Минимальная скорость трактора к 744. Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики

Основная идея тракторов «Кировец» - высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование как традиционными, так и современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами.

Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют в течение года подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом гарантирована минимальная себестоимость посева 1 га.

Благодаря отличным тягово-транспортным характеристикам "Кировцы" круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т.п.

Гарантийный срок на тракторы «Кировец» серии К-744Р составляет 1 год или 2000 моточасов.

Конкурентные преимущества тракторов «Кировец»:

Тракторы Кировец серии К-744Р являются одними из самых покупаемых в России мощных тракторов благодаря уникальному сочетанию свойств:

  • Благоприятные и безопасные условия труда . Продуманная эргономика, центральное расположение сиденья оператора, отличный обзор, благоприятный микроклимат за счет кондиционера и мощного отопителя, надежный каркас безопасности.
  • Высокая мощность. Мощные и экономичные 6-ти и 8-ми цилиндровые турбодизели, мощность до 428 л.с., крутящий момент до 2000 Нм, запас крутящего момента до 36%. Система запуска в холодную погоду. Эффективная система охлаждения. Производители двигателей – ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz, Cummins.
  • Тяга без разрыва потока мощности . Механическая коробка передач с гидравлическим управлением: 4 диапазона, 16 передач вперед, 8 назад. Переключение передач внутри диапазонов под нагрузкой без разрыва потока мощности.
  • Увеличиваемая тяга . Комплект для сдваивания колес и дополнительные балластные грузы для увеличения тяговых возможностей.
  • Прекрасные ходовые качества . Эффективный полный привод, самоблокирующиеся дифференциалы ведущих мостов, планетарные колесные редукторы, копирование рельефа, подрессоренный передний мост, отличная маневренность.
  • Работа без потери времени . Вместительный топливный бак для 12-14 часовой работы без дозаправки. Шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая маневренность за счет малого радиуса разворота. Эффективная компоновка агрегатов и узлов для легкости контроля и обслуживания.
  • Агрегатирование с любым шлейфом . Современная гидросистема рабочего оборудования, трехточечное навесное устройство IV категории в базовой комплектации, маятниковое сцепное устройство, прицепная скоба и механизм отбора мощности.
  • Высокая экономическая эффективность . Доступная цена приобретения. В парке страны около 40 000 тракторов Кировец. Развитый рынок запасных частей. Высокая производительность. Низкая стоимость эксплуатации.

Энергонасыщенные тракторы КИРОВЕЦ серии К-744Р предназначены для:

  • основной и предпосевной обработки почвы,
  • эффективно работают с сеялками и посевными комплексами для посева как пропашных, так и непропашных культур

Также незаменимы на следующих работах:

  • транспортные,
  • внесение удобрений,
  • силосование,
  • снегозадержание,
  • расчистка дорог.

ВОЗМОЖНОСТИ ТРАКТОРА

Высокая функциональность, производительность, экономичность и надежность тракторов КИРОВЕЦ серии К-744Р характеризуется высокими среднегодовыми наработками – 1500-3000 моточасов.

Многие фермеры во время закупки дорогостоящих машин задаются вопросом: стоит ли выбирать отечественную технику или лучше отдать предпочтение импортным машинам? Рассмотрим отечественный агрегат, который отличается хорошей функциональностью и ценой. Узнайте, что собой представляет К-744, для чего он предназначен.

История трактора начинается с 1924 года, когда на заводе Красный Путиловец (ныне «Кировский завод») начали производить американские тракторы под азванием «Фордзон-Путиловец». Фактически этот момент положил начало советскому тракторостроению.

Во второй половине 30-х годов наладили производство тракторов «Универсал-1» и «Универсал-2». Первые «кировцы» появились лишь в 1962 году, когда на заводе наладили производство первого поколения с/х тракторов. Были представлены модели К-700 и К-700А. Второй вариант имел больше лошадиных сил.
При этом первая партия из 50 тракторов покинула завод лишь в 1963 году. В 1975-м появляется второе поколение с/х тракторов. Была представлена модель К-701, которая имела уже 300 «лошадок». В конце 70-х годов завод выпустил первое поколение «кировцев», предназначенных для промышленных работ (К-703).

В середине 80-х выходит третье поколение с/х тракторов под название К-701М. Они отличаются мощностью (335-350 л. с.).

Ровно через 10 лет появляется 4 поколение тракторов. Модели К-734 и К-744, которые отличались достаточно средней мощностью (250 и 350 л. с.), были разработаны для экспорта. Именно 1995 год можно считать годом рождения 744 модели. Далее, через 5 лет, была выпущена модификация К-744Р, которая относилась к 5 поколению тракторов.

Данная модель представляет собой машину общего назначения, которую используют для основной и предпосевной обработки земли. Эффективно взаимодействует с широкозахватными посевными комплексами, может работать с различным навесным оборудованием.

Машина предназначена как для с/х работ всех видов, так и для транспортировки различных грузов на короткие и дальние расстояния. Может использоваться в промышленности или лесозаготовке, коммунальными службами. Трактор задействуют при ремонте и закладке дорожного покрытия, ремонте водоснабжения и канализации.
Можно сделать вывод, что перед нами многофункциональная машина, на которую можно возложить огромное количество задач. Именно эта возможность расширяет функционал трактора.

Знаете ли вы? Самый маленький в мире трактор находится в музее Еревана. Его длина равна 1 см, при этом он может двигаться своим ходом.

Технические характеристики

Данная модель трактора вполне способна конкурировать со своими иностранными аналогами в разряде технических характеристик, ничуть им не уступая, а в чём и превосходя их.

Габаритно-массовые параметры

Габариты:

  • длина - 705 см;
  • высота - 369 см;
  • ширина - 286 см.

Масса в стандартной комплектации составляет 13,4 тонны.

Ширина по колее составляет 211 см. Величина базы - 320 см.

Видео: обзор трактора К-744

Двигатель

В машине установлена модель ЯМЗ-238НД5. Это четырёхтактный двигатель на 8 цилиндра с турбонадувом. Номинальная мощность составляет 300 «лошадок» или 220 кВт.

Эксплуатационная мощность немного меньше и равна 279 л. с.

Частота вращения коленчатого вала составляет 1900 об/мин.

Кабина отличается отличным круговым обзором, что достигается центральным расположением кресла водителя (также имеется второе кресло, которое расположено слева). Присутствует изоляция от шума и вибрации, а также встроенный кондиционер.
Кабина трактора К-744 Органы управления:

  • коробка передач;
  • педали тормоза, сцепления и акселератор (ускоритель);
  • рулевая колонка, которая обеспечивает включение/выключение дворников, а также регулировку света (дальний/ближний).

Приборная панель:

  • лампы и индикаторы;
  • «аварийка» и габаритные огни;
  • включение/выключение вентилятора, кондиционера и отопления;
  • спидометр;
  • тахометр;
  • давление и температура масла;
  • амперметр;
  • вольтметр;
  • датчик давления воздуха в системе;
  • счётчик часов.

Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • муфта сцепления;
  • задний и передний мосты;
  • редукторы;
  • карданные валы с опорами.

Постоянный привод идёт на переднюю ось. В случае необходимости подключается задняя, после чего машина становится полноприводной.

Крутящий момент передаётся при помощи карданных валов. Подача мощностей на передний мост осуществляется через цельный узел. Чтобы обеспечить привод заднего моста, в тракторе установлена промежуточная опора в точке сочленения трактора.
Для управления направлением движения используется гидравлический привод. Рама разделена на две части.

Чтобы обеспечить оптимальные тягловые характеристики, в мостах были установлены редукторы и дифференциалы, через которые усилие посредством полуосей передаётся на колёса. Таким образом достигается различная скорость вращения колёс при повороте.

Тормозная система

Торможение и управление тормозной системой обеспечивается пневмосистемой. Она используется для раздельного управления мостами, а также навесным оборудованием.

Объем топливного бака и расход

Топливный бак имеет объём 640 л. Расход топлива при эксплуатации на номинальной мощности составляет 174 г/л*ч. На эксплуатационной мощности расход составляет 162 г/л*ч. Стоит понимать, что указанный расход является максимальным. То есть, при номинальной мощности трактор не будет расходовать в час более 174 г/л.

Максимальная скорость движения составляет 28 км/ч, а минимальная - 4,5 км/ч.

Чтобы поставить на машину навесное оборудование, нужно иметь заводское навесное устройство, которое обеспечит функционирование и управление дополнительными деталями.

На К-744 установлена хорошая высокопроизводительная гидросистема с аксиально-поршневым насосом, который качает около 180 л в минуту. Также гидрораспределитель включает 5 секций, а под нужды сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.
В стандартной комплектации машина имеет навесное оборудование трёхточечного типа, которое позволяет поставить следующие орудия:

  • механические и пневматические сеялки;
  • всевозможные культиваторы, в том числе и комплексы, которые позволяют проводить посев;
  • различные плуги ;
  • глубокорыхлители;
  • буксирующие устройства любого типа.

Важно! С 2014 года навесное оборудование тракторов полностью соответствует международным стандартам. Это позволяет устанавливать его на современные сельхозмашины.

Отдельно стоит сказать о том, что особые свойства навески позволяют использовать машину в качестве катка для укладки асфальта, сварочной машины, а также погрузчика.

  • достаточно большой запас прочности, который позволяет работать до 2 тыс. часов без обязательного осмотра техники;
  • оснащение кабины, а также описанные выше удобства позволяют конкурировать «кировцу» с импортными машинами;
  • вместительный бак и небольшой расход топлива;
  • в случае поломки, приобрести необходимую деталь достаточно просто и сравнительно дешево;
  • отличная функциональность, с которой не могут соревноваться многие импортные экземпляры.

Минусы:
  • без сдваивания колёс, вес трактора приводит к повреждению верхнего плодородного слоя, из-за чего в стандартной комплектации машина является не лучшим вариантом для проведения с/х работ;
  • после установки навесного оборудования наблюдается потеря мощности, что происходит из-за наличия недоработок в системе гидравлики;
  • в некоторых экземплярах установлены пластиковые пневмотрубки в системе торможения, которые ломаются уже через год активной эксплуатации.

Стоит заметить, что плюсов у машины больше, нежели минусов. Над совершенствованием машины хорошо поработали разработчики, поэтому по функционалу и комфортности использования его можно сравнивать с импортными дорогостоящими машинами, которые есть на нашем рынке. Всегда стоит помнить о цене товара, так как отечественная машина будет стоить дешевле зарубежной.

На данный момент производится три основные модификации, а именно:


Знаете ли вы? В 50-х годах прошлого века известная компания Porsche занималась производством тракторов. Интересно то, что основатель компании во время Второй мировой войны занимался разработкой немецких танков «Тигр» и «Маус».

Теперь вы знаете, что собой представляет К-744, почему эта машина является более чем конкурентоспособной, и какие у неё есть недостатки. Обратите внимание на то, что модификации имеют импортные комплектующие, из-за чего в случае поломки могут возникнуть сложности как с ценой, так и с возможностью закупки запчастей. Также имеются важные отличия между стандартной комплектацией и премиум версией, которые заключаются в меньшем расходе топлива.

Кировец К 744 – производительный российский трактор, до сих пор востребованный на постсоветском пространстве. Машина широко используется в фермерстве, промышленности, в строительстве и любом другом народном хозяйстве. Машину можно агрегатировать самыми разными навесными опциями. Техника неоднократно модернизировалась, и производится до сих пор в обновленном виде. Трактор собирают в Санкт-Петербурге на «Кировском заводе». Обратим внимание, что на сегодняшний день это предприятие считается единственным в России заводом по выпуску тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель Кировец К 744 является самой последней машиной известной компании из Санкт-Петербурга. Трактор оказался настолько популярным, что поставки удалось наладить на зарубежный рынок. Данный трактор обладает большим набором достоинств и возможностей, которые рассмотрим в этом статье.

Навигация по статье

Описание и назначение

Кировец К-744 – высокопроизводительная машина, на конвейере с 1995 года. С 2002 года Кировский завод стал выпускать только эту модель, но в нескольких исполнениях. В связи с этим предшествующие машины К-700, К-701 и К-703 были сняты с конвейера по понятным причинам. На данный момент К-744 имеет четыре модификации. Последнее крупное обновление трактор получил в 2014 году. Модернизированная машина отличается более высокими тяговыми характеристиками, современной кабиной, изготовленной в соответствии с требованиями комфорта и безопасности, а также многофункциональным гидрообъемным рулевым оборудованием. Модель Кировец К-744 широко используется в основном в сельском хозяйстве. Данный трактор ориентирован на массовую аудиторию. Его часто закупают крупные лесозаготовочные компании, а также коммунальщики, строители и частные предприниматели. В фермерстве этот аппарат востребован в таких операциях, как вспашка грунта различными способами, буксировка прицепов, погрузка и разгрузка. В строительном и коммунальном хозяйстве техника используется в качестве погрузчика, в ремонтно-монтажных работах. В дорожном строительстве трактор в основном перевозит тяжелые грузы, включая бетонные конструкции, благо машина обладает высокой грузоподъемностью. Машина отлично адаптирована к суровым погодным условиям. Так, в сельском хозяйстве это одна из немногих машин, которая способна за короткое время полностью обработать территорию до 5 тысяч гектаров.

Технические характеристики К 744

  • Класс тяги – 5
  • Масса трактора – 13,4 тонны
  • Размеры, мм: Длина – 7050, Ширина – 2865, Высота – 3690
  • Ширина колеи – 2115 мм
  • Колесная база – 3200 мм
  • Радиус разворота – 7200 мм
  • Тип двигателя – 4-тактный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, ЯМЗ-238НД5
  • Мощность – 279 лошадиных сил
  • Частота вращения коленвала – 1900 об/мин
  • Средний расход топлива – 237 г/кВт в час
  • Вместимость топливного бака – 640 литров
  • Транспортная скорость – 30 км/час
  • Размеры шин – 28,1R26
  • Параметры генератора переменного тока – 2 кВт
  • Объем масляного бака – 125 литров
  • Мощность вала отбора мощности (ВОМ) – 155 л. с.
  • Грузоподъемность основной навески – 8500 кг.

Особенности устройства и характеристики

Трактор Кировец К-744 можно оснастить следующим навесным оборудованием:

  • Многолемешные плуги
  • Сеялки
  • Дисковые бороны
  • Глубокорыхлители
  • Культиваторы.

При необходимости трактор можно оснастить разными сеялками – как механическими, так и пневматическими. Кроме того, трактор поддерживает и разные виды культиваторов – комбинированный, дисковый, лаповый и другие модификации. Что касается плуга, этот инструмент в тракторе К-744 можно использовать в двух вариантах, которые отличаются способом обработки почвы – как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.

Трактор Кировец К-744 имеет простую и надежную конструкцию. В ходе создания машины разработчики исключили недостатки предшественников, и максимально адаптировали трактор к отечественным условиям.

В частности, кировские инженеры учли такие факторы:

  • Адаптация к некачественному дизельному топливу
  • Высокоразвитая сервисная база по всей страна, с необходимыми запчастями
  • Адаптация к любым видам почв, включая твердый целинный грунт.

Трактор отличается хорошей ремонтопригодностью, особенно на фоне своих иностранных конкурентов. Произвести техническое обслуживание машины сможет даже начинающий работник. Для поддержания машины в рабочем состоянии достаточно опыта и сил собственных автомастерских, которые есть в сельском хозяйстве.

  1. Трактор Кировец К-744 получил обширную моторную гамму, состоящую из отечественных и импортных дизельных двигателей. В частности, речь идет преимущественно о моторах производства ЯМЗ, а также Mercedes-Benz и Cummins. Они отличаются мощностью. Самая базовая версия имеет мотор ЯМЗ мощностью 300 сил, а самая производительная – оснащается мотором Mercedes-Benz с отдачей 428 л. с. Однако самая укомплектованная версия с российским мотором ЯМЗ развивает почти столько же – 420 л. с. При этом максимальная скорость ограничена электроникой на 30 км/час, а скорость при движении задним ходом достигает 20 км/час. Стоит отметить, что Кировец К-744 с российскими моторами относится к группе «Стандарт», тогда как модификации с импортными ДВС позиционируются в группе «Премиум».
  2. Кировец К-744 – универсально-пропашной колесной трактор с двумя ведущими мостами, один из которых (задний) при необходимости можно отключить. Так, в основе переднего моста – подвеска с полуэллиптическими рессорами и гидроамортизаторами. Задний мост имеет жесткое крепление к раме, что повышает прочность. Что касается шин, для такого трактора подходят покрышки размерностью 30,5R32. В качестве КПП используется механическая трансмиссия с 16 передними и 8 задними передачами. Расстояние торможения со скорости 30 км/час составляет 13 метров.
  3. Кировец К-744 получил продуманную гидравлическую систему, а также надежное и удобное навесное трехточечное устройство. Его грузоподъемность составляет 8,5 тонн. Навеска приводится в действие с помощью пятисекционного распределителя производства фирмы Bosch. Кроме того, конструкция гидравлического привода усилена прицепной скобой и гидрофицированным крюком. Для подключения навесных орудий используется шесть разрывных муфт, которые расположены на задней полураме. Поршневая система в базовом исполнении имеет производительность 180 л. с.
  4. Трактор Кировец К-744 получился весьма компактным, и это положительно повлияло на маневренность и удобство работы в стесненных условиях. Так, обратим внимание на габариты – длина составляет 7,5 метра, а ширина с краями колес – около 3 метров. Дорожный просвет в 520 мм, большие широкопрофильные колеса, минимальные свесы кузова и мощная моторная защита вкупе с полным приводом позволяют преодолевать любые внедорожные препятствия.
  5. Машина оборудована кабиной с максимальным уровнем комфорта. Примечательно, что кабина настолько просторная, что ее сделали двухместной. Машинист и его помощник могут по достоинству оценить просторный и функциональный салон со встроенным каркасом, благодаря которому кабина не промнется, если трактор перевернется. Это в значительной степени повышает безопасность. За уют и комфорт отвечает многослойная звуко- и теплоизоляция, способствующая снижению шумов и вибраций. Также есть кондиционер и отопление, которые поддерживают тепло или прохладу в зависимости от времени года. Широкая обзорность обеспечивается за счет широкой площади остекления. Есть в кабине и противосолнечные козырьки. Кроме того, последние модификации трактора Кировец К-744 можно оснастить навигационной системой «ГЛОНАСС», а также большим количеством регулировок водительского сиденья и рулевой колонки, а также медисистемой с акустическими динамиками.
  6. В качестве дополнительного оборудования производитель предложил дополнительный комплект из широкопрофильных покрышек, более мощный вал отбора мощности, гусеничное шасси, дополнительные колеса для сдвоения шасси, а также маятниковый прицеп. Качество обслуживания трактора отвечает всем международным нормам, и ничем не отличается от более дорогих зарубежных конкурентов.

Фото К 744




Петербургский завод производит трактора Кировец с 1995 года. Этот филиал Кировского завода сохранил все технические особенности известной серии, К 744, тяжёлых тракторов. Разработка первых моделей осуществлялась с участием немецких специалистов, что положительно повлияло на безупречную функциональность агрегата и на комфортабельность кабины водителя. Основой послужил К 700 М1, нуждавшийся, к тому времени, в достойной замене. Еще хотелось бы отметить трактора нового поколения "Балтиец " завода СпецМаш.

Преимущества К - 744

Эта многофункциональная сверхмощная машина, пятого тягового класса, настолько хорошо себя показала, что серия продолжается по сей день. Объединяет все четыре версии мощный двигатель, благодаря которому, трактора способны выполнять работы, непосильные для другой техники, в сложных условиях и с любым навесным оборудованием.

Четвёртое поколение Кировцев получило «прописку» у фермеров и рабочих, у горняков и лесорубов, у дорожников и во многих других профессиональных сферах.

Кировские трактора с артикулом К

Таким образом, первоначально выпущенный трактор Кировец был усовершенствован относительно базовой модели Кировец К-700. На сегодня модельный ряд этой сельскохозяйственной машины представлен тракторами серий К700А, К701, К702, К703, К708, К744, К744Р, К9000.

Конструктивные особенности

Первые тракторы серии К-744 оснащались турбированными восьмицилиндровыми моторами ЯМЗ-238НД5. Этот мощный четырёхтактный движок укомплектован системой холодного запуска и радиатором с водомасляным охлаждением.

Силовая установка мощностью 300 л.с. расходует 174 г/л час при максимальной частоте вращения коленного вала - 1900 об/мин. Большой объём топливного бака, в 630 литров, делает возможным продолжительную работу без дозаправки. 24-ступенчатая КПП, класса Powerschift, поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей.

При помощи гидравлических передач, достигается переключение режима скоростей без потери мощности. Гидравлический насос, мощностью 180 л/мин., обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования.

Большую устойчивость, лучшую проходимость по пересечённой местности и маневренность, трактору придаёт рама, сочленённая системой шарниров. Радиус разворота огромной машины всего 7,9 м. Для уменьшения воздействия на плодородный слой почвы, применяются удвоенные колёса и понижение давления в шинах.

Два ведущих моста, из высокопрочных сплавов стали с жёстким типом подвески и особенно самоблокирующийся дифференциал и бортовые редукторы планетарного типа, выгодно отличают серию от других подобных агрегатов. Пневматическая система позволяет раздельно управлять прицепным оборудованием и обоими мостами.

Достаточно герметичная кабина, с панорамным обзором, оборудована бортовым компьютером, системами отопления, кондиционирования и шумоизоляции. Кресло и рулевая колонка регулируются под параметры водителя. Можно менять и конструкцию крыши.

Навесное оборудование крепится по трёхточечной схеме. Прицепы присоединяются маятниковым креплением.

Технические характеристики:

  1. Вес трактора - 13,4 тонны
  2. Габариты: длина - 7 м,ширина - 2,86 м, высота - 3,69 м
  3. Скорость: транспортная - 28 км/час, эксплуатационная - 4,5 км/час
  4. Вес навесного оборудования - 8,5 тонн

Технические данные позволяют трактору работать с различным навесным оборудованием: культиваторы, сеялки, бороны, плуги, рыхлители

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальным техническим возможностям, К-744 являются лидерами в своём тяговом классе.

Достоинства: Недостатки:
1. Грамотно рассчитанная конструкция и рабочие узлы, обеспечивают качество и долговечность агрегата. 2000 моточасов работы без ремонта, гарантированных производителем, реально составляют более 6000 моточасов безаварийной эксплуатации. 1. Несмотря на меры, принимаемые с целью уберечь плодородный слой почвы от воздействия, большая масса машины всё же повреждает некоторые участки. Поэтому полевые работы чаще выполняются на более лёгкой технике.
2. Комфортабельное место для водителя и объёмный бак для горючего делают возможной непрерывную работу до 14 часов на максимальной мощности. 2. Необходимость установки датчиков по контролю за потерями масла, при работе с навесным оборудованием
3. Удобный доступ к механизмам и деталям, требующим замены. Универсальность отдельных деталей и узлов агрегата.
4. Широкий функционал. Обладая мощным генератором и возможностью агрегатировать дополнительное оборудование, кроме традиционного использования, трактор выполняет роль погрузчика, асфальтового катка и может применяться для сварочных работ.

Тем не менее, даже европейские фермеры отдают должное нашим машинам, приобретая «Кировец» для своих хозяйств, справедливо оценивая их преимущества перед техникой других производителей.

Трактора серий: Р, Р1, Р2, Р3

Инженеры-конструкторы постоянно работают над улучшением технических качеств машины. Двигатели серии Р обладают ещё большей мощностью, по сравнению с базовой версией. Каждая новая модификация модельного ряда имеет свои отличия.

На К-744Р установлена подрессоренная подвеска переднего моста и силовая установка Cummins 300 в 306 л.с. с крутящим моментом 2000 об/мин. Добавочно, усилена прочным каркасом, кабина.

К-744 Р2 оснащён мотором компании Mercedes. Небольшое снижение скорости коленвала до 1800 об/мин, компенсируется более мощной силовой установкой, до 401 л.с., смонтрованной по немецкой технологии.

И самая мощная итоговая модель - К-744 Р3 - обладает всеми достоинствами предыдущей версии, дополненными более совершенным гидрораспределителем и возможностью установки балласта с большим весом.

Трактор Кировец 744Р идеально подходит для обработки почвы. При вспашке поля с помощью плуга эта техника позволяет возделывать до 150 гектаров за сутки.

Трактор кировец серии 744р

Самой популярной в этом модельном ряду является модификация трактора «Кировец-POWERPLUS», сокращенно обозначаемая К-744Р. Существуют такие модификации этой машины: К744Р1, К744Р2, К744Р3, К744Р3-1, которые отличаются мощностью и массой трактора.

Общее для обозначенных моделей Кировца – это:

  1. Полноприводность;
  2. Шарнирно-сочлененная рама;
  3. V-образный 8-цилиндровый двигатель;
  4. Механическая коробка передач;
  5. Управление за счет гидравлики;
  6. 4 диапазона передач, 16 из которых вперед и 8 назад.

Трактор Кировец имеет многофункциональное применение. Эта техника приобрела огромную популярность, имеет пятый класс тяги. Важно отметить, что на сегодня «Кировский завод» - это единственная компания, выпускающая машины пятого и восьмого тягового класса. Причем, высокая мощность машин сочетается со сниженной ценой по сравнению с европейскими и китайскими аналогами.

Средняя цена на модификации К 744Р от 6 миллионов и выше. Все зависит от комплектации модели. Стоимость Б/У зависит от года выпуска и реалного состояния сельхозтехники.

Серия 744р: технические характеристики

  • Мощность мотора трактора Кировец лежит в диапазоне 300-428 лошадиных сил.
  • Масса машины составляет от 10 до 19 тонн.
  • Удельный расход топлива трактора – от 157 до 162 г/л.с.ч.
  • Наивысшая производительность гидросистемы рабочего оборудования составляет 180 л/мин.

Трактор оснащен силовой установкой, за счет которой возможен монтаж прицепа и навесного оборудования. Также техника имеет механизм отбора мощности. Возможна установка пассажирского сидения рядом с местом водителя.

Технические характеристики тракторов Кировец постоянно обновляются, что соответствует политике многофункциональности и комфорта, соблюдаемой производителем для поддержки конкурентоспособности сельскохозяйственной техники этой марки.

Габариты и вес модельного ряда К 744Р

На фото приведены основные габаритные размеры модификации P

Габариты:

Маркер Габариты К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4
K Просвет мм 480 500 500 500
B Колесная база мм 3750 3750 3750 3750
L Длина мм 7100 7350 7350 7350
H Высота мм 3845 3876 3876 3876
D Колея мм 2115 2100 2100 2100
W Ширина мм 2865 2875 2875 2875

Радиус разворота по внешнему колесу:

К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4
Радиус мм 7980 7980 7980 7980

Шины:

К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4
Размер шин 28,1R26 30,5R32 30,5R32 30,5R32

Эксплуатационная масса:

Вес на одинарных колесах кг. К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4
Комплектация «Стандарт» 14 900 15 680 17 500 17 500
Комплектация «Премиум» 14 370 15 220 17 000 17 000

Механизм отбора мощности:

Трансмиссия:

На сегодня дополнительные устройства позволяют использовать трактор Кировец как:

  • Тягач;
  • Мобильный сварочный аппарат;
  • Погрузчик;
  • Каток.

Модернизированная серия тракторов Кировец К-9000, выпуск которой стартовал в 2008 году, сочетает в себе лучшее из отечественных наработок, а также новаторский опыт европейского сельскохозяйственного машиностроения.

Комплектация двигателями

Двигатели российского производства. V образный, 8 цилиндров:

Параметры К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р3-1
Двигатель ЯМЗ-238НД 8481. 10 8481. 10-02 8481. 10-04
Мощность 300 л.с. 350 л.с. 390 л.с. 420 л.с.
Объем 14,86 л 17,24 л 17,24 л 17,24 л
Частота вращения вала 1900 об/мин 1900 об/мин 1900 об/мин 1900 об/мин
Макс. крутящий момент 1280 Нм 1570 Нм 1860 Нм 1960 Нм
Расход топлива 162 г/лс·ч(220 г/кВт·ч) 157 г/лс·ч(213 г/кВт·ч) 157 г/лс·ч(213 г/кВт·ч) 157 г/лс·ч(213 г/кВт·ч)

Фото двигателя: ЯМЗ-238НД-5, V образный, 8 цилиндров

Двигатели Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров.

Параметры К-744Р2М К-744Р3М К-744Р3М-1 К-744Р4М
Двигатель ОМ 457 LA/E2/4 ОМ 457 LA/E2/3 ОМ 457 LA/E2/4 OM460LA
Мощность 354 л.с. 401 л.с. 428 л.с. 428 л.с.
Объем 11,97 л 11,97 л 11,97 л 12.82 л
Частота вращения вала 1800 об/мин 1800 об/мин 1800 об/мин 1800 об/мин
Макс. крутящий момент 1750 Нм 1900 Нм 2000 Нм 2000 Нм
Расход топлива 154 г/лс·ч(210 г/кВт·ч) 154 г/лс·ч(210 г/кВт·ч) 154 г/лс·ч(210 г/кВт·ч) 154 г/лс·ч(210 г/кВт·ч)

Фото двигателя: Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров ОМ 457 LA

На фотографии Автоматизированная коробка передач «Т5»

Доработки и усовершенствования АКП Т5:

  • Усовершенствован блок электроуправления и автоматизации.
  • Теперь включение диапазонов – прецизионная пневматика.
  • Давление в системе управления увеличено.
  • Увеличен расход на смазку и охлаждение двигателя.
  • Упрочнены зубья фрикционов.
  • Добавлены дополнительные диски в пакете для ускорения переключения режима включение – выключение.
  • Новая усовершенствованная конструкция барабана фрикциона обеспечивает снижение нагрева при включении и выключении.
  • Предусмотрены новые подшипники, которые продлевают рабочий ресурс и масло для трансмиссии.
  • Рейка МПП имеет усиленную герметизацию.

В процессе производства отдельных узлов и деталей трактора используются новые современные технологии:

  • упрочнение при помощи лазерного оборудования;
  • обработка деталей на оборудовании высокой точности;
  • применяются новые технологии шлифовки поверхностей;
  • термическая обработка деталей на современной термолинии.

На картинке: Джойстик-шифтер «КОМАНДПОСТ»

Джойстик-шифтер и несколько кнопок обеспечивают выбор необходимого рабочего диапазона и передачи.

Гидросистема

Механические рычаги с тросовым приводом отвечают за удобное дистанционное управление гидрораспределителем. Позади сидения водителя расположены рукоятки регулировки потока на секциях.
Гидрораспределитель «Bosch-Rexroth» пяти секционный, находится под кабиной. Одна из секций предназначена для управления навеской. Включение опции «EHR» заменяет секцию на электрогидроуправляемую.
Насос BoschRexroth (аксиально-поршневой) работает от редуктора привода (РПН). Регулировка подачи насоса автоматическая, производительность – 180 л/мин.
Разрывные быстро соединяемые муфты, предназначенные для установки внешнего оборудования теперь расположены на задней раме. Предусмотрена дополнительная защита для рукавов высокого давления.
Схема установки линий свободного слива и дренажа с подробным описанием технологии приведена в инструкции по эксплуатации. К ЗИПу трактора прилагаются все нужные для установки комплектующие.
Линия свободного слива, которая установлена на тракторе.

Тракторы серии К-744Р оснащаются современной высокопроизводительной гидросистемой рабочего оборудования (ГРО). LS-система с аксиально-поршневыми насосами обеспечивает высокоэффективную работу с посевными современными комплексами благодаря регулируемому потоку.

ГРО для тракторов серии К-744Р – основные параметры:

  • поток гидравлической жидкости – максимально 180 л/мин;
  • на выходе из быстро соединяемой муфты давление 185 бар;
  • давление в гидросистеме – максимально 210 бар;
  • четыре гидролинии регулируемых для агрегатирования с гидравликой дополнительного присоединяемого оборудования;
  • линии дренажа и свободного слива.

Четыре комплекта (пары) быстро соединяемых разрывных устройств предназначены для подсоединения к гидролиниям трактора необходимых гидролиний сельхозмашин или орудий, соединяемых с тракторами. Разрывные устройства позволяют предотвратить вытекание масла из гидрошланга, работающего под высоким давлением при аварийном отсоединении или разрыве.

Гидравлический аккумулятор (абсолютно герметичный, под высоким давлением) обеспечивает снижение пиковой нагрузки, которая возникает при переключении золотников на гидрораспределителе оборудования на участке насос – гидрораспределитель.

Снизить потери в гидросистеме и исключить перегрев во время работы с сеялкой, которая оснащена гидромотором привода вентилятора, в системе ЗИП трактора предусмотрен комплект для свободного слива (в обход гидрораспределителя непосредственно в гидробак) и дополнительно комплект дренажа гидромоторов.

Пневмосистема

Пневматическая система на три контура предназначена для плавного торможения колес переднего и заднего моста и колес прицепа, работы привода гидроаккумулятора стояночной тормозной системы, отбора воздуха для подкачки шин и буксировки, обдува кассетного воздухоочистителя.

Пневматическая система предусматривает три контура, независимых друг от друга. В случае повреждения одного контура, два других будут работать без перебоев. 1-й и 2-й контуры предназначены для торможения передних и задних колес, 3-й контур – управляет гидроаккумулятором стояночного тормоза и тормозами прицепа.

Удельный расход топлива

Как правильно оценить фактический расход топлива для реальных условий работы трактора, основываясь на указанных в технических характеристиках параметрах, показывающих удельный расход топлива?

Для расчета расхода топлива в граммах на один час нужно умножить параметр удельного расхода на номинальную мощность. Далее полученный параметр надо умножить на 1000, так расход в граммах переводится в килограммы. Потом надо разделить полученную цифру на плотность дизельного топлива – стандартно 0,86. Результат расчетов – расход топлива в литрах за час.

Примерный расчет расхода топлива для трактора К-744Р модели «Стандарт»:

  • Мощность номинальная по технической документации Ne - 300 л.с. (220 кВт)
  • Предположительный удельный расход ge - 162 г/л.с.·ч (220 г/кВт·ч)
  • Расход топлива в литрах за час = ???????? х????????/ 1000 х 0,86 = 300 х 162/860 = 56.5 л/ч (220 х 220/860 = 56,5 л/ч)

В режиме реальной эксплуатации расход топлива намного ниже, чем по расчетной формуле. Причина в том, что расчет проводится для условий максимальной производительности техники – загрузка дополнительным оборудованием, работа по прямой без остановок. В полевых условиях любая модификация трактора Кировец потребляет топлива значительно меньше.

Передний и задний мосты

В модификации тракторов серии P были изменены наиболее слабые места:

  • Усиление места стыка водила и ступицы.
  • Повышена точность производства шестерен.
  • Прочность закрепления крышки манжеты на водиле повышена.

Энергонасыщенность

Тракторы Кировец отличаются высокой энергонасыщенностью. Этот термин означает, что техника способна длительно работать на высоком уровне эффективности, что особенно важно при обработке больших площадей. Также эта характеристика обеспечивает работу трактора в сложных климатических условиях, например, при больших перепадах температур летом и зимой, которые характерны для умеренного климатического пояса.

Техника Кировец выпускается в двух модификациях – с российским дизельным двигателем, и с двигателем фирмы Mersedes-Benz.

Согласно рекламному буклету Кировского машиностроительного завода, энергонасыщенный полноприводный колесный трактор марки Кировец К-744Р – это самый часто покупаемый трактор в России. Серийный ряд этой модели представлен модификациями К-744Р1, К-744Р2 и К-744Р3, которые отличаются мощностью двигателя. Она составляет 300-390 л.с. Также различия модификаций трактора К-744Р состоят в наличии приспособлений для навесных агрегатов.

Кабина

Петербургский тракторный завод приступил к выпуску тракторов «Кировец» с модифицированной новой кабиной серии К-744Р с января 2016 года. Данный этап модернизации направлен на существенное улучшение условий работы тракториста.

Главные отличия новой кабины - усиленная звукоизоляция, расширение сектора обзора за счет панорамных окон, модифицированная рулевая колонка с встроенной многофункциональной приборной панелью, сиденье водителя стало удобней и комфортней, улучшена и оптимизирована система кондиционирования и вентиляции, добавлена современная аудиосистема.

Фото: Панорамное стекло – расширен сектор обзора, предусмотрена тонировка от солнечных лучей.

Видео: Обзор кабины К 744Р1

Усовершенствования:

  1. Усовершенствована рулевая колонка – в нее интегрирована приборная панель.
  2. Сидение водителя стало удобным и комфортным.
  3. Улучшена звукоизоляция кабины.
  4. Оптимизированы параметры системы вентиляции и кондиционирования.
  5. Предусмотрена современная аудиосистема.

Базовая комплектация тракторов кировец к 744р

В базовой комплектации трактора предусмотрено навесное приспособление 4й категории, грузоподъемность которого 8,5 тонн, а также крючки нижней тяги фирмы Waltershield. Гидравлическая система состоит из 8ми выводов рабочих гидравлических линий, реагирующих на нагрузку. Эта система имеет название Load Sensing. Рабочая жидкость поступает в систему с помощью насоса, только тогда, когда это нужно для работы навесных устройств.

Будка водителя изготовлена из нераздельной металлической обрешетки, расположенной на резиновых амортизаторах. Имеются защитные пластины для обеспечения безопасности оператора в случае перевертывания трактора или обвала тяжелых предметов, например, кусков породы при работе в карьерах. Эта протекционная технология имеет международное название Falling Objects Protective Structure.

Отличительной чертой тракторов марки Кировец российского производства от китайских аналогов является использование поковки, а не прокатки при технологической обработке составных деталей машины. Шестерни, валы и корпусные детали производятся заводом за счет собственных мощностей. Процесс производства автоматизирован, действует строгая компьютерная система контроля качества деталей.

Хотя оснащение и программное обеспечение на производстве немецкие, все детали имеют клеймо Кировского завода. Поковка отличается от прокатки надежностью и фундаментальностью производственного процесса. Кроме того, при изготовлении деталей для Кировца применяется химическая обработка механически готовых деталей, в частности, сульфоционирование, насыщение ванадием.

Преимущества над другими марками и моделями

Технические характеристики трактора «Кировец» серии К-744Р позволяют за год культивировать до пяти тысяч гектаров земли, с полным соблюдением всех агрономических сроков. Важная особенность – себестоимость культивации одного гектара на этой сельскохозяйственной технике минимальна.

Трактор Кировец К-744Р – самая популярная и доступная мощная сельскохозяйственная техника в России. Технические характеристики обеспечивают важные эксплуатационные преимущества:

Фото. Преимущества Трактора Кировец К-744Р

  1. Полное соблюдение установленных нормативов техники безопасности и удобство эксплуатации:
    • высокая эргономичность;
    • удобное управление трансмиссией;
    • сиденье оператора расположено по центру, что обеспечивает комфортное управление трактором и отличный обзор;
    • кондиционер и продуманная система отопления гарантируют комфорт оператора при любых погодных условиях;
    • усиленный защитный каркас безопасности отвечает всем установленным нормативам по охране труда.
  2. Мощность двигателя обусловлена следующими параметрами:
    • экономичный турбодизель шести и восьми цилиндровый с мощностью до 428 литров в секунду;
    • крутящий момент с запасом до 36 процентов – до 2000 Нм;
    • эффективная система запуска двигателя при низких температурах;
    • современная система охлаждения;
    • предусмотрена установка двигателей от известных производителей – ЯМЗ, Cummins, ТМЗ, Mercedes-Benz.
  3. Коробка передач – механика с гидравликой на четыре диапазона. Возможность переключения передач без разрыва потока мощности тяги внутри диапазона под нагрузкой – 16 вперед и 8 назад.
  4. Полный привод и самоблокирующиеся ведущие мосты обеспечивают высокие ходовые характеристики.
  5. Объем топливного бака гарантирует безостановочную работу в течение 14 часов без дозаправки.
  6. Отличная маневренность трактора обеспечена шарнирно-сочлененной рамой, которая позволяет выполнять развороты малого радиуса.
  7. Есть возможность агрегации с различными шлейфами.
  8. Трактор оснащен современной гидравлической системой рабочего оборудования.
  9. Оснащен трехточечным навесным устройством четвертой категории (базовая комплектация), маятниковым сцепным устройством и механизмом отбора мощности .

Гарантийный срок эксплуатации – один год (2000 моточасов).

Видео: Обзор тракторов Кировец К744Р

Видео: Отзыв о работе Кировцев серии К-744Р

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

До появления роботизированных тракторов осталось каких-то 15-30 лет, а пока современные машины снимают львиную долю нагрузки с операторов, уменьшая влияние человеческого фактора на производительность. Менее чем за 100 лет свершился переход от примитивных до комфортабельных тракторов, в которых сегодня условия намного лучше, чем в машинах премиум-класса 40-70 годов 19 столетия.

Родоначальник обсуждаемой техники выпускался на Кировском тракторном заводе. Трактор К-744, технические характеристики которого даже при развитии современной техники имеют немного аналогов, до сих пор является самым мощным тягачом 5-поколения.

Выпуск модернизированного тягача, а также его аналогов начался в 1995 году, после перестройки, и уже с использованием немецких технологий.

Общие сведения, назначение, область применения

На сегодня трактор Кировец К-744Р2 выпускается в 4 вариантах, соответствующих 5-8 тяговому классу. Высокую мощность тягача определяют отечественные (ЯМЗ и ТМЗ W-300-400 л. с.) и иностранные (Mercedes, Cummins 306-428 л. с.) силовые агрегаты. Основное назначение техники - перевозка грузов, тяжелых и негабаритных, поэтому его используют на предприятиях высокой сложности:

  • металлургических;
  • горнодобывающих;
  • лесозаготовительных;
  • дорожных работах;
  • сельскохозяйственных - для объемов в тысячи гектар и с любым типом навесного оборудования.

Помимо основного производства нескольких модификаций и комплектаций, конструкция использовалась как базовая для изготовления погрузчиков, лесострелевщиков, грейдеров, катков - всего 17 видов.

Преимущества и недостатки

После модернизации от старого Кировца мало что осталось: изменениям подверглись узлы, агрегаты и внешний вид. Он приобрел многие преимущества, особенно это касается рабочего места оператора:

  • комфортабельная кабина (высокая шумоизоляция, компьютерное управление, удобное кресло);
  • сниженное потребление ГСМ;
  • тройной запас прочности двигателя;
  • современная система гидравлики, позволяющая использовать все виды навесного оборудования.

Недостатки определяются особенностями конструкции:

  • при работе тяжелого навесного оборудования снижается мощность;
  • из-за большого веса трактор оказывает сильную нагрузку на почву, поэтому для его применения в с/х работах необходимо использовать сдвоенные колеса.

К преимуществам трактора К-744 можно отнести комфортную кабину

Модификации

Модельный ряд серии «Р» включает в себя 4 модификации, различных по мощности двигателя, которые определяют тяговый класс:

  1. К-744Р1. Характеризуется самым экономным расходом топлива. Мощность движка составляет 306 л. с. Увеличены жесткость и амортизация переднего моста благодаря его подрессорной конструкции. На кабину установлен дополнительный каркас.
  2. У трактора К-744Р2 технические характеристики двигателя увеличены до 350 л. с., что соответствует 6 тяговому классу. Он может использовать тяжелое навесное оборудование, что значительно увеличивает спектр выполняемых работ. Также применяется гидрообъемное управление, что практически сводит к нулю усилия оператора.
  3. К-744Р3. В эту модификацию встраивается мотор мощностью 400 л. с. (8 тяговый класс). Увеличивает продуктивность не только мощность мотора: в модель встроены воздухоочистители высокой пылеемкости, гидронасос, регулирующий жидкостный расход. Может использоваться с тяжелым оборудованием, для чего имеется возможность установки дополнительного балласта.
  4. К-744Р4. Мощность двигателя 428 л. с. Самый мощный трактор в этой линейке. Соответствует 8 тяговому классу. Полная комплектация.

При выборе и покупке техники нужно обращать внимание на климатическое изготовление и комплектацию трактора Кировец К-744Р2:

  • «Стандарт». В базовый набор входят: 3-точечное навесное устройство с быстросъемной сцепкой (категория IV N по ISO), скоба прицепная, гидравлический крюк.
  • «Премиум». Дополнительная комплектация подбирается индивидуально, как правило, это система сдваивания колес, установка опционного оборудования (гидроуменьшитель, система ОМ, боковой ВОМ и цилиндры, приводной шкив, балансиры, полугусеничный ход).

Технические характеристики всех модификаций

Схема трактора

Устройство. Отличительные особенности

Двигатель может устанавливаться двух типов:

  • Отечественный - ЯМЗ или ТМЗ 4-цилиндровый, с мощностью 300-400 л. с., крутящим моментом 1800 об./мин.;
  • Иностранный - Mercedes или Cummins 6-цилиндровый, с мощностью 306-428 л. с., крутящим моментом – 2000 об./мин. и системой турбонаддува.

Все виды двигателей разработаны, согласно требованиям системы качества ISO 9001, и имеют высокие показатели по безопасности, высокий КПД (до 92%), экологичны. Охлаждаются системой типа «вода-масло» и оснащаются предпусковым двигателем. При удельном расходе 162 г/л. с.*час и объеме бака в 640 литров топлива хватает на 10-13 часов работы, что удобно для занятости на удаленных объектах.

Рама шарнирно-сочлененная, передний мост упрочнен подрессорной подвеской. Устойчивость добавлена за счет использования грузов на полурамах.

Ходовая часть

Трансмиссия - 24-ступенчатая КПП (16/8 передач). Ведущий мост передний, но при превышении определенной степени нагрузки подключается задний, и трактор становится полноприводной моделью. Изменены обработка и химический состав зубчатых венцов шестерен передач, благодаря чему увеличиваются точность распределения и нагрузка в мостах.

Гидравлика

Здесь есть два преимущества, определяющие возможности всей системы:

  • 5-контурная система;
  • мощность аксиально-поршневой станции 180 л/мин.

При выборе трактора Кировец К-744Р2 в комплектации «Премиум» конструкция будет дополнена ВОМ шлицами различного диаметра, что увеличивает вид и тип навесного оборудования.

Обслуживание и ремонт

Эксплуатация ТС без проведения ТО в указанные производителем сроки запрещена! Согласно требованиям, техника должна проходить разноплановое обслуживание:

  • Ежесменное или каждые 10 мтч - проверка масла, креплений, топлива.
  • Сезонное - весной, при установившейся температуре 5-6 °С, осенью при t (минус) -5 °C.
  • По наработке определенного количества моточасов.

Основной тип профилактики - обкатка - применяется для нового трактора или прошедшего капремонт (замену узла или агрегата). Осмотр и работы по выявлению неисправностей проводятся в трех этапах: при подготовке трактора к обкатке, во время обкатки и после нее.

Для каждого основного агрегата используется свой график профилактик. Виды и периодичность работ указываются в инструкции по эксплуатации:

  • двигателя;
  • пневмосистемы;
  • колесной базы.

Производитель

Первый трактор «Фордзон-Путиловец», прототип К-700, был произведен по американской технологии. После него появились модели «Универсал-1» и «Универсал-2». В 1962-63 годах с конвейера сошли 50 «Кировцев», тогда это был трактор в 2 модификациях, отличающихся мощностью двигателя. Постоянное усовершенствование привело в 1990-х годах к появлению моделей К-734 и К-744 - базовым тракторам, которые через 5 лет стали современной 5-той модификацией К-744Р.

Сегодня ОАО «Кировский завод» - это промышленная группа, в которую входит непосредственно и «Петербургский тракторный завод».

Видео: Трактор К744р2 Стандарт 350 л.с.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх