Беседа что такое библиотека старшая группа. НОД «Расскажем малышам о библиотеке»

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: Библиотека


Цель: Уточнение знаний о библиотеке.
Задачи:
1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения;
2. Формировать знания о профессии библиотекарь;
3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, завтра мы с вами отправляемся на экскурсию туда, где «живут» книги. Как вы думаете, куда мы пойдем?
Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами пойдем в детскую библиотеку. Там очень много разных книг. Что вы знаете о книгах? Какие они бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: В библиотеке есть энциклопедии, сказки, словари, учебники, журналы, газеты, сборники писателей, поэтов, книжки с картинками и без картинок. Книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.


Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны книги?
Ответы детей.
Воспитатель: Энциклопедии нужны для того, чтобы узнавать новое, художественная литература нужна для чтения интересных рассказов и стихотворений. Сказки нужны, чтобы успокаивать и радовать детей, воспитывать в них доброту, трудолюбие, уважение к старшим. И не только для этого. Книги очень важны в жизни человека, они во многом ему помогают. А вы любите книги? Какая книга у вас самая любимая?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Правильно. Библиотекарь – это очень интересная и почетная профессия. Он помогает выбрать или найти нужную книгу. А можно ли книгу взять домой навсегда?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нет. Книги даются только на один месяц. Потом ее нужно принести и вернуть в библиотеку. В библиотеке есть два зала. Один из них – читальный. Там люди читают выбранную литературу. Второй зал – абонементный. Там в формуляр записывают те книги, которые читатели берут домой.
Формуляр – это такая маленькая книжечка. Она у каждого читателя своя.


Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с книгой.
1. Книгу нельзя рвать;
2. Книгу нельзя бросать;
3. В книге нельзя рисовать;
4. Нельзя брать книгу грязными руками;
5. Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец;
6. Нельзя загибать листы;
7. Пользоваться закладкой;
8. Нельзя читать во время еды, чтобы не запачкать книгу;
9. Книгу нужно оборачивать в обложку.

Воспитатель: Книги нужно беречь, ведь книга очень важна в жизни человека. О книгах есть много пословиц и поговорок, давайте их вспомним.
- Книга растит человека;
- Книга мала, да ума придала;
- Книга твой друг, без нее как без рук;
- Кто много читает, тот много знает;
- Книга – кладовая мудрости;
- Книга поможет в труде, выручит в беде;
- Чтение – лучшее учение.

Воспитатель проводит обсуждение по каждой пословице.

Воспитатель: В библиотеке есть свои правила поведения. Я хочу вам о них рассказать.
Правила поведения в библиотеке:
1. Без спроса книги не брать;
2. Взял книгу – скажи «спасибо»;
3. С книгами обращаться бережно;
4. Не шуметь, не мешать другим.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем смело отправляться на экскурсию в библиотеку.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №11

Конспект беседы на тему
«Книги - мои друзья»
Средняя группа

Воспитатели: Богатых С. А.
Прошунина Л. П.

Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель предлагает собраться детям в книжном уголке.
Читает загадку: Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это такое? (книга)
- Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге и бережном отношении к ней.
Воспитатель показывает книгу.
- Часто говорят: «книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? Для чего нужна книга? Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний».
Воспитатель: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если б не было бы книг?
Если б всё исчезло разом,
что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А её на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. (С. Михалков)

Отгадайте загадки.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (книжный шкаф)

Воспитатель предлагает поиграть в игру
«Угадай, какая книга исчезла».
На столе разложены 5 – 6 книг. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает книжку, дети отгадывают, какая книга исчезла и кто её автор.

Физкультминутка
«Учёные мартышки».

Что будет, если исчезнут все книги? Где можно взять книгу?
- Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко рвётся! Что же. Книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?
- Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.
Дети с воспитателем рассматривают книги.
- А теперь посмотрите на эти книжки и скажите. Как с ними обращались?
- Да некоторые книги очень больны. Почему? Потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали на них каракули. Вот теперь эти книжки горько плачут: «Дорогие дети, берегите нас!»
- Как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
Подготовленный ребёнок читает стихотворение.

Вы можете взять книгу
Прочесть и посмотреть.
Но очень вас просим:
Их нужно беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек слов не черкайте!
Если вы будете книги любить.
С героями их постоянно дружить.
Если увидят они,
Что их берегут …
Книги от вас
Никогда не сбегут!

Марина Дорохова
НОД «Расскажем малышам о библиотеке». Детям старшего дошкольного возраста о профессиях работников библиотечной сферы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«»

М. А. Дорохова, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» города Сосновоборска

Тема : «Расскажем малышам о библиотеке »

Цель : развитие интеллектуально-творческого потенциала детей группы через совершенствование навыков познавательной деятельности.

Задачи :

I. Образовательные

1. Расширять знания о профессиях работников библиотечной сферы . Показать значимость библиотеки .

2. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «библиотека » : библиотекарь , библиограф , стеллаж, книжные полки, читальный зал и др.

3. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей.

II. Развивающие

1. Формировать опыт группового интеллектуального действия (мозговой штурм) .

III Воспитательные

1. Воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, уважение к труду взрослых.

2. Закрепить правила обращения с книгой.

Методические приёмы. Составление ментальной карты по теме библиотека , структурирование информации и оптимизация мышления, создание живых и «говорящих» записей, способных донести информацию, социо-игровые.

Предварительная работа . Чтение художественных произведений, беседа о труде библиотекаря . Экскурсия в библиотеку . Компьютерная презентация «Детские клипы песен о библиотеке и пользе чтения » .

Оборудование. Любимые книги детей группы, картинки разных видов библиотек , фотографии с экскурсии в библиотеку , формуляр, картинки профессий людей , работающих в библиотеке , клей, 2 листа ватмана, фломастеры, цветные карандаши.

Дети находятся в приемной, заходят малыши и обращаются к ребятам с просьбой :

«Мы хотели поиграть в новую игру – библиотеку , помогите нам узнать, что такое библиотека , кто там работает и зачем она нужна , чтобы наша игра стала интересной».

В : «Можем ли мы помочь малышам ? Давайте подумаем» .

Передавая мяч друг другу каждый ребенок, выдвигает свою версию. (Рассказать , почитать, посмотреть информацию в компьютере, поиграть.)

В итоге воспитатель предлагает детям сделать «умную карту» и отразить на ней все, что мы знаем о библиотеке , чтобы ничего не забыть.

Дети подходят к столу, на котором находиться ватман и фломастеры. В центре листа картинка «детской библиотеки » .

В : «Вы узнали это здание? Правильно, это детская библиотека . Библиотека слово не русское , оно состоит из двух слов «библио » , что означает «книга» и «тека» , что означает «хранилище» .

В : Среди предложенных картинок, отберите те, которые помогут малышам узнать , какие бывают библиотеки . Наклейте свои картинки в левом верхнем углу листа.

(Дети выбирают фотографии с изображением разных видов библиотек : детские, взрослые, школьные, книжный уголок в детском саду и называют виды библиотек )

В : Как называются люди, которые посещают библиотеку и читают книги ? (Читатели)

Найдите информацию, которая подскажет ребятам, какие книги бывают в библиотеке , и как книги расположены на полках. Наклейте выбранные картинки в правом верхнем углу.

(Дети отбирают картинки с изображениями разных книг, фотографии стеллажей с алфавитными указателями, рассказывают о принципах расположения книг на книжных стеллажах.)

В : Чтобы вспомнить, кто работает в библиотеке , давайте покидаем мячик и вспомним нужные профессии .

Игра с мячом вокруг стола «Кто работает в библиотеке (Дети перекидывая мяч друг другу, называют профессии людей , работающих в библиотеке .)

В : Найдем картинки с профессиями людей , работающих в библиотеке , и наклеим в правом нижнем углу. (Дети отбирают картинки с изображениями людей нужных профессий и наклеивают на ментальную карту.)

В : Книги очень нужны людям. Вспомнить, как с ними нужно обращаться, нам поможет игра «Да и нет» . Если утверждение верное, то хлопаем в ритме да-да-да, если неверное, то топаем со словом «нет» , сохраняя ритм.

Книга самый лучший друг-это знают все вокруг.

Если нравиться картинка. рви ее из серединки.

Книгу бережно держи, в нее закладку положи.

Сгорки прокатись на книжке, предложи проехать мишке.

Ручку в книжку положи, на страничках попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай.

В : Чему может научить эта игра?

Рефлексия.

Вы хорошо поработали сегодня . Посмотрите на нашу карту, если вы считаете, что она поможет детям узнать что , такое библиотека , то поднимите веселый смайлик, если не сможет помочь то - грустный.

В заключении дети под звучание песни «Читатель» относят карту малышам в группу .

Публикации по теме:

Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.

Накануне великого праздника Дня Победы мы провели тематическую неделю по этом теме: рассказывали детям об этом празднике, рассматривали.

Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов. Для ребёнка.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

«… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили КАК ВЫ!» Я не хочу, чтобы наше будущее.

Екатерина Денибекова
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут .

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Экскурсия , как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возможность,в естественной обстановке знакомить детей с природными , культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том , что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку » для детей подготовительной группы .

Тип НОД : усвоение новых знаний.

Форма организации : экскурсия .

Основная образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира,расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Труд» (хозяйственно-бытовой труд) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД : познакомить детей с профессией библиотекаря .

Задачи :

Образовательные : формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря , показать значимость библиотеки .

Развивающие : обогащение новых слов : библиотекарь , стеллаж, книжные полки; активизация словаря : читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие : воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря ; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы : вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа : Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря . Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии , как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем .

Оборудование : книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке , клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Литература : Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Ход НОД-ЭКСКУРСИИ :

1. Вводная часть :

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии ) . Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность,ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку . Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения,и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке ?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап :

Дети и воспитатель пришли в библиотеку . Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку . Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря , предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия » , что означает «книга» . У многих людей есть домашние библиотеки , читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки . Работа библиотекаря проходит в библиотеке , среди книг. Каждая библиотека – это целые города , длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь . У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги : этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку , сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки ,дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги . Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей .

Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель : Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке , в читальном зале?

Дети : Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотек ., записать в карточку книгу,за который пришли.

Воспитатель : Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают : подклеить! Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку . А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель : Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь ? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную , познавательную экскурсию и книгу и прощаются .

3. Заключительный этап : Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь » .

Экскурсия в школьную библиотеку

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

»

Традиционно в октябре проведена экскурсия будущих первоклассников в библиотеку. Библиотекарь Гребенкина Наталья Егоровна познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Малыши узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. О том, что «учебники и книги плачут, когда к ним относятся неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания, которые получены недавно в библиотеке. Они с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать их. В конце экскурсии ребятам была предложена викторина, с которой они успешно справились.

Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут нашими хорошими читателями.

Экскурсия будущих первоклассников в школьную библиотеку.

«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»

Цель: Познакомить учащихся класса предшкольной подготовки и малышей старшей группы детского сада со школьной библиотекой.

Задачи:


    Развить интерес к чтению.


    Познакомить с правилами пользования библиотекой


    Познакомить детей с такими понятиями - «читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал, формуляр читателя».

У дверей библиотеки ребят встречает Библиотекарь.

Наша экскурсия начинается с вопроса: «Что такое библиотека? (Дом, где живут книги)

Библиотекарь: Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай. (Дети: «Библиотека»)

Правильно, ребята, это библиотека- дом для разных книг.

Очень просим, заходите

В наш просторный, книжный дом!

Очень просим, поглядите,

Как мы с книжками живем.

Библиотекарь хозяин этого дома, и зовут её – Наталья Егоровна.




Зачем людям нужна библиотека?

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

КНИГА – лучший спутник мой и друг

Библиотекарь рассказывает о книжном фонде библиотеке, о расстановке фонда, знакомит с тематическими полками, книжными выставками. О том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами.

Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы. Именно от вас, девочки и мальчики, зависит, сколько лет проживут книжки на полках. Бывает, что с ними случаются неприятные истории.

Из-за полок появляются две девочки в костюмах книжек.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой

Обложки вырвал… с мясом!

Да что обложки… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойду на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я молчу –

О них и говорить - то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на « отлично»!

Ну, мой на тройках едет еле- еле

И даже двойку получил на той неделе…

Это очень грустные стихи, дети. Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет. И вы сейчас узнаете правила пользования библиотекой.

Правила пользования книгами.


    Чистая книжка - это приятно! Не оставляй на ней ты пятна. Привычку скверную оставь: листая, пальцы не слюнявь!


    В обложку книгу обверни. Где взял её- туда верни! Запомни! Книга- лучший друг, но только не для грязных рук!


    Загнуты в книжке все листы! А про закладку помнишь ты? Переплет не выгибай. Бумажный он- не забывай!


    Наши правила запомни! И старайся выполнять. И тогда…интересные секреты книжки будут раскрывать!

Библиотекарь: Я уверена, что некоторые из вас уже умеют читать. Есть такие ребята? Поднимите руки. А остальные ребята совсем скоро научатся читать. И тогда без помощи мамы и папы смогут путешествовать по Книжному государству.

А еще в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которые часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы. В читальном зале все работают и ведут себя тихо.




В читальном зале тишина

Нам особенно нужна

Уходите разговоры, -

В вестибюли, коридоры

Фантазировать, мечтать.

Библиотекарь: Сегодня у нас необычный гость, узнаете:


    Лечит маленьких детей.


Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).
Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).
- Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
- Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
- Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
- Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.
Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в "Книжкину больницу", мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас мы прощаемся с Доктором Айболитом и послушаем стихотворение С.Маршака "Книжкины жалобы, или чего книга желала бы". Королева-книга читает стихотворение.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: А сегодня у нас еще необычный гость – это Бабушка-Загадушка, она принесла с собой для вас загадки.

Бабушка-Загадушка:

Говорит не говорит,

Слышать не слышит,

А все знает

И нам объясняет (Книга)

У стены большой и важный –

Дом стоит многоэтажный,

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (Книга)

Черные, кривые,

От рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят (Буквы)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Бабушка-Загадушка: Я загадала вам несколько загадок, и все они посвящены книге, чтению. Потому что книги имеют большое значение в жизни человека.

Я к вам обращаюсь, мои милые дети,

Полезнее книги нет вещи на свете,

Пусть книги друзьями приходят в дома:

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

И еще несколько советов от Бабушки-Загадушки:

Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.

Книгу надо дочитывать до конца.

Во время чтения книги рассматривайте рисунки.

Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.

Библиотекарь: Сегодня мы с вами много говорили о том, из каких отделов состоит библиотека, как надо и как не надо обращаться с книгами, чтобы проверить как вы это запомнили мы проведем викторину.


    Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).


    Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).


    Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).


    Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).


    Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).


    Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).


    Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра)


    Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбора книг).


    На сколько дней выдаются книги на дом в библиотеке? (10 дней).


Молодцы, ребята, вы нам очень понравились, мы ждем вас в библиотеке. А скажите, вам понравился наша экскурсия. Если да, то вы поднимите красные карточки, если нет, то зеленые.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх