Сочинение рассуждение тезис доказательство вывод примеры. Убеждение собеседника: Логическая схема "Тезис-Аргументы-Иллюстрации-Вывод" Как связаны между собой тезис и вывод

Современное общество требует от человека различных навыков, в том числе и у меня описывать свои мысли. Система образования как источник знаний обязана научить учащегося всему, что может потребоваться ему в жизни.

Часто в школах дают задание написать сочинение-рассуждение. Это делается для подготовки учащихся к написанию итогового экзамена. Только тренировка и тренировка поможет научиться писать интересные и красивые сочинения.

Как же выглядит сочинение-рассуждение? В основу такого сочинения положено рассуждение как тип речи. Это значит, что автор высказывает свои мысли на обозначенную тему (возможно мысль будет не одна), развивает их, приводит доводы в пользу одной или другой. Итогом сочинения служит вывод о том, к какой мысли автор склоняется и почему. Таким образом, грамотно написать сочинение-рассуждение означает убедительно доказать свою точку зрения, подтвердив её сильными аргументами.

План сочинения-рассуждения выглядит так:

Разберем на примере . Тема сочинения: Зачем нужна орфография?

Во первых необходимо описать что такое орфография, зачем она нужна. Можно привести традиционный пример: Казнить нельзя помиловать. Сказать о важности верного применения орфографии для каждого человека. Ну и сделать вывод из вышесказанного.

Сочинение – рассуждение своего рода творческая работа. Не стоит стесняться своих мыслей. Не надо думать, что они будут выглядеть глупо. Представьте, что вы разговариваете с другом и доказываете свою точку зрения.

Часто возникают трудности с написанием первых предложений. Ребенок не знает с чего начать. В таком случае написание вступления следует отложить. То есть, сначала написать основную часть сочинения, затем вывод и только тогда вернуться ко вступлению.

Для того чтобы дети не стеснялись своих мыслей, я бы рекомендовала написание анонимных сочинений с тем, чтобы в дальнейшем их прочитать перед всем классом и разобрать на их примере ошибки. Каждый ребенок узнает свое сочинение и не боясь насмешек товарищей или плохой оценки поймет что в его работе было неверно (в стилистическом плане, в логике изложения и т.д.). В то же время преподавателям не следует зачитывать даже очень смешные выдержки из сочинений, особенно с указанием автора. После подобного “веселого” разбора “полетов” у ребенка может возникнуть стойкая ненависть к написанию сочинений.

Следует отметить, что ключом к хорошим сочинениям является чтение книг и живое общение со взрослыми. Чаще говорите с ребенком, обсуждайте все что видите и слышите, все что ему интересно.

Как правильно писать сочинение-рассуждение ГИА?

Видео для тех, кому предстоит сдавать ГИА.

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Как писать сочинение-рассуждение

Начнём с определений, что же такое «рассуждение9raquo;:

  • умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь русского языка» Ожегова С.И.);
  • один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме; доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности («Литературная энциклопедия»);
  • функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание - придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).

Итак, рассуждение - это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…

Вступление в сочинении-рассуждении - это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация - не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения - три.

В роли аргументов могут выступать:

Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.

Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:

Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)

Достаточно привести такой пример…

Это можно доказать следующим образом.

Подтверждением сказанному может служит следующий факт…

Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, .

В этом легко убедиться, обратившись к…

Во-первых, во-вторых и т.д.

В представленной ниже таблице из «Стилистического словаря русского языка» можно увидеть и другие лексические средства, пригодные для различных видов рассуждения.

Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к. это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно .

Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:

  • основной тезис соответствует теме сочинения,
  • отобранные доказательства достаточно весомы,
  • между частями сочинения тесная логическая связь,
  • выводы четко сформулированы.

Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики.

Материалы, использованные при подготовке рубрики:

  1. Алиев Г. Учимся рассуждать [Текст] : школьное сочинение и проблемы его написания / Г. Алиев // Начальная школа: прил. к газ. "Первое сент.". - 2001. - № 30.
  2. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
  3. Никитина Н. Н. Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс.
  4. Статья «Рассуждение9raquo; в «Стилистическом словаре русского языка».

Международный информационно-просветительский проект «Современный русский»

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Аргументирующая речь связана с такими понятиями, как тезис, аргумент, демонстрация. Без осмысления этих понятий невозможно говорить о структуре и особенностях аргументирующей речи.

Как формулируется тезис?

Тезис – мысль или положение, истинность которого следует доказать (Тезис отвечает на вопрос: «Что мы доказываем?» ). К формулировке тезиса предъявляются следующие требования:

1. Тезис должен быть истинным , иначе никакими доказательствами не удастся его обосновать.

2. Тезис должен быть ясно, понятно и точно сформулирован , он не должен содержать логического противоречия. Нечетко сформулированный тезис трудно доказать. Нечеткая формулировка тезиса может привести к потере тезиса. Формулировка тезиса должна исключать возможность понимания утверждения в другом смысле. Неопределенность утверждения иллюстрирует известная шуточная история (студент говорит другому: «Купи два килограмма апельсинов. Спорим, я один съем». Поспорили. Друг купил апельсины. Студент взял один апельсин, съел его и заявляет: «Я выиграл спор».

3. Тезис должен вызвать личностную заинтересованность , чтобы слушатели уловили личностную значимость суждения, в противном случае может не возникнуть желания вникать в обоснование суждения. Сравните: «Написание индекса отделения связи необходимо для ускорения доставки корреспонденции» и «С индексом ваше письмо дойдет в два раза быстрее».

4. Тезис не должен меняться на протяжении всей речи.

Для доказательства тезиса используют аргументы – суждения или совокупность суждений, приводимые для подтверждения другого суждения (тезиса). Аргументы отвечают на вопрос: «Чем доказываем?». Основанием доказательства могут быть:

· Совокупность фактов;

· Статистические данные;

· Теоретические положения, например, юридические или экономические законы;

· Суждения, основанные на житейском опыте и т.п.

Третий элемент доказательства – демонстрация – показ того, как из данных аргументов следует тезис. Демонстрация отвечает на вопрос: «Как доказываем?» Она демонстрирует ход наших рассуждений. Доказать можно непосредственно (путем наблюдения) и посредством рассуждений (логических умозаключений).

Требования логики к аргументам:

1. аргументы должны иметь непосредственное отношение к тезису , иначе можно доказать нечто весьма далекое от первоначального замысла.

2. аргументы должны быть истинными , то есть доказанными ранее. При нарушении этого требования возникает ошибка ложного основания (если аргумент заведомо ложен) или ошибка предвосхищения основания (если аргумент никем не был доказан). Вывод, сделанный на ложном основании, заведомо неверен, на недоказанном – не исключает ложности.



3. аргументы должны быть обоснованны независимо от тезиса . Если это не так, то возникает ошибка «круг в доказательстве». Например, в фильме «Михайло Ломоносов» есть такой эпизод: на заседании ученого совета Российской академии наук Ломоносов задал вопрос Шумахеру о том, почему в академии мало русских студентов. Шумахер ответил, что это объясняется малым количеством профессоров, говорящих по-русски. Когда Ломоносов возмутился тем, что в академии мало русских профессоров, Шумахер сослался на малое количество русских студентов. Ломоносов ударил по столу рукой: «Да это чертов круг какой-то!» – и удалился с заседания.

4. аргументы должны быть достаточны для получения вывода , то есть таковы, чтобы вывод нельзя было не сделать, иначе возникает ошибка «вывод не следует». Например, из того, что некоторые бывшие двоечники стали бизнесменами, еще не следует, что для успеха в бизнесе не нужны знания.

Среди аргументов можно выделить аргументы разных типов:

1. Сильные и слабые аргументы . Довод, против которого легко найти возражение, называют слабым , и наоборот, довод, который нелегко опровергнуть, называют сильным .

Сила и слабость аргумента определяются с точки зрения слушателя, а не говорящего. Так, для родителей, чей ребенок подстригся несколько необычно, слабым аргументом будет «Всем ребятам в классе понравилось!», а сильным – «Директор сказал, что эта прическа идеальна для ученика». Понятно, что для того, чтобы убедить, лучше оперировать сильными доводами. Достаточно редко встречаются ситуации, в которых для убеждения достаточно одного исчерпывающего аргумента. Но гораздо чаще приходится использовать несколько аргументов. Сколько? Есть мнение, что оптимальное количество аргументов – 3-4. Поскольку 1 аргумент – это просто факт, на два аргумента «во-первых, во-вторых» – можно возразить, на три аргумента это сделать сложнее, а после четвертого аргументы воспринимаются как «много». В этом «много» теряется вес каждого конкретного аргумента.

2. Аргументы «к делу» (логические доводы) – это факты, подтверждающие справедливость выдвинутого тезиса (законы, статистические данные, аксиомы, основоположения или принципы некоторой теории, определения, принятые в науке; суждения, описывающие установленные факты; ранее доказанные положения и т.п.). Эти аргументы имеют отношение к обсуждаемому вопросу и направлены на обоснование истинности доказываемого положения. Приводя аргументы «к делу», нужно:

1. добиваться, чтобы такие аргументы были понятны («Клиента убеждает не то, что мы говорим, а то, что он понимает» (специалист по маркетингу М. Шапотэн));

3. подбирать такие аргументы, которые взяты из сферы деятельности слушателей, близки им, опираются на их опыт;

4. учитывать приемлемость информации: мужская, женская, молодежная аудитория, аудитория пенсионеров – все они имеют свои особенности. Есть вопросы, которые в конкретной аудитории могут вызвать нежелательную реакцию, а этого следует избегать.

Аргументы «к человеку» (психологические аргументы) – иррациональные, взывающие к чувствам. Эти аргументы не относятся к существу дела и используются лишь для того, чтобы одержать победу в полемике, споре. С точки зрения логики эти аргументы не корректны и не могут быть использованы в дискуссии, участники которой стремятся к выяснению и обоснованию истины.

«Аргумент к личности» – ссылка на личные качества оппонента, его вкусы, внешность, достоинства и недостатки, на поступки человека, чьи идеи или предложения обсуждаются. «Тебе «Титаник» не понравился? Нет? Да что ты понимаешь, ты в жизни кроме мультиков и ужастиков ничего не смотришь!» Использование этого аргумента ведет к тому, что предмет спора остается в стороне, а предметом обсуждения оказывается личность оппонента.

«Аргумент к публике» (ссылка на общественное мнение). Это ссылка на мнения, настроения, чувства слушателей с целью привлечь их на свою сторону и с их помомощью оказать психологическое давление на оппонента. С точки зрения логики соображения «все давно так делают» или «это никому не понравится» ничего не доказывают, но психологическое воздействие они имеют. Действие такого довода основано на удовлетворении присущей большинству людей потребности вписаться в определенную социальную группу, заслужить ее одобрение.

«Аргумент к силе» – вместо логического обоснования тезиса и убеждения прибегают к внелогическому принуждению – угрозе неприятными последствиями, в частности угрозе применения насилия или применения каких-либо средств принуждения: физических, моральных, административных, экономических.

«Аргумент к здравому смыслу» – используется часто как апелляция к обыденному сознанию вместо реального обоснования.

«Аргумент к состраданию» – вместо реальной оценки конкретного поступка взывают к жалости, состраданию в надежде пробудить в слушателе сочувствие и желание уступить, помочь в чем-либо.

«Аргумент к тщеславию» – расточение неумеренных похвал, комплиментов противнику в надежде, что он станет более уступчивым, покладистым.

«Аргумент к невежеству» – использование неосведомленности или непросвещенности оппонента или слушателя и навязывание ему мнений, которые не находят объективного подтверждения либо противоречат науке.

«Аргумент к выгоде» – вместо логического обоснования тезиса агитируют за его принятие потому, что так выгодно в морально-психологическом или экономическом отношении.

Перечисленные виды психологических аргументов используются в повседневных, общественно-политических, научных и т.п. спорах, поскольку спор – это не только столкновение умов, но и столкновение характеров, чувств и эмоций спорящих. Тем не менее эти аргументы являются некорректными с точки зрения логики и не должны использоваться оратором при воздействии не аудиторию.

Соблюдение логических правил по отношению к тезису, демонстрации аргументов обеспечивает доказательность рассуждения, которая выступает ведущим фактором убедительности процесса аргументации в различных областях знаний (практической, научной, общественно-политической, деловой).

сочинение-рассуждение на тему "Лексикология как наука.Что она изучает, почему?"

Сколько слов в русском языке? Есть ли ответ на этот вопрос?Или дать ответ на него очень сложно?К примеру, А.С. Пушкин использовал в своих произведениях более 21 тысячи слов, М.Горький-более 30 тысяч.
Богатство нашего языка в его огромном запасе-лексике.Изучением лексики, всего словарного состава языка, и занимется лексикология.Наука эта сравнительно молодая, но многоаспектная. Ведь объектом изучения ее является слово, слово с самых его различных сторон.
Какие задачи стоят перед лексикологией, как перед наукой? Что ее интересует?
Прежде всего, лексикология занимается изучением слова,его семантикой. Кроме того, лексикологию интересует и происхождение слова, его этимология. Профессиональные слова, заимствованные, неологизмы,синонимы, антонимы-вот далеко не полный перечень того, что интересует лексикологию. И тут ей на помощь приходят словари русского языка, "Этимологический","Словарь омонимов", "Фразеологический словарь".Примечательно,что и описанием лексики в виде словарей тоже занимается эта наука. Получается, что эта лингвистическая наука очень всеобъемлющая и безграничная.Почему же перед этой, такой молодой наукой, стоят такие сверхзадачи?
Вероятно,это связано с прогрессом, а, ведь как известно, именно в слове находят свое отражение все изменения, происходящие в мире:появление новых понятий и слов, заимствование из других языков, измения стилистистических свойств слова и оборотов речи.
Думаю,что "работы" у лексикологии еще много и много.И при этом нельзя не согласиться со словами известного лингвиста Розенталя, утверждающего, что изучение лексической системы языка раскрывает интересную и многоликую картину жизни слов, связанных друг с другом разнообразными отношениями.

тезис :

Любое доказательство состоит из трех частей: тезиса, аргументов (основы) и демонстрации (формы доказательства). Тезисом доказательства называется положение, истинность которого надо доказать. Аргументом (основой) называют ться те суждения, которые приводятся для доказательства тезиса демонстрацией (формой доказательства) называется способ логической связи тезиса с основовою.

Тезис доказательства

Любой доказательство предполагает наличие доказываемых положения (тезисы). Если отсутствует тезис, то и доказывать ничего. Тезис может быть сформулирован как в начале доказательства, так и в любой другой его момент. Обозна ачають тезис по-разному, например:"Положение, которое я доказываю, состоит в следующем":"Вот мой тезис","Вот мое положение","Вот моя позиция"и т.д.. Часто какое-то положение приходится без ссылки на то, этот тезис. Тезис выражается обычно в форме категорического суждения, например:"Подсудимый. Л находился ночью 15 августа в квартире потерпевшей","Это не самоубийство","Петренко соучастник подсудимых. К и. Р"и т.п.. Но часто его формулируют в виде вопроса:"Есть ли причинная связь между действиями обвиняемого и их последствиями?","Ли в. А мотивы для самоубийства?"И т обвинувачуваного і їхніми наслідками?"; "Чи були в. А. мотиви для самогубства?" і т. д.

В судебном познании доказательства, как правило, является сложным приходится не одно, а несколько положений. В сложном доказательстве следует различать основной тезис и подчиненные, частичные тезисы

Основным тезисом называется положение, которому подлежит обоснование ряда других положений

Частный тезис - это такое положение, которое становится тезисом лишь потому, что с ее помощью приходится основной тезис. Частный тезис, будучи доказанным, сам становится затем аргументом для обоснования основного тезиса

Аргументы

Доказать тезис - значит привести такие суждения, которые были бы достаточными для обоснования истинности или ложности выдвинутого тезиса качестве аргумента для доказательства тезиса может быть приведена всякая истинная мысль, если только она связана с тезисом, обосновывает ее. Основными видами аргументов являются: факты действительности, законы, аксиомы, определения и другие, ранее доказанные положенияня.

А. Факт - это явление или событие, которые имеют место в действительности факт, который правильно отражен в суждении, служит аргументом в доказательстве

Факты е достаточно важным видом аргументов. Они имеют большую силу убедительности и поэтому широко используются во всех отраслях познания. Поскольку факт - это действительность, то отрицать факты, тогда как они существуют, или ссылаться на факты, которых нет в действительности, - значит не считаться с действительностью. Факты настолько авторитетные, насколько авторитетна сама действительность. Согласие мнения по фактам есть согласие с о"Объективная реальностьістю.

Сами факты молчат, их объясняют люди. Тот же факт может объясняться по-разному. Например, факт обнаружения у обвиняемого инструмента, с помощью которого сломано стены склада, еще не свидетельствует. Безу условно о том, что кражу совершил именно он. Обвиняемый мог одолжить инструмент другому лицу, купить его после совершенной кражи, инструмент мог быть взят преступником без ведома его владельца (обвин увачуваного) и т.д.. Следовательно, те же факты могут использоваться для доказывания самых положений. Чтобы этого не было, факты, прежде чем стать аргументами, необходимо правильно понять и объяснитьснити.

Для того, чтобы факты были правильно объяснены, необходимо подходить к ним диалектически, рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи

Чтобы факты выполняли роль аргументов, необходимо брать не отдельные факты, а всю совокупность фактов, касающихся рассматриваемого вопроса, без какого-либо исключения. Нельзя произвольно ни выхватывать лишь требуемых. Ибни факты и забывать, не замечать других, нежелательных фактов, ни брать в фактов лишь второстепенные стороны и не учитывать главных, существенных сторин.

Всякая односторонность в отборе и исследовании фактов приводит к непониманию сути фактов, к их искажения

В судебном познании факты (фактические данные) является основным видом аргументов. Раскрыть преступление и изобличить преступника - это значит выявить и собрать факты, которые с достоверностью воссоздают преступном событии, лицо что ее совершил, и его виновностьь.

Доказательством (фактом) в судебном деле может быть любое явление, событие, предмет или вещь, все, что окружает человека и составляет объективную реальность

Но судебным доказательством (аргументом) каждый факт делается только тогда, когда он установлен и закреплен с соблюдением требований процессуального закона. Факты, полученные без соблюдения надлежащей процессуальной форм мы, не могут быть взяты за основу выводов следствия и суда. Так, если какой-то факт устанавливается свидетельством лица, наблюдала этот факт, то такой факт становится доказательством (аргументом) по делу только с а условия, если это лицо будет допрошена как свидетель в определенном процессуальным законом порядке и ее показания занесены в протокол в соответствии с требованиями процессуального законну.

Б. Важным видом аргументов появляются законы науки. Ссылка на закон является веским аргументом. Авторитетность законов науки как аргументов связана с пониманием того, что такое закон

Законы науки - это особого рода истины, они отличаются от других знаний как по содержанию, так и по форме их открытия. Законы науки являются отражением законов объективного мира. Они выражают общие и необходимые связи, повторяющиеся между явлениями. Закон действует по необходимости: при определенных условиях закон действует обязательно, неизбежно. Закон не знает исключений не бывает так, чтобы закон распространялся на одни предметы или явления определенного класса и не распространялся на другие предметы или иные явления. Закон выступает как общее для всех конкретных случаев, для всех взаимосвязей объективного мира, подлежащих определенному закону. Если определено какой-то закон для некоторых явлений, то это означает, что ему неизбежно подлежат все явления определенного родго роду.

Закон - следствие длительного процесса познания. Для каждого нового положения, что является законом, предъявляются особые требования, оно должно быть доведено как закон и привлечено к активной проверки практикой. Науке не известны случаи, когда бы то или иное положение чрезвычайно легко объяснялось законом. Открытие закона - это событие в науке, оно находится в центре внимания не только определенной науки, но и других наук. Законы - о сновным положения, на которых основывается вся наука. Поэтому ссылки на закон всегда достаточное и убедительное. Если устанавливается, что доказываемое положение вытекает из определенного закона, то это означает, что оно является истиннотинним.

Но следует иметь в виду, что любой закон имеет границы своего действия и законы действуют при определенных условиях, с изменением которых может отпасть один закон и появится другой. Поэтому, обосновывая какое-то положения вспом мощью закона, следует знать, можно доказываемое тезис обосновать именно этим законом.

В судебном доказывании как аргумент возникают юридические законы. Как известно, следствие и суд основывают свои выводы прежде всего на доказательных фактах. Чтобы доказать, например, виновность подсудимого, необходимо навес сти доказательства (факты) по делу. Но в судебном доказательстве факты сами по себе, взятые вне правовой нормой (юридического закона), не обосновывают, из них нельзя сделать никакого заключения. Чтобы факты стали аргументами, необходимо определить их юридическое значение, а для этого факты должны быть сопоставлены с нормой права. Поэтому следствие и суд, обосновывая свое заключение, опираются одновременно и на факты действительно сти, и на правовую норму, статью законакону.

В качестве основы доказательства используются также аксиомы. Аксиомы - положения, принимаемые без доказательства. Истинность аксиом, находящихся в основе доказательства, не удостоверяется в каждом отдельном случае так как проверка их истинности проводилась раньше и их истинность подтверждается многовековой практикой человека. Аксиомы широко используются как основа в математике, механике, теоретической физике и других отраслях естествознания. В общественных науках аксиомы как основа доказательства почти не применяются. Объясняется это тем, что общественная жизнь, изучаемого общественными науками, является более сложной формой движения; с в совместной отношения не так просты и очевидны, чтобы получить значение аксиом. Но и здесь некоторые положения могут приобретать характер аксиом. Такую роль аксиом в уголовном процессе выполняют презумпцийезумпції.

Презумпция - положение, которое не требует доказательства. Презумпция есть результат повторяющихся наблюдений, передаваемых поколениями, традиционным опытом. Презумпция - не очевидна. Мы берем ее за истину н не потому, что ее правильность представляется бесспорной и вытекает из самого положения, что составляет содержание презумпции. Презумпция - это положение, которое формулирует какое-то отношение, часто встречаетсяться.

Презумпция, выраженная в юридическом законе, определяется за истину без доказательства. Такая презумпция становится правовой презумпцией. Примеры презумпции в уголовном процессе является презумпция невиновности:"Каждый при ипускаеться невиновным, пока обратное не будет доказано"Правовой презумпцией есть такое раньше признано правом положение, суды обязаны принимать без специальных доказательствельних доказів.

Г. Доказывая истинность или ложность какого-то положения как аргумент часто приводят определение понятий. Если выдвинутое положение непременно вытекает из приведенного в качестве аргумента определенного понятия, то оно признается аеться доказаноим.

Определение является следствием глубокого познания предметов, отраженных в данном понятии. Определение раскрывает содержание понятия, содержит признаки, выражающие сущность предметов. Поэтому ссылка на определение доступа татне для признания истинности положения, подпадающего под определенное определение. Определение в таких случаях берется за истину, что не требует доказательствання.

Но аргументом может быть не всякое определение. Чтобы определение могло быть использовано для обоснования тезиса, оно должно быть истинным, общепринятым, утвердившимся в науке. Оспариваемое определение, которое н не признается всеми, требует уточнения, не может быть аргументом; такое определение именно должно быть доведеноне.

В судебном познании определения используются как основания доказательства достаточно широко. Обусловлено это тем, что множество определений правовых понятий представлены в юридическом законе (в кодексах, других нормативных актах) и и имеют общеобязательную силу. Ссылка на признание здесь является ссылкой на закон. Такие аргументы-определение есть через это достаточнымніми.

определение как аргументами пользуются всегда, доказывая правильность юридической квалификации содеянного. Доказать положение о том, что действие обвиняемого квалифицированная правильно, нельзя иначе, как по ославшись на статью закона, описывает признаки преступления, который относится обвиняемому. Например, доказывая, что действия обвиняемого является вымогательство, необходимо привести в основание доказываемые факты, собран и по делу, и статью уголовного кодекса, которая описывает состав вымогательстваня.

Д. Наряду с названными видами оснований качестве аргументов доказательства широко используются и другие ранее доказанные научные положения, теории, принципы и т.п.

Признавая науку, мы обязаны признать и ее положения, принципы, научные суждения, входящие в содержания определенной науки. Поэтому, доказывая какое-то новое положение, ссылки на уже существующее научное положение вполне правомерное.

В судебном доказательстве"кроме положений науки, как основа возникают также указания. Пленума. Верховного. Суда и определения судебных коллегий. Верховного. Суда

Демонстрация

Тезис и аргументы доказательств является по своей логической форме суждениями. Выраженные в грамматических предложениях, они воспринимаются нами непосредственно: тезис и аргументы можно увидеть, если они написаны"услышать, если они произнесеныі.

Демонстрация является сложной, чем тезис и аргументы"составной частью доказательства. Демонстрация - это не какое-то отдельное суждение"имеется в доказательстве, кроме суждений"в которых выражены тезис и аргументы, а способ (или ф форма) связи тезиса и аргументов доказательствоу.

Тезис и аргументы сами по себе"вне логическим связью друг с другом, еще не есть доказательство. Аргументы приобретают определенное значение для тезиса лишь тогда, когда мы выводим из них тезис. Процесс выведения тезиса из аргументов ей и есть демонстрация. Она выражается всегда в форме умозаключений. Поэтому любой доказательство является умозаключением. Но отсюда не следует"что доказательство - некий вид умозаключений, нельзя делать вывод о том"что доказательство является н ова, кроме понятий, суждений и выводов, формы мышлениялення.

Любой доказательство по логического отношения является умозаключение и осуществляется в форме умозаключения. Но не всякий умозаключение является доказательством. Умозаключение - это логическая форма вывода нового знания, открытия истины. В умозаключении и мы идем от посылок к выводам, что является новым знанием. Доказательство -. ЦС средство обоснования знания уже известного, форма оправдания новой истины. В доказательстве мы идем от тезиса к аргументам, выбора аргументов предшествует знание того положения, для которого мы подыскиваем основания. В процессе умозаключения наше внимание сосредоточивается на вопросе о том, что следует из этих посылок, в доказательстве же главным для нас является вопрос я о том, действительно ли это вытекаетпливає.

Поскольку умозаключение может быть как дедуктивным, так и индуктивным, то и доказательство по способу логической связи тезиса и аргументов (демонстрации) может происходить либо в форме дедуктивного, или в форме индуктивность вного умозаключения.

«Вывод Тезис Опровергающая Обратные доказательства Антитезис При поддерживающей аргументации ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора...»

Аргументация может быть поддерживающей и опровергающей. Вот примерная схема построения таких рассуждений:

Поддерживающая:

Прямые доказательства

Опровергающая

Обратные доказательства

Антитезис

При поддерживающей аргументации ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста.

Пример 1. Тезис: милосердие свойственно только тем, кто способен действовать

Фрагмент сочинения

Позиция автора бесспорна. Действительно, способность сострадать требует душевных сил, действенной помощи, и только по-настоящему добрые и отзывчивые люди пронимают чужую боль, беду как свою и спешат помочь, чем могут. О таких, как они, мы узнаем из рассказа Б.Екимова «Продажа». После развала Советского Союза мать и дочь, как и многие другие, стали беженцами из Таджикистана. Они оставили родной дом, спасаясь от грабежей и убийств. В поезде эти женщины стали свидетелями того, как пьяная мать продавала свою трехлетнюю дочь. Спасая девочку, беженки отдали пьянице все свои скудные сбережения, зато ребенок обрел настоящую семью.

Мы часто говорим о чувстве милосердия, но кто из нас способен взять на воспитание чужих детей, причем нескольких, как это сделали семьи, о которых недавно шла передача по телевидению? Или приютить чужие семьи, чьи дома разрушены войной или стихийными бедствиями?

Да, добрый совет может дать нуждающемуся в нём каждый из нас, но только активная помощь в тяжелых жизненных ситуациях становится проверкой человека на одно из самых главных свойств души – способности к милосердию. Согласие с мнением автора можно изложить по-разному:



не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что…

При опровергающей аргументации ученик подбирает два аргумента, опровергающие истинность

Пример 2. Тезис: В деревнях люди нравственнее, чем в городах

Во-первых, нравственные качества человека не зависят от того, где он живет, тут дело в нём самом, в его жизненных намерениях. Например, Егор Полушкин, лесник из повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», деревенский житель, безусловно, честный и добрый человек, готовый в любую минуту прийти на помощь любому. Но ведь его сосед, Федор Ипатыч Бурьянов, тоже сельчанин, однако это бессовестный и бесчестный хапуга.

Во-вторых, нынешняя ситуация, сложившаяся во многих деревнях, свидетельствует как раз об ином: работы нет, народ спивается, деградирует. Прежние нравственные ценности – труд на земле, любовь к ней, семья – утрачиваются. Молодежь уезжает в города в поисках работы и лучшей жизни, рубль и в городе, и в селе становится основным критерием оценки достоинства человека. Об этом пишут в газетах, говорят на телевидении.

Думается, что нравственность народа во многом зависит лишь от особенностей нашего времени. Когда люди теряют цель и смысл в жизни, постепенно утрачиваются и лучшие человеческие качества.

Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…

Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что…

Вызывает сомнение тезис о том, что…

Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора и т.п.

1-й аргумент (потому что, так как)…

2-й аргумент

Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?

1. С помощью слов и словосочетаний

обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным и т.п.)

достаточно привести такой пример…

это можно доказать следующим образом…

подтверждением сказанному может служить следующий аргумент…

вспомним о…

стоит обратиться к…

свидетельством этого служит такой (случай, пример, эпизод произведения и т.д.)

данную мысль можно обосновать еще одним (примером, фактом, аргументом и т.п.)

приведу еще один пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы

докажем важность данной проблемы с помощью…

убедительным доказательством справедливости высказанной мысли может служить…

в этом легко убедиться, обратившись к…

подобная ситуация…

и вот почему:…

вот отчего…

и это понятно:…

и еще одна история (факт, свидетельство очевидцев и т.п.) и т.д.

2. С помощью вводных слов и словосочетаний

во-первых.., во-вторых.., в-третьих… (Обратите внимание: в этом случае должен быть вывод!)

например

допустим

по свидетельствам кого-либо

предположим

по утверждению кого-либо

3. С помощью придаточной части сложноподчиненного предложения (придаточное предложение причины), используя союзы

потому что

оттого что

благодаря тому что

в связи с тем что

в результате того что

поскольку и т.д.

Разберем некоторые примеры неудачной аргументации.

Пример. Тезис: технический прогресс не должен опережать нравственное развитие человечества.

Фрагменты сочинений

Как и в давние времена, новое всегда кажется человеку опасным. Для слабого человеческого тела опасным может стать почти любой предмет, а мы без страха пользуемся электричеством и бытовой химией. Поэтому грядущего не стоит бояться. Аргументы не соотносятся с тезисом.

Во-первых, история знает немало примеров, когда научные открытия в руках безнравственных людей оборачивались против человечества: например, атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Во-вторых, современный техногенный мир начинает разрушать иммунитет каждого из нас. Второй аргумент никак не связан с тезисом.

достаточно спорна. Например, японцам нет равных по количеству изобретений, а поэтому они уже почти на полстолетия опередили всё человечество: японская техника ценится во всем мире. Приведенный пример не соотносится с тезисом и не является аргументом

Думается, что нравственное развитие человека тоже будет идти бурными темпами, и в этом ему помогут кино, телевидение, интернет. Книги, конечно, тоже оказывают воспитательное влияние. В них мы можем найти ответы на многие волнующие вопросы. Без книги немыслима никакая научно-техническая революция. Рассуждение не соотносится

с тезисом; логические ошибки, бедная речь.

Моя подруга очень устала от НТР. Она забросила компьютер, ушла в секту и там стала потом её главарем. А её предки оказались брошенными на произвол судьбы. А ведь они её воспитывали, учили! Нужно было просто её не баловать, не позволять играть в компьютерные игры. А так им светит одинокая старость. Подмена тезиса. Автор сочинения уходит от тезиса, рассуждая

о роли воспитания. Есть речевые («главарь», повтор слов), этические ошибки (жаргонные слова «предки», «светит»)Я разделяю позицию автора. Мне было бы очень интересно жить в далеком грядущем. Ведь наверняка там будут такие чудеса, о которых мы сейчас можем только мечтать! Завидую людям грядущего!

Отсутствует аргументация; суждения не выполняют функцию доводов, подкрепляющих правоту заявленного тезиса.

Нравственный прогресс идет не синхронно с прогрессом науки и техники. Изобретение паровоза или компьютера еще не означает революции в нравах. Этический облик грядущего человечества представляется смутно. Не разграничиваются аргументы.

Подобных ошибок не будет, если учащиеся поймут, что высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса.

Похожие работы:

«Художественные средства изображения в Слове. Автор Слова использует самые разнообразные художественные средства изображения: гиперболы, метафоры, сравнения, контрасты, эпитеты, олицетворение. Необъятность Русской земли подчеркивается им одновременностью действия в разных ее концах: девицы поют на Дунае, льются голоса через море до Ки...»

«12 октября в нашей гимназии прошел конкурс, посвященный дню переводчика. В этом конкурсе активное участие приняли 11 классы. Им было предложено перевести с английского языка одно из красивейших стихотворений на различную тематику. В связи с этим...»

«Аннотация Данная курсовая работа посвящена исследованию особенностей перевода оценочных высказываний. Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части рассматриваются теоретические о...» водой)жетоныплакат со словом-паролем (буквы написаны заранее вразброс). Ход состязания Ведущий.Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?Кого поздравляют в этот день?У кого из вас дедушка или баб...» А.В., члены комиссии: Ратникова И.П., Павлов Е.А., Жийяр М.В., Кротова Т.А., Ас...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх