Нормативно - правовое обеспечение деятельности социального педагога. Документация педагога социального учреждения образования Законы рф необходимые в работе социального педагога

Нормативно-правовая база (регламентирующие и рекомендательные документы мирового сообщества, государственные, региональные, внутришкольные документы) - Приложение 1

        Планирование работы педагога социального, отчётно-аналитическая документация:

    аналитический отчет работы педагога социального за предыдущий учебный год, утвержденный руководителем учреждения образования - Приложение 2

    план работы педагога социального на год;

    план работы педагога социального на месяц;

    план (сетка) работы педагога социального на неделю;

    план совместной работы школы и ИДН на учебный год – Приложение 3

    график работы с указанием времени индивидуальных консультаций;

    циклограмма работы педагога социального на неделю - Приложение 4

    журнал учёта консультаций (для учащихся, родителей, педагогов);

    журнал учёта групповых занятий (с учащимися, родителями, педагогами);

    журнал учёта индивидуальных занятий с учащимися;

    журнал учёта преступлений и правонарушений среди учащихся;

    журнал учёта посещений и профилактической работы инспектора ИДН;

    журнал учёта посещений семей по месту жительства – Приложение 5

    социально- педагогические паспорта классов - Приложение 6

    социально-педагогический паспорт учреждения образования – Приложение 7

    социально-педагогический паспорт микрорайона - Приложение 8

    персонифицированные банки данных детей и семей различных категорий учёта (семьи проблемные, находящиеся в социально опасном положении, малообеспеченные, неполные, многодетные, опекунские (приёмные), воспитывающие детей-инвалидов, учащиеся , состоящие на различных видах профилактического учёта, «группы риска») - Приложение 9

    индивидуально-профилактические карточки на учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, учёте в ИДН, КДН, наркодиспансере (к ним прилагаются акты обследования жилищно-бытовых условий, характеристики (Приложение 12) , другие материалы) - Приложение 10

    программы индивидуальной коррекционной работы с учащимися – Приложение 11

    планы-договоры социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении - Приложение 15

    социальные паспорта семей, находящихся в социально опасном положении – Приложение 16

    индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, межведомственные индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (Методические рекомендации «Организация работы учреждения образования по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»).

    акты обследования жилищно-бытовых условий – Приложение 17, 18

    документация Совета профилактики: анализ работы Совета профилактики за прошедший учебный год, план работы Совета профилактики на текущий учебный год, протоколы заседаний Совета профилактики – Приложение 20

    папка по самообразованию (портфолио) – Приложение 21

    программы групповых и индивидуальных занятий;

    социально-педагогические проекты.

Приложение 13: Категории семей, нуждающихся в социально-психологической поддержке.

Приложение 14: Алгоритм работы школы с семьёй, находящейся в социально опасном положении.

Приложение 19: Положение о Совете профилактики.

Приложение 22: Права и этические нормы педагога социального.

Приложение 24: Документы, необходимые для помещения ребёнка в детский социальный приют.

Тема: Слайд 1.
Слайд 2.

Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
  • выявление причин возникновения у учащихся
    • проблем в обучении,
    • проблем в поведении,
    • правонарушений

и принятия мер по их устранению;

  • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

Слайд 3.

Функции социального педагога в школе:

  • Диагностическая.
  • Образовательно-воспитательная.
  • Охранно-защитная.
  • Посредническая.
  • Прогностическая и экспертная.
  • Организационно-коммуникативная.

Слайд 4.

Направления работы социального педагога:

  • Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь).
  • Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с многодетными и малообеспеченными семьями.
  • Профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики).
  • Работа с опекаемыми детьми.
  • Профориентация подростков.
  • Просветительская деятельность.

Слайд 5.

Работая по этим направлениям, социальный педагог ведёт документацию, которую можно разделить на 3 группы:

  • Нормативно-правовые документы.
  • Планирование работы.
  • Материалы основной деятельности.

Слайд 6. 1 группа. Нормативно-правовые документы:

1. Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения.
2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения.
3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.
4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы.
5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О назначении ответственного за работу по профилактике социального сиротства» и др.)
6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

Слайд 7. 2 группа. Планирование работы:

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический).
2. Планы работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др.).
3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.).
4. План работы на месяц, неделю.
5. Циклограмма работы на неделю.

Слайд 8. 3 группа. Материалы основной деятельности:

1. Социальный паспорт школы за 3 года.
2. Картотека (списки учащихся по категориям):
– из многодетных семей;
– из малообеспеченных семей;
– из неблагополучных семей;
– дети с ограниченными физическими возможностями;
– опекаемые дети;
– состоящие на внутришкольном учете в школе;
– состоящие на учете в ОДН и КДНиЗП;
– склонные к бродяжничеству, суициду;
– поставленные на бесплатное питание по категориям.
Все списки необходимо формировать с максимально полно информацией.
Слайд 9.
3. Карточка индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе, ОДН, КДН и ЗП.
4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.
5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.
6. Протоколы Советов Профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.
Слайд 10.
7. Журнал учёта проведённых рейдов, акты обследования жилищно-бытовых условий семьи, включающие полную информацию (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)
8. Информация о занятости учащихся «группы риска» во внеучебное время.
9. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и многодетных семей, дети инвалиды, опекаемые дети), учащихся «группы риска» (из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте).
10. Анализ успеваемости, посещаемости учащихся «группы риска» по четвертям и за учебный год.
11. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные УМВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ОДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время.
12. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».
Слайд 11.
13. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.
14. Журнал учёта проводимой работы: записи о проведенных беседах, рейдах, консультациях, выступлениях по социально-педагогическим вопросам на оперативных совещаниях, педагогических советах, методических объединениях и др. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.
15. Журнал посещений уроков, их анализ.
16. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи.
17. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.
18. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
19. Информационные странички на сайт гимназии о проведённой работе.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что анализируя разные стороны жизни ребёнка (ситуацию в семье, успеваемость, занятость во внеучебное время и т.д.), действуя в контакте с административными и юридическими службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать ребёнка, помочь ему в решении различных проблем, укрепить в нём веру в собственные силы и полноценность собственной личности, что позволит ему в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.

Слайд 12.

Литература.

  1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.– М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.
  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. – М.: Академия, 2001.
  3. Кибирев А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.– Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
  4. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002.
  5. Методика работы социального педагога / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.
  6. Невский И.Л., Колесова JI.C. «Подростки «группы риска» в школе» (ч. 1-4). – М., 1996-97.
  7. Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2002.
  8. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой – М.: Гу
  9. Шульга Т.И., В. Слот, X. Спаниярд . Методика работы с детьми «группы риска». – М., 2001.
  10. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, 3-е изд., испр. и доп.– М.: Academia, 2008.
  11. Калинина, Н.В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение / Н.В.Калинина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. – 228 с.
  12. Интернет-ресурсы:

Обязательными для социального педагога являются следующие документы:

социально-педагогическая характеристика школьного микросоциума;

медико-психолого-педагогические характеристики подопечных (они относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке);

перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения.

За наличие этих документов социальный педагог несет персональную ответственность. В процессе анализа эксперт (руководитель учреждения, представитель вышестоящих органов управления т. п.) уделяет внимание внутренним изменениям в жизни учащихся, качественным и количественным изменениям в их социо-культурной ситуации, наметившимся позитивным и негативным тенденциям в социуме.

Собранная информация служит первичной основой для выводов предложений. Необходим ее глубокий и всесторонний анализ, установление причинно-следственных связей, выявление резервов совершенствования социально-педагогической практики.

Документация социального педагога школы (примерный перечень)

Социальный педагог, работающий в школе может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией):

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка.

2. Должностную инструкцию.

3. Перспективный, календарный план работы на год, который может быть представлен как отдельным документом, так и в контексте годового плана работы учреждения образования. В нем должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в конкретном образовательном учреждении.

4. Циклограмму и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения.

5. График и учет тематических групповых консультаций (учащиеся, родители, учителя) примерно но следующей форме:

6. График индивидуальных консультаций для отдельных категорий клиентов. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем (конфиденциальная информация) примерно по следующей форме:

7. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.

8. Документацию по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. В контексте вышеозначенного особое место занимает документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

9. Документацию по вопросам опеки и попечительства (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы; акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах.

10. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов.

11. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей.

14. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) районным службам для родителей и детей.

Планирование и организация работы социального педагога

Сущность планирования социально-педагогической деятельности в условиях школы заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения. Планирование социально-педагогической деятельности определяет ее структуру и содержание на конкретный период.

Цель планирования работы социального педагога - координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.

Эффективность планирования социально-педагогической деятельности зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей.

К числу основных принципов планирования специалисты относят:

· научность - социальная актуальность основных позиции плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий. Научное планирование предполагаем учет социальных и экономических закономерностей развития общества, психолого-педагогических и социально-педагогических закономерностей воспитания, всесторонний анализ сложившихся тенденций, перспектив и специфики работы;

· согласованность - соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами работы школы, отдельных подразделений образовательного учреждения и др.;

· оптимальность - выбор содержания и формы плана, наиболее подходящих для конкретных условий;

· перспективность - построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей;

· коллегиальность - использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц и структур, оценка экспертов;

· конкретность - четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей.

Разработка плана может строиться по следующей схеме:

· ознакомление с постановлениями и решениями государственных органов, с документами по данному вопросу или проблеме;

· изучение литературы по общим основам планирования;

· анализ недостатков плана работы за прошлый учебный год;

· подготовка проекта плана:

· коллективное обсуждение отдельных аспектов плана;

· рассмотрение проекта плана работы на методическом объединении и утверждение ого на заседании педагогического совета.

В деятельности социального педагога используются различные формы планов:

· план годовой или на полугодие, в образовательном учреждении выступающий как часть плана работы школы (перспективный план); возможно планирование и на более длительный срок;

· план работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки;

· план проведения конкретных акций, форм работы, планирование деятельности в отношении конкретных проблем, конкретных подопечных.

Организация работы строится на основе плана и предполагает реализацию основных направлений деятельности социального педагога. К ним относятся:

· Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.

· Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.

· Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

· Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

Смысл деятельности социального педагога (так именуется эта должность) в самом общем виде состоит в создании условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности этого процесса.

Спектр деятельности социального педагога довольно широк: это и работа с ближайшим окружением подростка (семья, соседи, одноклассники, приятели), и координация действий с различными учреждениями, включая поликлинику, ДЭЗы, диспансеры, милицию, различные внешкольные учреждения. Его (скажем опять-таки по-научному) функция заключается как в координации деятельности различных социальных сфер, так и в собственно педагогической работе с самими детьми и их родителями в направлении гармонизации их взаимодействия, предупреждения «деформации социальных связей».

Первооснова деятельности социального педагога - изучение ситуации развития детей, нуждающихся в педагогической поддержке. Первое, что ему необходимо сделать, начиная свою работу, - это получить от администрации, учителей, классных руководителей, психолога наиболее полную информацию об уровне социального развития детей и подростков. На этом этапе важно выявить учащихся, которые являются систематическими нарушителями установленных в школе норм и правил (частый пропуск уроков, вызывающее поведение во время уроков и на переменах, курение в недозволенных местах, сквернословие и др.). Следующую группу составляют ученики, нарушающие нравственно- правовые нормы жизнедеятельности школы (оскорбление одноклассников, малышей, учителей, использование физической силы при выяснении отношений, воровство, принуждение, порча мебели). Возможно, выявится и группа учащихся, которые уже совершали правонарушения, имеют приводы в милицию и состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Социальный педагог составляет картотеку, в которой фиксирует внешние, основанные на отзывах педагогов и психолога проявления тех или иных поступков, социальный состав семьи, сведения о контактах за пределами школы.

1.1 Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность социального педагога

Очень важно в работе социального педагога любой организации образования хорошее знание нормативных документов, касающихся профиля работы, своевременное их получение и умение использовать в конкретной ситуации. Для этого необходимо, прежде всего, отследить выход документа и уметь найти его, то есть знать информационные издания, которые публикуют такие документы. И здесь на помощь, конечно же, придет библиотека организация образования или районная.

Законодательную, нормативно-правовую базу социального педагога в России, как и в любом другом государстве, определяют правовые документы, условно сгруппированные в пять уровней, в соответствии с субъектами их издания:

1) международные документы, важнейшим из которых является Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г.;

2) российские документы федерального значения (Конституция РФ, Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы, трудовое законодательство, законы РФ);

3) значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы РФ, в которой он проживает и работает;

4) документы муниципальных образований (обычно для социального педагога имеют значение приказы, распоряжения и решения коллегии ведомственного органа управления);

5) внутриучрежденческие документы (Устав образовательной организации;

Положение о Совете профилактики; Правила внутреннего трудового распорядка)

В нормативных документах, касающихся профессиональной деятельности социального педагога, описаны только ее общие черты: задачи, функции, сферы деятельности, общие требования к знаниям и умениям специалиста. При этом не учитывается конкретная разновидность деятельности, которой занимается социальный педагог (адаптация, реабилитация, коррекция и др.), специфика организации, в котором он работает (школа, приют, детская больница, центр реабилитации и др.), особенности социума, в котором проживает ребенок (городская или сельская среда, крупный промышленный город, криминогенный район и др.).

Обязанности и права специалиста определяются квалификационной характеристикой должности. Такая квалификационная характеристика готовится федеральными органами ведомственного управления на основе обобщения функций в реальном опыте многих специалистов. Однако нет ни одного документа, в котором четко зафиксированы профессиональные права специалиста. Поэтому социальный педагог действует в правовом поле современного законодательства, присваивая себе фактические права, вытекающие из необходимости качественного выполнения своих профессиональных обязанностей и этического профессионального кодекса социального работника. Для выполнения своих обязанностей социальный педагог широко используют права:

а) представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; б)вести государственную или частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата специальности;

а) собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социальные опросы населения, диагностические исследования;

б) делать официальные запросы в общественные организации государственных учреждений с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;

в) информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

г) вносить предложения предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным объединениям о поощрении родителей, семей, волонтеров социальной работы за социальную инициативу и активность;

д) вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации; е)возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем.

Главная задача социального педагога -- создание личностно-утверждающей ситуации, которая актуализирует силы саморазвития личности ребенка. Достоинство ситуации как метода воспитаниия в том, что ее нельзя создать для некого усредненного ребенка или класса. Личностно-утверждающая ситуация для каждой конкретной личности своя. В ситуации можно выявить наиболее скрытую информацию о внутреннем мире ребенка, которую трудно или просто невозможно получить с помощью анкет, интервью, наблюдений. Личностный подход способен осуществлять лишь тот социальный педагог, который обладает необходимым набором личностных установок, таких как: эмпатийность, вера в возможности и способности каждого ребенка, открытость, отношение к ребенку как к уникальной личности. Результаты личностно ориентированного воспитания выражаются в отношении социального педагога и воспитанника к общей деятельности, сотрудничеству, друг к другу, в психологическом самочувствии, самооценке, росте личностных достижений каждого. Проблема определения нормативных прав поля деятельности социального педагога сопрягается с проблемой определения принадлежности института, чьи интересы защищаются социальным педагогом. Документация социального педагога Система документирования получила название делопроизводства, что включает создание документов, работу с ними, хранение. Делопроизводство социального педагога складывается:

а) из нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждения и специалиста;

б) годовых, ежемесячных, еженедельных планов работы;

в)договоров, соглашений, актов обследования;

г) личных текущих записей;

д)переписки с учреждениями и организациями, участвующими в решении проблем;

е) отчетов;

ё) аналитических справок и отчетов;

ж) медико-психолого-педагогических характеристик отдельньж учащихся, с которыми ведется индивидуальная работа;

з) протоколов различных заседаний, встреч, советов, педсоветов по вопросам, относящимся к компетенции социального педагога. Все это, кроме планов и отчетов, -- рабочая документация, не подлежащая официальному контролю. Оценка работы социального педагога Основные направления оценки эффективности работы социального педагога:

и) соотнесение имеющихся социально-педагогических проблем и результатов их решения;

й) динамика включенности детей и взрослых в социально ценные виды деятельности;

к) динамика изменения отношения участников образовательного процесса к базовым социальным ценностям;

л) динамика социально-педагогических условий обеспечения жизнедеятельности коллектива учреждения;

м) динамика социально-психологической обстановки в социальной среде, микроклимате;

н) развитие социальной инициативы детей и взрослых;

о) состояние документации социального педагога;

п) профессиональный рост социального педагога.

Деятельность социального педагога в ДОУ

Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

Деятельность школьного социального педагога по формированию детского ученического коллектива

Социальный педагог - специалист по работе с детьми и взрослым населением в социально-культурной и семейно-бытовой сферах. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой, включающей его должностные обязанности, соц...

Основы здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья детей - это одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается различными нормативно-правовыми документами. Среди них в первую очередь следует отметить Закон РФ "Об образовании"...

Елизавета Ивановна Тихеева (1866--1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания...

Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века

Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 -- 10 марта 1947) - педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77)...

Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога

Функциональные направления деятельности социального педагога обусловливаются следующими этапами и составляющими социально-педагогической технологии: выявление детей группы риска, диагностику их проблем...

Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков

В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии...

Развитие творческих способностей у будущих поваров, кондитеров в условиях среднего профессионального образования

С целью проектирования учебного процесса были изучены и проанализированы следующие нормативные документы: «Закон об образовании в РФ» (2012 г.), «Перечень профессий рабочих и должностей служащих...

Семейная педагогика

Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив...

Социально-педагогическая деятельность в приемной семье

Одной из наиболее оптимальных форм замещающего семейного воспитания можно считать передачу ребенка на опеку в приемную семью. Опека и попечительство являются общими технологиями социальной работы...

Социально-педагогическая деятельность в России

В данной главе рассмотрим несколько направлений деятельности социального педагога-психолога в системе социальной работы. Это работа с детьми-сиротами, с детьми группы риска и работа с семьей. 2.1...

Социально-педагогическая работа по профилактике аддиктивного поведения у подростков

Профилактическая работа социального педагога осуществляется по таким направлениям Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской...

Теоретические основы социальной педагогики

Управление качеством образования

№ Наименование нормативного документа, его выходные данные Вопросы, рассматриваемые в документе, связанные с управлением качества образования в ДОУ 1 2 3 1 2. ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 12 сентября 2008 г...

Законодательную, нормативную базу СППС учреждения образования определяют правовые документы, которые условно можно сгруппировать в пять уровней (в соответствии с субъектами их издания):
1) регламентирующие и рекомендательные документы мирового сообщества (декларации, акты, конвенции, резолюции ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.); иметь перечень и аннотацию

2) внутригосударственные юридические акты федерального значения (конституции, кодексы, законы, распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, решения коллегий, инструкции Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования, Министерства здравоохранения и др.); иметь перечень; наиболее часто используемые в работе документы - иметь в наличии

3) документы субъекта РФ - Иркутской области, обеспечивающие реализацию законов на своей территории, выполнение законоположений с правом законодательной инициативы;

4) документы региональных образований - Усть-Кутского муниципального образования; иметь перечень, а также сам документ

5) решения, приказы, распоряжения непосредственно учреждения образования. иметь перечень, а также сам документ

Перечень международных нормативных документов

Устав Организации Объединенных Наций 1945 г.

Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.

Международные пакты по правам человека 1966 г.

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.

Декларация социального прогресса и развития 1969 г.

Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г

Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.

Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних 1985 г.

Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990 г.

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г.

Основные документы РФ , имеющие отношение к деятельности СППС учреждения образования

Конституция

Гражданский кодекс

Гражданский процессуальный кодекс

Трудовой кодекс

Жилищный кодекс

Семейный кодекс

Административный кодекс

Уголовный кодекс

Уголовно-процессуальный кодекс

Уголовно-исполнительный кодекс

Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

О здравоохранении

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ:

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
(с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)

О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ

Об ограничении курения табака в ред. от 22.12.2008 N 268-ФЗ

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии

Отчет по суицидам ЮНИСЕФ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ

Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи от 31 июля 1998 г. N 867 (с приложением)

О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ (с приложением)

О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10 марта 2000 г. N 212

Документы Министерства образования РФ, имеющие отношение к деятельности СППС учреждения образования (в папке документации - иметь перечень, а также сам документ):

ПРИКАЗ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с приложением)

ПИСЬМО от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе письмо "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 25.03.1994 N 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»

ПИСЬМО от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06
Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях

КОНЦЕПЦИЯ профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

ПИСЬМО от 5 апреля 1993 г. N 63-М "О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" нормативных документов, используемых в своей деятельности органами управления образованием и образовательными учреждениями"

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО (с приложением) от 28.01.97г. № 7 Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО от 24.12.01 № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2000 г. № 31 ю-50-758/27-6

ПИСЬМО от 31.12.2008 N 06-1776 Об итогах IV съезда психологов образования «Психология и современное Российско образование»

ПРИКАЗ О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации от 29 марта 1995 г. № 7/1

ПИСЬМО Минобразования РФ О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью

ПИСЬМО от 6 апреля 2001 г. N 29/1495-6 "Об использовании рекомендаций Российско-фламандской научно-практической конференции в деятельности ППМС-центров"

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Примерное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

образовательного учреждения (Приказ МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000)

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации

ПРИКАЗ от 03.08.2000 №22-06-862 Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии

от 8 апреля 1997 г. N 4/2 Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией

РЕШЕНИЕ коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 27 мая 1997 г. N 6/1 О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования

ПРИКАЗ от 28 февраля 2000 г. № 619 О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

ПИСЬМО 26 января 2000 г. N 22-06-86 О мерах по профилактики суицида среди детей и подростков

ПИСЬМО Министерства народного образования РСФСР от 30 мая 1989 г. N 542/13т О введении должности психолога в учреждениях народного образования

ПИСЬМО Министерства общего и профессионального образования РФ «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4

«О совершенствовании организационно-управленческой и научно-методической деятельности службы практической психологии»

ПРОГРАММА создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии

ПРИКАЗ Министерства образования РФ от 15.05.2000 г. N 1418 "Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения".

РЕШЕНИЕ коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998г. № 7/2 О Работе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи с безнадзорными детьми.

Этические нормы

Клятва российского психолога

Этические нормы психолога-консультанта

Этические нормы психолога-диагноста

Клятва психолога

Региональные

ПРИКАЗ от 29.10.03 № 1431 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе образования Иркутской области "

ПОЛОЖЕНИЕ о службе практической психологии в системе образования Иркутской области

ЗАКОН Иркутской области о профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области от 7 октября 2009 года N 62/28-оз

ЗАКОН Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области от5 марта 2010 года N 7-ОЗ

Муниципальные

ПОСТАНОВЛЕНИЯ (с приложением)

Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение антитеррористической безопасности на объектах образовательных учреждений Усть-Кутского муниципального образования на 2013-2015 годы» от 15.10.2012г. № 1538-п

Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Усть-Кутском муниципальном образовании от 22.09.2011 № 928-п

Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими

средствами и психотропными веществами на 2013 - 2015 годы» от 04.10.2012 г. № 1502-п

Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Комплексная профилактика правонарушений на территории Усть-Кутского муниципального образования на 2013 - 2015 годы» от 17.10.2012 г. № 1571-п

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх