает о зиме? Какая бывает зима (Ответы детей) .Какие первые признаки наступающей зимы можно отметить сейчас (Ответы детей) .
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)
Осенью идет дождь, а зимой (снег)
Летом жарко, а зимой (холодно)
Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)
Зимой нужно тепло одеваться, чтобы (не заболеть) .
Физкультминутка
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
4. Зимушка-зима
Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочту одно стихотворение, а вы послушайте и подумайте, что происходило, когда дети ловили снежинку на руку «Снежок и Алешка» ;
С улицы домой Алешка
первый снег принес в ладошке.
«Мама! – закричал мальчонка,
протянул вперед ручонку. –
Я снежок принес сюда.» -
И замолк. Одна вода
«Кто-то снег мой утащил,
мне в ладонь воды налил!»
Лешке тут его сестренка
крикнула со смехом звонким :
«Догадаться сам не мог,
что растаял твой снежок!»
Воспитатель : Что ответила Алеше сестра (Ответы детей) . Посмотрите, что стало со снегом, который мы утром принесли в группу (Предлагает посмотреть растаявший снег) .Как вы думаете, эта вода чистая (Ответы детей) . Каким был снег, когда мы принесли его в группу ? (Ответы детей) .
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Прикрепит к доске картинки предметов одежды для разных сезонов, дети по одному подходят к доске и убирают лишние предметы, мотивируя свои решения.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего (Ответы детей) .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия для детей с аллергодерматозами «Пришла зима весёлая» Цель: Создание условий для развития коммуникативных качеств дошкольников с аллергодерматозами. Образовательные задачи: Уточнять,.
Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе «Пришла зима» МБДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе ТЕМА: «Пришла.
Конспект НОД в младшей группе «Зимушка-зима пришла - снег с собою принесла!» Задачи: 1. Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. 2. Развивать познавательный интерес.
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла» Ход занятия: 1. Орг. момент. Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова). К нам пришло Письмо одно. Было странное Оно. Вместо марок.
Цели образовательного мероприятия:
Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах;
- уточнить признаки зимы;
- развивать словарь, память, мышление, познавательный интерес детей;
Развивать художественно-эстетический вкус детей.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки зимы.
Ребята, давайте вспомним, какое время года наступило? Вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами об этом волшебном времени года! Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Давайте их назовём.
Ребята, а какие явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, красивая, волшебная…
А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.
Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2-3 рассказа. А насекомые куда подевались? (Ответы детей.)
«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».
Какие деревья в лесу зимой? - Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.
Ребята, а вы знаете стихи про зиму? (Дети читают стихи.)
А зимние приметы вы знаете?
Дым столбом - к морозу.
Если ночью был иней, днем снег не выпадет.
Кошка в печурку - стужа во двор.
Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.
Скатерть бела, всю землю одела. (Снег.)
Не зверь, а воет. (Ветер.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Одеяло белое не руками сделано
не ткалось и не кроилось
с неба на землю свалилось. (Снег.)
Невидимкой, осторожно,
он является ко мне.
И рисует, как художник,
он узоры на окне. (Мороз.)
Тройка, тройка прилетела,
скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима.)
Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь – вода.
Ну что, ребята, немного устали? Давайте немножко разомнёмся!
Проводится физминутка под песню «Согревалочка»
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери словечко»
Молодцы, ребята! Мы долго ждали зимушку ещё и потому, что в это время года наступает время зимних забав!
Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем» .
Дети договариваются о демонстрации какого-либо действия, отображающего зимние забавы детей. Показывают его. Остальные отгадывают и обговаривают их.
А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму : с белым пушистым снегом, замерзшими реками, летящими снежинками, морозными узорами на стеклах, метелью, вьюгой. Представили зиму?
А зима какая? (холодная, белая, веселая) .
Солнце (светит, но не греет, холодное) .
Небо (серое, голубое, облачное, пасмурное) .
Облака (белые, серые, большие, маленькие, низкие) .
Ветер (сильный, холодный, слабый, северный, теплый) .
Деревья стоят (голые, покрыты снегом) .
Птицы (улетели в теплые края, остались воробьи, голуби, вороны) .
Животные (медведь, еж спят; белка, заяц, лиса поменяли шкурки) .
Люди надели зимнюю одежду , дети катаются на санках, коньках лыжах.
Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о волшебнице-зиме! И как вы уже говорили, не бывает зимы без красивых, резных, кружевных снежинок! Я вам предлагаю своими руками сделать снежинки. (Ребята вырезают снежинки и украшают ими группу.)
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего возраста на тему: « Зимушка – зима».
Воспитатель: Ефимова Алла Ивановна
Задачи :
Расширить представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в природе.
Расширять и активизировать словарь по теме «Зимушка - зима», развивать связную речь.
Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве, экспериментировании.
Предварительная работа : беседа с детьми, сбор снега для эксперимента.
Материалы и оборудование :
Аудиозапись песни” Три белых коня”, игры подвижные, разрезные снежинки, снежинка с загадками, мольберт с иллюстрациями зимних пейзажей, картинки, стаканчики, марля.
Ход занятия:
Восп. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинный зайка серый,
Обернулся зайка белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(ответы детей: зимой)
Восп. Молодцы, правильно. Вы уже наверное догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о зимних явления. Но для начала, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей: идет снег, холодно, на реках, озерах, морях замерзает вода, люди одевают шубы, валенки, морозно).
Восп. Все правильно.
А сейчас, я включу музыку, а вы внимательно слушайте, там скрываются отгадки, на мои вопросы.
Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).
Восп. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Ответы детей:)
Восп.: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).
Восп. Зимние месяцы приготовили для нас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы, начнем!
Восп. У меня в руках снежинка, а на ней написано первое задание.
К нам зима пришла опять.
Снегом белым, словно мелом,
Побелить дома успела, все деревья и дорожки,
И стучится к нам в окошко!
Шубу, шапку надевайте,
Лыжи, санки доставайте,
Зимушку бегите встречать,
Всех ребят зовите играть!
А во что мы можем зимой поиграть, какие зимние игры и развлечения вы знаете? (ответы детей)
На мольберте прикреплены иллюстрации (лыжи, коньки и т. д.), давайте мы с вами по этим картинкам составим предложения.
Восп.: Давайте мы с вами тоже поиграем. Встанем друг за другом и пойдем: на лыжах, на коньках, лепим снежки, прокатимся на санках.
Восп.: Первый месяц зимы – декабрь. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Говорят, что декабрь – зиме начало.
Отгадайте загадку:
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? - Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Восп. Правильно, ребята, это мороз.
Физкультминутка:
Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос. (растирать)
Любим мы играть в снежки. Любим лыжи и коньки. (имитир. движения)
Эй зима покружись и с детьми подружись. (кружится)
Нам зима красавица очень очень - очень нравится. (хлопать в ладоши)
Восп. Второй месяц зимы – январь. В народе называют январь - просинец. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо.
Игра: « Доскажи – словечко» . Я буду вам читать начало предложения, а вы мне должны подсказать концовку. На экране будут небольшие подсказки.(слайды)
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
На поселок, на лужок выпал беленький … (снежок).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).
Восп. Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? А как вы понимаете слова - ветродуй, вьюговей, бокогрей.(Ответы детей)
Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.
Восп.: Февраль нам приготовил задание. Во время метели ветер поломал и разбросал снежинки. Вам нужно их собрать. (Слайд).
(Дети делятся на подгруппы 2-3 чел. и собирают разрезные снежинки)
А я вам приготовила загадки о зиме?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла... (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый... (снег)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а... (лед)
Зимой забава есть одна,
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)
Восп. Ребята скажите мне из чего мы с вами делаем снежки?(ответы) Восп.: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Восп.: Ребята, а что произойдет со снегом, если принести его в тепло?(ответы детей). Мы с вами на предыдущем занятии уже говорили, что происходит со снегом? Ответьте мне на вопрос, а снег чистый или грязный?(ответы детей).Давайте с вами посмотрим и сделаем выводы.
Восп. А теперь давайте проведем опыт со снегом. Подойдите все сюда. Я вчера набрала на улице снег и принесла его в группу.Как вы думаете, что случилось со снегом?(ответы детей).А вода талая чистая или грязная?(ответы детей). Давайте проверим. У меня в стаканчиках налита талая вода, а на других стаканчиках надета марля, возьмите каждый по стаканчику с водой и перелейте в стаканчик через марлю. Обратите внимание, какая у нас вода и марля. (ответы детей).
Восп. Ребята, скажите снег можно кушать, как многие из вас любят делать?(ответы детей).А почему?(ответы детей).
Восп. Наше занятие подошло к концу, расскажите, что вам сегодня понравилось на занятии(ответы детей), о чем мы сегодня с вами разговаривали(ответы детей), что вы узнали нового(ответы детей) и какие выводы можно сделать после сегодняшнего занятия(ответы детей).
Восп. Всем спасибо, все молодцы.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка» г. Воркуты.
КОНСПЕКТ НОД
С детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Зима белоснежная».
Направление: «Познавательно-речевое направление».
Образовательная область: «Познание».
Воспитатель:
Добролюбова
Вера Владимировна
г. Воркута.
ТЕМА: «ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Наблюдения на прогулке.
2.Чтение и заучивание стихов о зиме, весне, осени, лете.
3. Рассматривание иллюстраций о временах года.
4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»
5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов Левитана, Остроухова, Куинджи, Грабаря и др.
6. Рисование деревьев и кустарников, зимних пейзажей.
7. Отгадывание загадок о временах года.
МАТЕРИАЛ: пакет, репродукция с картины И. Грабаря «Февральская лазурь», репродукции с картин художников-пейзажистов о временах года, музыка Чайковского «Времена года», рисунки детей с изображением деревьев, ёлочек, белая гуашь, кисточки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Воспитатель: Ребята, друзья – школьники прислали вам пакет. Как вы думаете, что в нем может быть?
Ответы детей (дети стоят около воспитателя).
Воспитатель: (открывает пакет, вынимает карточки с загадками и читает записку) «Дорогие «почемучки», посылаем вам загадки про наше любимое время года. Попробуйте их отгадать. Ваши друзья». Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?
Ответы детей:
Воспитатель: (загадывает загадки)
1. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
2. Белое покрывало на землю упало (снег)
3. На дворе горой, а в избе водой (снег)
4.Зимой на земле лежал, а весной в реку убежал (снег)
5. Летало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло утекло (снег)
6. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
7. С неба звезды падают, лягут на поля,
Пусть под ними скроется черная земля,
Много, много звездочек тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)
8. Кто мостик на земле мостит, без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
9. Без досок, без топоров через речку мост готов,
Мост, как синее стекло – скользко, весело, светло (лед)
10.В воде не тонет, в огне не горит, сама вода на воде и по воде плавает (лед)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с загадками. Садитесь и скажите, о каком времени года были загадки?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие ещё признаки зимы вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает снежинками, хлопьями, крупой. Водоемы (реки, озера) покрываются льдом. Земля – снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, мало света). Птиц мало. Многие улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, куропатки, голуби, воробьи). Зимой самые короткие дни, длинные ночи. А у нас, на Севере, наступает полярная ночь.
II. Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, хорошо или плохо зимой?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо. Итак: Зимой хорошо – почему?
Ответы детей: (Можно покататься на лыжах, коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой бывает Новый год. Дед Мороз приносит подарки, елки наряжают. Зимой красивые деревья, инеем покрыты, снежинки красивые).
Воспитатель: Зимой плохо, потому что…
Ответы детей: (много одежды надо одевать, нельзя купаться, загорать, холодно, мерзнут руки, лицо, нос и т.д.).
Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной?
Ребята! Многие художники очень любили зиму и изображали ее на своих полотнах.
III. Воспитатель: Посмотрим, что нам еще прислали друзья? (Вынимает репродукцию картины И.Грабаря «Февральская лазурь»). Ребята, посмотрите, какую прекрасную картину прислали нам наши друзья. Она называется «Февральская лазурь» (лазурь – это синева, светло-синий цвет). Видите, как много светло-синего цвета на картине? Написал эту картину И.Грабарь. Посмотрите, какие великолепные березы, а какое небо! Лазоревое. (Дети стоя рассматривают картину. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: Когда художник увидел эти березы, которые сверкали на фоне голубого леса, он был поражен их красотой. О своих впечатлениях он написал так: «Вся природа праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба». И художник сразу же запечатлел на своем полотне это чудо. 130 лет назад написал Грабарь эту картину, а люди до сих пор любуются, восхищаются красотой этого пейзажа.
(Музыка смолкает).
IV. Воспитатель: Садитесь поближе, посмотрите еще раз внимательно на картину и представьте, что вы находитесь среди этих берез. Что вы слышите?
Ответы детей: (трещат ветки, звенят на морозе, скрипит снег, сорока где-то стрекочет и т.д.).
Воспитатель: Что вы чувствуете? Что вам хочется?
Ответы детей: (покататься на лыжах, потрогать эти березки, походить по глубокому снегу).
Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а вот эти березки. О чем шепчутся ваши веточки?
Ответы детей: (холодно, какое красивое небо! Лазурное! Как ярко светит солнце. Как прекрасно!).
Воспитатель: молодцы! Вот видите, какое прекрасное время года зима! Как красиво зимой!
V. Воспитатель: А в пакете еще что-то есть! Посмотрите! Конверт и записка! (читает)
«Дорогие «почемучки»! мы рады, что вы тоже любите зиму и много знаете о ней. А не забыли ли вы другие времена года? Посылаем вам игру «Угадай, что лишнее?» надеемся, что вы так же хорошо справитесь с этой игрой, как справились с загадками!
Воспитатель: (Достает репродукции с картин художников о всех временах года) Художники изображали не только зиму, но и другие времена года!
(Дети рассматривают картины и определяют, какое время года изображено на той или иной репродукции. Затем на ковре играют в игру «Угадай, что лишнее?»)
Воспитатель: Молодцы, не забыли вы и лето, и осень, и весну.
VI. Воспитатель: А еще прислали вам ребята свои рисунки и просят вас угадать, какое время года на них изображено. Как вы думаете, какое это время года?
Ответы детей: (Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.)
Воспитатель: (Елочка зеленая круглый год. Дерево без листьев и весной и поздней осенью. Весна? – ручейков нет и т.д.)
Какая-то непонятная картина. Давайте сделаем ее зимней! Что для этого нужно? Чего не хватает?
Ответы детей: (Снега)
Воспитатель: Давайте нарисуем снег.
(Дети сидят за столами и рисуют белой гуашью снег. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года».)
VII . Воспитатель: Вот теперь у нас получилась зимняя картина. Вон сколько снега! Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем эти картины.
(Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Зима наступила», «Первый снег», «Снегопад» и т.д.)
Воспитатель: (вывешивает рисунки на стенде, дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями) Дети, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, рисовали. Молодцы! Спасибо!
Елена Бородина
Занятие в старшей группе на тему «Зима»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса»
Занятия по теме "Зима "
Образовательная область : Речевое развитие
Вид образовательной деятельности : Развитие речи
Цель : Закрепление знаний детей о зиме.
Задачи :
Познавательные : Уточнить и обобщить знания детей о зиме, зимних признаках. Продолжать детей знакомить с цифрами.
Развивающие : Развивать связную речь детей, совершенствовать навыки словообразования, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику; развивать зрительное внимание, восприятие, память и мышление. Способствовать развитию веры в вымысел, развивать воображение, фантазию, сообразительность, умение ориентироваться в ситуации.
Развивать умение сравнивать количество предметов, упражнять в количественном счете.
Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Развивать навыки общения друг с другом в разных ситуациях, вызвать радость от общения со сказкой.
Работа над формированием предпосылок УУД :
Тренировка мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) Выполнение инструкций взрослого. Умение контролировать свои действия. Владение диалогической речью (интерактивная форма обучения, когда дети имеют возможность задавать и отвечать на вопросы)
Материалы и оборудование : Музыкальная композиция : «У леса на опушке.» , силуэты сугробов в виде животных, бумага, карандаш простой, ножницы, картинки из сказочных приключений Винни Пуха и его друзей, игрушка медвежонка, шапочка медвежонка, трафареты и силуэты домов.
Предварительная работа : рассматривание картин о зиме, беседа по ним; чтение художественной литературы о зиме.
Организационный момент :
Воспитатель : Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться : «Доброе утро!» (дети здороваются друг с другом и со взрослыми) . Ребята давайте поиграем в игру «Займи место» . Условие такое, я называю имя и номер стульчика, а вы занимаете места.
(Во время игры начинает играть музыка с нарастающей громкостью А. Вивальди «Зима » , затем песенка Зимы : «У леса на опушке, жила зима в избушке… » Во время звучания муз. произведений надеваю на руку белую «фату» и рисую лицо на ладони- это персонаж Зима )
Зима : Здравствуйте ребята! Я Зима ! Я люблю сучить пряжу и ткать холсты. Посмотрите, какой я соткала холст. (На фланелеграфе силуэт сугроба : бумага + вата)
Воспитатель : Как вы думаете, что на этом холсте изобразила зима ? (предположения детей)
Зима : Я вам ребятки пока не скажу. Вы сами догадаетесь, если поиграете со мной в игры. Вставайте в круг. Игра : «Передай снежинку» , условие- назвать «зимнее» слово. Снежинка холодная и если вы долго будете держать в руке, она растает. («зимние» слова : сугроб, валенки, снегопад, иней, санки, метель, мороз, снежинка и др.)
Воспитатель : Мы с тобой поиграли Зимушка –Зима , теперь и ты с нами поиграй. У нас есть волшебное окно, в котором мы все можем увидеть и даже все, эти твои «зимние» слова. Расскажите ребята, что вы сейчас там, в волшебном окне видите? (На фланелеграфе из полосок бумаги выложена рама окна, дети сочиняют воображаемые картины, истории, приключения на зимнюю тематику).
Зима : А вы видите в окне сугробы, которые намела моя помощница метель? Игра : «Ответь правильно» (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэты зверей под цифрами; дети по очереди отвечают : «Первый сугроб похож на, Второй похож на… и т. д.) Мне кажется у меня совсем мало сугробов. Может вы мне поможете?
Воспитатель : Давайте ребята поможем Зиме, а то и вправду мало сугробов. Подойдем к столам и сделаем по одному сугробу с помощью чего? (на столах лежат бумага, карандаш и ножницы)
Дети выполняют задание : рисуют силуэт, вырезают. При выполнении очередности рисуют на своем сугробе цифру и выкладывают на полу.
Физминутка :
Метель намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь словно уснувший зверь. Сугроб –верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб жар – птица. Сугроб – кенгуру и сугроб леопард, Веришь не веришь, сплошной зоопарк. (во время проговаривания слов дети перешагивают через свои изготовленные сугробы)
Воспитатель : Дунул ветер, началась метель, разбросал сугробы на мелкие снежинки. Пляшут все снежинки, белые пушинки. (Дети изображают падающий снег, метель) Повертелись, покружились и на землю опустились. (воспитатель спрашивает детей, обращаясь выборочно) Где ты, Юра – снежинка приземлилась на землю? А ты Юля – снежинка, куда упала? и т. д. (после 4-5 ответов) Зиме так понравился ваш танец, что она поторопилась скорей на улицу. Но перед уходом она раскрыла мне тайну, что же изображено на холсте. Посмотрите в окно. (в окне на фланелеграфе картина : Винни Пух и его друг Пятачок лепят снеговика) А вот и сам Винни Пух! (в-ль достает игрушку медведя) Давайте его оживим и он расскажет нам о том, как они лепили снеговика. Какие вы знаете волшебные слова? (Произносят любые предложенные детьми волшебные слова) Что-то не получается. Что такое? Здесь какой то конверт, на нем написано : «Ребятам» . (в конверте сюжетные картинки с последующим действием) Наверно он хочет, что бы мы рассказали о его приключениях. Попробуем? (Каждому ребенку раздается по одной картинке с цифрами, дети встают по порядку и начинают составлять рассказ. Воспитатель помогает используя игру «Дополни предложение» )
Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали. (берет шапочку Винни Пуха) Стрелка, стрелка покрутись, в Винни Пуха превратись. (На кого указывает стрелка, тот превращается в Винни Пуха) . Ты теперь Винни Пух, поздоровайся с ребятами. Давайте с ним поиграем.
Игра : «Узнай по голосу» (выбранный ребенок отворачивается, водящий выбирает ребенка описывая его внешний вид. Задание тем, кто должен подать голос : Расскажи свое любимое стихотворение голосом ИА, Пятачка или Совы)
Воспитатель : А где живет Винни Пух? В сказке, а вы ребята где? В поселке. Давайте представим, что наш поселок переместился в сказку. Вот наши дома. (Раздаются детям силуэты домов) Там где Зима выткала холст – это сказка. Нам надо наши домики разместить в сказочный мир.
Игра : «Наложи домик к трафарету»
Воспитатель : Почувствовали, что вы в сказке? Винни Пух этому очень рад и на память о себе дарит вам фотографию со своими друзьями.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о транспорте. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о транспорте,.
Цель занятия:Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание". Программное содержание.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.