Основные неисправности швейных машин Джаноме (Janome). Устройство и ремонт швейной машины Janome Снять корпус на швейной машинке джаноме
www.сайт
А. Снятие верхней крышки
2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.
3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.
В. Снятие боковой крышки
2. Снизу машины удалите винты A и B . Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.
3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.
4. Выкрутите винт С .
С. Проверка
1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.
2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.
D. Замена вала
1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.
3. Выкрутите винты А и В .
4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.
6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.
7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.
10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.
11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.
12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие...
13. ...убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.
14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..
15. Снять маховик, потянув его.
17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.
18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.
19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А ) или шкива ремня (B ) вращая по часовой стрелке и вытягивая.
20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..
22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку...
23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.
24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.
25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.
26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..
27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.
28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.
30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.
31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.
32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.
34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.
35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.
36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.
37. Установите шайбу позиционирования в такое положение, чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.
38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.
41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.
42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.
Настройка
1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).
2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.
3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.
4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).
5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.
6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.
7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.
8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.
Установка боковой крышки
3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.
Установка верхней крышки
1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to © 201 1
Владельцы швейных машин торговой марки Janome не понаслышке знают о превосходном качестве этого швейного оборудования и лично убедились в этом на своём опыте. Хотя иногда всё же приходится производить мелкий ремонт швейной машины Janome своими руками, заключающийся в замене иглы или настройке некоторых узлов агрегата для более правильной и точной работы. Но от износа или полного выхода из строя некоторых запчастей не застрахован ни один вид механической техники и уж тем более техники с электронной начинкой.
Стоит ли говорить о том, что при возникновении какой-либо поломки в швейной машинке Janome, наиболее верным решением будет вызов мастера на дом или же транспортировка швейной машины в сервисный центр для корректного определения причины поломки и её эффективного устранения. Последующая надёжность функционирования швейной машинки напрямую зависит от профессионально проведённого ремонта и настройки швейного оборудования.
Наш официальный сервис располагает профессионально подготовленными сотрудниками и всеми необходимыми современными ресурсами, включая инструментарий и оригинальные запчасти, для проведения качественного ремонта швейных машин Janome. Большое количество людей обращались к нам за помощью в ремонте и остались полностью удовлетворенными качеством выполненных работ. По словам клиентов, в нашем сервисном центре им больше всего понравилось следующее:
Скорость и качество выполнения работ, связанных с диагностикой, ремонтом и настройкой швейных машин Janome;
Услуга вызова мастера на дом, позволяющая ощутимо сэкономить время и средства наших клиентов, а также не заботиться им о способе доставки машинки в наш сервисный центр;
Достаточно низкие цены на наши услуги вне зависимости от сложности поломки или модели швейной машины Janome.
Целесообразность проведения самостоятельного ремонта швейной машины Janome напрямую зависит от сложности поломки, уверенности в точной диагностике причины неполадки, а также умении её устранить. Например, если в вашей швейной машинке сломалась игла, то вполне возможно заменить её своими силами, но если швейное оборудование стало работать нестабильно или же вообще перестало включаться – в таком случае лучше даже и не пытаться что-то починить самостоятельно, поскольку так можно окончательно доломать швейную машину, без возможности последующего восстановления работоспособности.
Если без должных знаний и навыков пытаться самостоятельно починить неизвестную неполадку, то существует большая вероятность ещё больше усугубить возникшую поломку и сделать её последующий ремонт более сложным и дорогостоящим. Только человек обладающий опытом и достаточным количеством знаний способен квалифицированно диагностировать причину неполадки и профессионально устранить её. Обратившись в наш сервисный центр, вы получите высококлассную квалифицированную помощь в ремонте швейных машин Janome в лице наших профессионально компетентных мастеров.
Швейная машинка является основным рабочим инструментом рукодельницы. Чтобы она прослужила долго и не доставляла хлопот в эксплуатации, нужно своевременно проводить процедуру наладки, чистки и смазки. Обычно это делается, согласно прилагаемой инструкции, которую необходимо всегда хранить рядом с прибором. После этого все детали начинают функционировать более слаженно, и рабочий процесс доставляет удовольствие. Все тонкости и нюансы того, как смазать швейную машинку джаноме, представлены ниже.
Зачем смазывать
Если своевременно не производить чистку и смазку швейной машинки, то она может выйти из строя. А именно:
- начнут скрипеть детали;
- появится шум;
- нитки будут рваться;
- швы станут неровными и стянутыми.
Чтобы этого не произошло, нужно знать, как и где правильно смазать швейную машину Janome.
Это необходимо для:
- длительного срока эксплуатации;
- аккуратных стежков;
- получения легкого хода;
- обеспечения мягкого хода;
- легких настроек.
Что нужно для работы?
Для проведения процедуры в домашних условиях, вам понадобится:
- 100 г машинного масла для смазки (можно приобрести в специализированном или хозяйственном магазине);
- медицинский шприц;
- специальная щеточка для удаления пыли и нитей (часто идет в комплекте);
- мягкая салфетка для устранения лишней жидкости;
- отвертка;
- пинцет;
- пленка.
Алгоритм действий с видео
Для процедуры смазки нельзя использовать никакое другое масло, кроме машинного! Вначале нужно предварительно подготовить швейную машинку. Для этого:
- Устраните пыль с частей прибора, в том числе и под платформой.
- Избавьтесь от загрязнений в смазочных отверстиях.
- С внешней стороны протрите ваткой, пропитанной спиртом и вазелиновым маслом.
Важно! Если агрегат не использовался, он должен храниться под колпаком или чехлом.
Рассмотрим алгоритм, как смазать швейную машинку Janome. В работе нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации.
Пошаговый алгоритм:
- Отключите прибор от электропитания и освободите от ниток.
- Расстелите клеенку на стол и поставьте туда машинку.
- Отвинтите винты и снимите пластмассовый корпус, согласно инструкции. Чтобы при сборке не запутаться, складывайте их на подписанные бумажные листы.
- Очистите щеткой “костяк”, удалив все загрязнения.
- Наберите в шприц масла, смажьте все детали и трущиеся части, обозначенные в прилагаемой документации. Обычно там представлены фотографии, поэтому разобраться будет не сложно.
- Промокните салфеткой излишки масла.
- Соберите корпус.
- Заправьте швейную машинку и прошейте несколько стежков, чтобы убедиться, что шов чистый и на нем нет отпечатков масла.
- Процедура завершена.
Особенности процедуры смазывания
Распространенной ошибкой является то, что масло нужно наносить как можно больше. На самом деле, это не так. В процессе работы внутри прибора скапливается пыль, попадающая туда вместе с тканью. По этой причине могут появиться проблемы с продвижением полотна. Загрязнения создают дополнительную нагрузку на привод прибора. Большое количество масло, нанесенное при уходе, способствует накоплению пыли, ниток, обрывков ткани. Образуя комочки, масса накапливается в определенном месте, что приводит к заторам и неполадкам в работе.
Видеоматериал
От того, насколько правильно и вовремя будет осуществляться смазка, зависит бесперебойность работы швейной машины. Определенные части машинки можно смазать, не прибегая к разборке. Но все же некоторые части нельзя смазать, если ее не разобрать. Перед этим владельцу нужно понять- сможет ли он самостоятельно провести смазку. Если он не полностью уверен в своих технических способностях, то лучше всего отвести машинку в ремонтную мастерскую или вызвать мастера на дом.
Специальные отвертки и инструкция по эксплуатации. Если же уверенность есть, то нужно прочитать в инструкции о том, как разобрать швейную машинку "Janome". После внимательного прочтения, можно поэтапно приступать к действию с помощью отверток, которые входят в комплектацию. Если они утеряны, то нужно найти листок комплектации и узнать, какие нужны отвертки. После их приобретения можно аккуратно приступать к разборке.
Специальное машинное масло и инструкция по эксплуатации-это необходимо иметь рядом, при разборке машинки. После разборки нужно прочесть ту часть пособия, которая касается смазки и разобраться, как смазать швейную машинку "Janome". Если все понятно, то можно приступать к смазке согласно иллюстрациям и пошаговым действиям. Ее нужно производить только специальным маслом, которое должно быть в комплекте. Если его нет или оно закончилось, нужно приобрести точно такое же.
Стоит также упомянуть о том, как заправить швейную машинку "Janome" правильно, чтобы потом не пришлось ее разбирать. Это совершенно несложно, если есть в наличии инструкция и качественные швейные нитки. Самостоятельную разборку швейной машинки для удаления сильно запутавшейся нити проводить достаточно просто. Для этого согласно иллюстрациям и советам постепенно разбирается шпулечная часть и собирается в обратном порядке.
Также нужно знать, как настроить швейную машинку "Janome" правильно, чтобы не перегружать ее в рабочем режиме и не доводить до разборки и ремонта. Если машинка в какой-то момент перестает шить, рвет нитку, а смазка не дает никаких результатов, можно разобрать швейный механизм. Но только если гарантия на машинку истекла. Любое вмешательство и разборка механизма, кроме шпулечной части, может привести к аннуляции гарантийных обязательств.
От того, насколько разборка техники нравится владельцу зависит, как выбрать швейную машинку "Janome" правильно. Если владелец - сторонник самостоятельного ремонта, то ему стоит выбирать модель попроще, которую разобрать и собрать будет легче. В общем-то, разобрать самостоятельно можно что угодно. Совсем другое дело - собрать. Поэтому при серьезных поломках лучше доверять технику профессионалам, а не ставить эксперименты.
Я не буду вдаваться в подробности как регулировать и настраивать швейную машину JANOME . Все регулировки производятся как на швейной машине фирмы PFAFF Hobby422 , если кого- то интересуют подробности, то полную разборку, сборку и наладку Hobby422 можно посмотреть в DVD формате на двух дисках.
Но вернемся к нашей машине JANOME, вид спереди см. рис. 1. На рукаве машины расположены два регулятора: левый (3) предназначен для выбора программы и изменения ширины зигзага; правый (4) служит для изменения длины стежка и переключения на стрейч стежок
Левее ручек управления находится регулятор натяжения верхней нити (2) и на рукаве машины кнопка обратного хода (5). Сзади виден рычаг подъема лапки (1).
Чтобы приступить к регулировке машины, необходимо сначала снять все корпусные изделия:
- фронтальная боковая крышка,
- передняя,
- крышка стойки боковая,
- задняя,
- нижняя.
Чтобы снять заднюю крышку нужно сначала снять боковые и нижнюю, затем переднюю и в последнюю очередь заднюю. На рис.2 показан винт крепления передней и задней крышек.
Затруднение может вызвать только демонтаж задней крышки. Для того чтобы снять ее необходимо машину прижать верхней частью к себе, взявшись за нижнюю часть корпусного изделия оттягивать его от себя до тех пор пока оно не сойдет с корпуса машины. Далее потянуть всю заднюю крышку слева направо до тех пор, пока она не выйдет из зацепления с рычагом подъема лапки.
Внимание. Эту операцию производить очень аккуратно, чтобы не сломать пластиковый корпус. После снятия всех корпусных изделий наша машина выглядит вид сверху – рис. 3, вид спереди – рис. 4.
- Регулятор натяжения верхней нити (Градусник)
- Механизм автоматики
- Моталка
- Кулиса регулятора длины стежка
- Электропривод
- Корпус челночного устройства
- Стержень игловодителя
- Стержень прижима лапки
Если Вы уже разбирали швейную машину класса Hobby фирмы Пфафф или смотрели фильм по разборке, сборке и настройке этой машины, то из рисунков видно, что машины почти одинаковые.
Челночное устройство качающего типа в сборе рис. 5 и в разобранном виде, рис. 6
Рис. 5 Рис.6
- Рычаг прижима кольца
- Прижимное кольцо
- Челнок
- Шпульный колпачок
- Толкатель челнока
- Пружина толкателя челнока (крепится двумя винтиками)
- Посадочное гнездо для челнока.
Узел крепления лапки имеет рычаг вместо кнопки, служащий для снятия лапки, рис. 7
Механизм нитепритягивателя и рамки игловодителя можно увидеть на рис. 8. Отличие в том, что на этой машине имеется механизм регулировки для петли.
- Рычаг для выполнения петли
- Маятник (рамка) игловодителя
- Пластинчатая пружина прижима рамки
- Эксцентрик главного вала
- Нитепритягиватель
- Винты крепления нитенаправителя
- Нитенаправитель
P.S. При снятии передней декоративной панели оба винта открутить и снять нитенаправитель.
На рис. 9 показана машина со стороны маховика. Регулировку двигателя производить таким образом, чтобы выполнялось следующее правило: при нажатии в средней части на зубчатый ремень прогиб был равен 1 см.
Транспортер ткани крепится двумя винтами, которые периодически необходимо поджимать. На рис. 10 показаны места скопления грязи и очесов, которые мешают правильной работе ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ. Цифрой 1 отмечен рычаг размыкания транспортера ткани.
Цифрой 1 отмечен рычаг размыкания транспортера ткани.
Что хотелось бы сказать в заключение, машина бюджетного типа, прекрасно работает, легкое и интуитивно понятное управление. Машина от потребителя не требует глубоких познаний в настройке и ремонте. При правильно отрегулированном шпульном колпачке от потребителя требуется только подрегулировка градусником (Регулятором натяжения верхней нити). При положении градусника в пределах 3-5 машина должна хорошо шить.